В Удмуртии начались проверки объектов, отремонтированных в 2017 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Выявлять дефекты начали с 17 апреля и уже есть первые замечания.
На дороги выезжают специалисты казенного учреждения «Управтодор». Каждый участок проверяется как вручную со специальными инструментами, так и с помощью дорожной лаборатории.
– Инженеры замеряют с помощью трехметровой линейки образование колеи на дороге. Пока на проверенных нами участках все в пределах нормы. Но все же были выявлены дефекты – занижение обочин и образование зеркальных трещин на асфальте, – рассказал Роман Агафонов, начальник отдела контроля качества и проверки выполненных работ «Управтодора».
На рейды выезжают и общественники. Они, кстати, указали на недостаток участка дороги Ижевск – Воткинск: там отремонтирована только проезжая часть, а вот съезды и остановочные площадки остались не тронуты.
А вот участок дороги Завьялово – Каменное, по заверениям дорожников, будет в порядке еще долго. Дело в том, что отремонтировали его по технологии холодной регенерации. По словам Романа Агафонова, этот способ ремонта известен в Удмуртии с 90-х годов, но до сих пор его каждый год объявляют «новинкой».
– Сложность в том что технология (холодной регенерации. – Прим. ред.) дороже обычного ремонта. Можно, конечно, сэкономить и закупить материал, допустим гравий, у местных производителей, но качество будет ниже. Наш гравий не такой прочный и не имеет необходимую форму, чтобы сохраняться в условиях огромных нагрузок. Поэтому приходится закупать материал в других регионах, а это уже логистика, соответственно, и цена больше, – отметил Борис Ломаев.
Напомним, что при таком способе ремонта старый асфальт срезается, перерабатывается, затем его смешивают с цементом и битумной эмульсией. Получается очень прочная масса, которую и кладут на дорогу.
– Дорога прослужит 5-6 лет, настолько прочен материал, особенно если учесть, что Завьялово – Каменное – очень оживленный участок. Нынче с помощью холодной регенерации отремонтируют два участка на дороге Ижевск – Ува, в Завьяловском и Увинском районах, – сообщил Роман Агафонов.
Кстати, в Ижевске хотели применить холодный ресайклинг, но этого не случилось. Ремонтом занимается длинная вереница спецтехники, что не позволяет применять ее в условиях узких улиц города.
Проверки должны завершиться до 23 апреля – следующего аппаратного совещания. Такое поручение дал глава Удмуртии Александр Бречалов. В республиканском Минтрансе утверждают, что успеют в срок, так как большинство участков уже проверены.