В столице Удмуртии 1 апреля начались проверки гарантийных дорог, которые отремонтировали в период с 2017 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В проверке участвуют представители Миндортранса, администрации города, общественники. IZHLIFE принял участие в рейде по Ленинскому району: большая часть объектов 2020 года пришлась на него.
Автобусы начали ходить по графику
Обход начали с участка Шабердинского тракта длиной 4,5 км. Он самый протяженный, поэтому и вызывал больше всего беспокойства и у властей, и у горожан. Вместе с дорогой в прошлом году отремонтировали и разворотную площадку для общественного транспорта на конечной автобуса №21.
«Я работаю водителем уже 12 лет. Раньше из-за ям постоянно выбивался из графика. Сейчас нормально все», – делится водитель автобуса Анатолий.
По Шабердинскому тракту у комиссии нареканий практически нет, небольшие недочеты устранят в рамках гарантийных обязательств.
На Малиновой горе, около школы № 60, ученики и педагоги тоже радуются отремонтированной дороге. Съезд к школе отремонтировали, когда делали Шабердинский тракт.
«Здесь была очень плохая дорога: ямы, выбоины... Неровная дорога, опасная и для транспорта, и для пешеходов. Ремонт сделали в прошлом году. Перезимовал отремонтированный участок хорошо. Но после того, как сделали путь, здесь начали гонять автомобилисты. Поэтому здесь сделали искусственную дорожную неровность, теперь проблем нет», – комментирует директор школы № 60 Людмила Кунаева.
Теперь около школы необходимо оборудовать парковку.
А вот на перекрестке ул. Кузебая Герда и ул. Клубной возникли вопросы со стороны общественной организации инвалидов «Благо». На тротуаре, который тоже делали в рамках нацпроекта, нет тактильной плитки для слабовидящих. Дорога комфортна для колясочников, но добираться до отремонтированного тротуара приходится с помощью посторонних. Глава Ижевска Олег Бекмеметьев отметил, что пожелания общественных организаций учтут. В первую очередь тактильную плитку сделают на опасных участках – в районе пересечения тротуара с проезжей частью.
Фиксируют все дефекты
Проверки гарантийных дорог проходят два месяца. За это время комиссия выезжает на дороги по два-три раза. Все дефекты фиксируются в актах, которые потом передают подрядчикам. Они должны устранить нарушения за свой счет.
«Замечания есть, но небольшие. За зиму на отремонтированном покрытии появились поперечные трещины. В рамках гарантийных обязательств они будут устранены. Напомню, что у нас санирование трещин проходит при среднесуточной температуре +10 и влажности до 80%», – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Горбачев.
В прошлом году в Удмуртии выдали 300 предписаний подрядчикам. В этом пока 174, но проверки еще не закончились.
«Мы обследовали дороги, у которых уже заканчивается гарантийный срок. Там предписаний много. В основном они касаются состояния продольных швов и колодцев. <...> Но в последние годы стали чаще использовать ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон. – Прим. ред.). И такое покрытие более устойчиво к внешним воздействиям», – отметил Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии».
Устранят до 25 мая
«В Ижевске проверки гарантийных дорог стартовали 5 апреля. Комиссия, в состав которой входят представители заказчика, подрядчика, инженерного сопровождения, общественных организаций, проверяет все 190 объектов. Каждый предстоит обследовать трижды. В настоящее время завершен первый объезд участков дорог, ремонт которых выполнен в 2020, 2017 и 2018 годах. Основные выявленные дефекты - продольные и поперечные трещины, механическое повреждение бортовых камней во время зимней уборки, просадка смотровых колодцев. По всем выявленным дефектам составлены акты, подрядчикам выданы требования на устранение замечаний. Аварийные дефекты устраняются незамедлительно, в течение суток. Дефекты, которые не влияют на безопасность дорожного движения, подрядчики должны устранить за свой счет не позднее 25 мая», - пояснил Глава Ижевска Олег Бекмеметьев.