Места, где выставляются предметы искусства, притягивают к себе искушенную публику не только зрелищем, но и уникальной энергетикой. Одним из них стал открывшийся в сентябре 2023 года Лабиринт искусств.
В рамках проекта «Мистический Ижевск» IZHLIFE совместно с эзотериком Хельгой Кольт познакомился поближе с местом, где параллельные миры накладываются друг на друга. Также разобрались, почему картинные галереи носят на себе мистический отпечаток.
Путеводные заметки
Лабиринт искусств открыли 7 сентября 2023 года на третьем этаже в торговом центре «Мой порт». Экспозиция этого необычного художественного пространства организована с особым вниманием к деталям. Посетитель торгового центра может случайно отыскать проход между магазинами, ведущий в длинный и извилистый коридор, который оформлен картинами, фотографиями и другими арт-объектами авторства художников из Удмуртии. Среди них – Мэри Перкинс, Сергей Рудин, Максимилиан Пайп и другие.
«В отличие от обычных художественных галерей энергетика картин здесь ощущается особенно насыщенной. В первую очередь, за счет небольшого пространства в отличие от привычных нам музеев. Здесь посетителю следует постоянно двигаться, чтобы не допустить негативного воздействия на свое сознание. Это способствует лучшему восприятию художественного произведения, а также позволяет с большим интересом возвращаться сюда снова и снова», – пояснила эзотерик Хельга Кольт.
По мнению нашего эксперта, размеры галереи, ее площадь и то, как размещены работы, играет ключевую роль не только в композиционном плане, но и в том, как зритель может воспринимать общую энергетику. Крупные музейные комплексы с огромным числом произведений искусства создают ощущение величия, зачастую заставляя посетителей чувствовать трепет перед их великолепием. Небольшие выставки, как правило, не создают эффект монументальности – наоборот, они придают искусству близость к человеку, даря уютную, камерную атмосферу.
В Лабиринте искусств выставка обусловлена форматом узкого коридора. В нем нельзя долго стоять на месте, любуясь картинами, – это помешает движению других посетителей. Для того, чтобы просмотреть все экспонаты, необходимо медленно со скоростью потока сделать несколько кругов по выставке, а еще лучше – вернуться сюда несколько раз.
«Каждая художественная картина, будь то абстракция или умиротворенный пейзаж, несет на себе отпечаток своего творца и первоначально заложенную идею. Прогуливаясь по выставкам и внимательно изучая картины, мы часто не осознаем, как эти произведения оказывают влияние на нас. В плотном потоке энергии эмоций, передаваемых картинами, их воздействие становится более сильным, и мы оказываемся под этим влиянием на протяжении длительного времени», – подчеркнула эзотерик.
Картины – это порталы в другой мир?
Многие хоть раз слышали разные мистические истории и страшилки, связанные с картинами. Например, о том, что иногда Мона Лиза может словно бы менять выражение лица, или о барельефе, на котором двигаются кони, о реалистических пейзажах, предсказывающих будущее. Откуда возникли эти истории?
Дело в том, что люди склонны придавать мистические свойства вещам, если те их пугают или находятся вне зоны их понимания. Во время творчества художники воплощают в своих картинах эмоции, переживания и скрытые желания.
«Эмоции творца оживляют внутренний смысл картин во время их создания, поэтому они могут меняться и вызывать двойственные чувства у зрителя. Даже красивые пейзажи иногда порождают отторжение или страх», – пояснила Хельга.
Наш эксперт отмечает, что эмоции играют важную роль в создании картин, превращая их в мощные энергетические порталы и окна в параллельные миры. Галереи, в свою очередь, становятся местами, где такие придуманные реальности могут пересекаться и накладываться одна на другую.
Интересно отметить, что даже после закрытия таких мест и замены картин на другие произведения след их энергии все равно сохраняется на стенах на протяжении долгих лет.
«Естественно, мы не сможем увидеть сами картины, если их убрать. Однако если посетить выставочное помещение после его закрытия, можно ощутить пустоту и заброшенность, даже если это место находится в центре оживленного города», – поделилась Хельга Кольт.
Именно по этой причине она советует не посещать выставочные галереи в первые дни после открытия новых выставок. А работникам советует после того, как одну экспозицию убирают, тщательно проветривать помещение, чтобы часть накопившейся посторонней энергетики исчезла и не навредила людям, а также не оказала влияние на следующие экспозиции.