![Лабиринт искусств открыли в Ижевске в сентябре 2023 года. Фото: Дана Солнцева](/upload/resize_cache/iblock/d90/9z4qyhqclh6w75p50uwg00hckhjsk9il/830_520_1/FKU_EOxxaU.jpg)
Места, где выставляются предметы искусства, притягивают к себе искушенную публику не только зрелищем, но и уникальной энергетикой. Одним из них стал открывшийся в сентябре 2023 года Лабиринт искусств.
В рамках проекта «Мистический Ижевск» IZHLIFE совместно с эзотериком Хельгой Кольт познакомился поближе с местом, где параллельные миры накладываются друг на друга. Также разобрались, почему картинные галереи носят на себе мистический отпечаток.
Путеводные заметки
Лабиринт искусств открыли 7 сентября 2023 года на третьем этаже в торговом центре «Мой порт». Экспозиция этого необычного художественного пространства организована с особым вниманием к деталям. Посетитель торгового центра может случайно отыскать проход между магазинами, ведущий в длинный и извилистый коридор, который оформлен картинами, фотографиями и другими арт-объектами авторства художников из Удмуртии. Среди них – Мэри Перкинс, Сергей Рудин, Максимилиан Пайп и другие.
«В отличие от обычных художественных галерей энергетика картин здесь ощущается особенно насыщенной. В первую очередь, за счет небольшого пространства в отличие от привычных нам музеев. Здесь посетителю следует постоянно двигаться, чтобы не допустить негативного воздействия на свое сознание. Это способствует лучшему восприятию художественного произведения, а также позволяет с большим интересом возвращаться сюда снова и снова», – пояснила эзотерик Хельга Кольт.
![eSyxQxhUZ6E.jpg](/upload/medialibrary/034/45y2upizai5ui6sj18y7m9r3g9a5yvcq/eSyxQxhUZ6E.jpg)
По мнению нашего эксперта, размеры галереи, ее площадь и то, как размещены работы, играет ключевую роль не только в композиционном плане, но и в том, как зритель может воспринимать общую энергетику. Крупные музейные комплексы с огромным числом произведений искусства создают ощущение величия, зачастую заставляя посетителей чувствовать трепет перед их великолепием. Небольшие выставки, как правило, не создают эффект монументальности – наоборот, они придают искусству близость к человеку, даря уютную, камерную атмосферу.
В Лабиринте искусств выставка обусловлена форматом узкого коридора. В нем нельзя долго стоять на месте, любуясь картинами, – это помешает движению других посетителей. Для того, чтобы просмотреть все экспонаты, необходимо медленно со скоростью потока сделать несколько кругов по выставке, а еще лучше – вернуться сюда несколько раз.
«Каждая художественная картина, будь то абстракция или умиротворенный пейзаж, несет на себе отпечаток своего творца и первоначально заложенную идею. Прогуливаясь по выставкам и внимательно изучая картины, мы часто не осознаем, как эти произведения оказывают влияние на нас. В плотном потоке энергии эмоций, передаваемых картинами, их воздействие становится более сильным, и мы оказываемся под этим влиянием на протяжении длительного времени», – подчеркнула эзотерик.
Картины – это порталы в другой мир?
Многие хоть раз слышали разные мистические истории и страшилки, связанные с картинами. Например, о том, что иногда Мона Лиза может словно бы менять выражение лица, или о барельефе, на котором двигаются кони, о реалистических пейзажах, предсказывающих будущее. Откуда возникли эти истории?
Дело в том, что люди склонны придавать мистические свойства вещам, если те их пугают или находятся вне зоны их понимания. Во время творчества художники воплощают в своих картинах эмоции, переживания и скрытые желания.
«Эмоции творца оживляют внутренний смысл картин во время их создания, поэтому они могут меняться и вызывать двойственные чувства у зрителя. Даже красивые пейзажи иногда порождают отторжение или страх», – пояснила Хельга.
Наш эксперт отмечает, что эмоции играют важную роль в создании картин, превращая их в мощные энергетические порталы и окна в параллельные миры. Галереи, в свою очередь, становятся местами, где такие придуманные реальности могут пересекаться и накладываться одна на другую.
Интересно отметить, что даже после закрытия таких мест и замены картин на другие произведения след их энергии все равно сохраняется на стенах на протяжении долгих лет.
![превью.jpg](/upload/medialibrary/9cf/lacz2fqmwg4r3e0796npzcvbsq5opruh/prevyu.jpg)
«Естественно, мы не сможем увидеть сами картины, если их убрать. Однако если посетить выставочное помещение после его закрытия, можно ощутить пустоту и заброшенность, даже если это место находится в центре оживленного города», – поделилась Хельга Кольт.
Именно по этой причине она советует не посещать выставочные галереи в первые дни после открытия новых выставок. А работникам советует после того, как одну экспозицию убирают, тщательно проветривать помещение, чтобы часть накопившейся посторонней энергетики исчезла и не навредила людям, а также не оказала влияние на следующие экспозиции.