С 1 января в кино стартовал прокат новой картины Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» (6+). В материале разберемся, заслуженно ли фильм занял 8 строчку самых кассовых картин за всю историю российского кинопроката и что выделяет ленту на фоне предшественников.
Режиссер
Игорь Волошин изначально к отечественному «сказочному буму» последних лет не относился. На его счету есть сериальные работы («Физрук» (18+), «Ольга» (16+)), драмы и даже хорроры, но не сказки.
Самая выдающаяся его работа в карьере – байопик о Федоре Конюхове «Повелитель ветра» (12+). Поэтому хочется верить, что «Волшебник Изумрудного города» стал этакой отдушиной для ремесленника.
Сюжет
Экранизация отталкивается сразу от адаптации книги Александра Волкова. По сюжету, Элли с Тотошкой оказываются в сказочном мире. И для возвращения домой им нужно прийти к Гудвину вместе со сказочными существами, у которых тоже есть просьбы к великому и ужасному волшебнику. Поэтому дуэт расширяется до компании из Железного Дровосека, Страшилы и трусливого Льва.
Наследие
Историю о стране Оз экранизировали много раз. Это — четвертая среди отечественных. До этого была советская экранизация 1974 года, кукольный мультсериал и не до конца реализованный проект студии «Мельница», о котором мы писали здесь.
«Дорога из желтого кирпича», по идее, должна была выделиться приятным визуалом и современным перепрочтением. Все остальное уже придумано и на руках у создателей.
Почти так и вышло. Картинка смотрится, в целом, хорошо. А Элли стала тем самым современным ребенком, который должен пройти еще и путь от «что мне делать без телефона?» до «оказывается, вне экрана такая жизнь!» И здорово, что авторы не говорят исключительно о вреде гаджетов и бездумной детской зависимости. А намекают, что не надо отказываться от технологий – надо грамотно их интегрировать в жизнь.
И приятный бонус! «Дорога из желтого кирпича» – только первая часть истории об Изумрудном городе. И она заканчивается тем, что Элли с друзьями без своего ведома становятся, по сути, маленькими людьми (точнее, девочкой, собакой, дровосеком, пугалом и львом) в мире большой политики. Они – компания со своими желаниями, расцениваются как инструмент в борьбе за (волшебные) ресурсы.
Разговор с юным зрителем простым языком о сложных вещах – как раз цель качественного продукта для детей. И «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» как раз тот самый продукт. Остается надеяться, что вторая часть не похоронит успех первой. Как коммерческий, так и идейный.
Зачем мне это знать
Съемки проходили в Дагестане, Москве и Московской области.
По данным кассовых сборов на 13 января, фильм уже обогнал «Короля Льва» (2,64 млрд рублей) и «Мстители: Финал» (2,59 млрд рублей). Это уже восьмое место в топе самых кассовых картин за всю историю отечественного кинопроката. Возглавляет же его до сих пор «Чебурашка» (6+) со своими 6,79 млрд рублей.
Фильм можно посмотреть в Киномаксе, Империи Грез, Алмаз Синема, Синема Парке и в Киноцентре «Россия».