Top.Mail.Ru
11 октября 2024 12:00
Кино и сериалы

Как снимают жестокие сцены в кино

Зачем для «кровавой бани» нужны презервативы и сахарный сироп

Фото: Кинопоиск
Фото: Кинопоиск

Киношное насилие может быть реалистичным и пугать зрителя, либо быть зрелищным и веселить. В этой статье вы узнаете рецепт киношной крови, как снимают жестокие сцены и сколько литров «самурайской» понадобилось для «Убить Билла» (18+). 

Важно! Все представленные в материале изображения – кадры из фильмов. Слабонервным не смотреть!

Кровавое дело

Когда кино было черно-белым, режиссеры не так много думали о крови – хватало и шоколадного сиропа, который убедительно выглядел на экране. Но с приходом цвета добавилась и новая задача. Сначала выручал «Техниколор» – технология получения цветного изображения. Кровь была красной, но напоминала больше жидкий кетчуп, потому что получалась светлой. Тогда художники задумались о составе исходного материала. И первым рецепт реалистичной крови изобрел Дик Смит.

Крестный кровавый отец 

5qIQzCI1HZ4.jpg
Фото: Кинопоиск

Смит получил Оскар за лучший грим в фильме «Амадей» в 1985 году и за свою карьеру – в 2012. Почет в киноиндустрии американский художник получил за создание той самой крови, которую мы видим, например, в «Крестном отце» (18+), «Изгоняющем дьявола» (18+) или «Таксисте» (18+). 

Кровь Смита выглядела настолько натурально, что последний из вышеперечисленных фильмов со скрежетом добрался до проката. Американская Ассоциация кинокомпаний присудила картине Мартина Скорсезе рейтинг X – для лиц старше 21 года. Поводом стала кровавая сцена в конце ленты. А Columbia Pictures для успешной кассы рассчитывала на рейтинг R, поэтому поставила режиссеру ультиматум – либо он вырезает спорную сцену, либо они. По итогу Скорсезе нащупал золотую середину на ползунках цветокоррекции и затемнил эпизод.

-yUMFhAGVhY.jpg
В финальном варианте сцена затемнена настолько, что порой зритель видит скорее силуэты, чем ясные образы. Изображение высветлено. Фото: imdb.com 

Кровь по рецепту Дика Смита выигрышно смотрелась, потому что долго сохраняла свежесть, имела подходящую консистенцию и натуральный оттенок. Чтобы быть уверенным, что никто из читателей не будет готовить бутафорскую кровь, опустим пропорции, ведь в рецепте присутствует ядовитый компонент. 

  • белый кукурузный сироп
  • метилпарабен
  • красный пищевой краситель «Ehlers»
  • желтый пищевой краситель «Ehlers»
  • смачиватель для фотопленок Kodak Photo-Flo 

Тарантиновщина

Одним из самых кровавых режиссеров в истории кино признан Квентин Тарантино. На пару с Робертом Родригесом они тяготеют к кровавым рекам и ультранасилию в кадре. Причиной тому – веселие и эстетичность. 

Все драки и изобилие человеческих соков в фильмах Тарантино выглядят искусственно. Он специально снимает обычную разборку настолько жестоко, чтобы у зрителя не оставалось сомнения, что он смотрит кино. Поэтому от выстрела в условный нос разлетается столько крови, что хватит и на пятьдесят носов.

Синефильская же природа режиссера заставляет его специально подбирать сорт крови для каждой картины. Например, для «Убить Билла» (18+) он запросил ту самую из фильмов про самураев. Объем составил около 400 литров «самурайской» крови. 

ajjkRJHtbhc.jpg
Кадр из фильма «Убить Билла» (18+). Фото: Кинопоиск 

Квентин Тарантино – сторонник кровавых презервативов. Режиссер наполняет латексные изделия бутафорской кровью и… происходит кровавый бум, когда холостой патрон задевает спрятанный мешочек. 

А иногда кровь у него используется как декорация и часть образа персонажа. Например, мистер Оранжевый в «Бешеных псах» (18+) большую часть фильма лежит в крови. И в конце съемочной сцены исполнителя роли Тима Рота приходилось каждый раз отдирать от пола, потому что сахарный сироп в составе псевдокрови застывал и превращался в клейкую массу. Злую шутку это сыграло, когда в конце съемок Тим Рот обнялся с Майклом Мэдсеном – их пришлось отклеивать друг от друга. 

d04U3PxuafU.jpg
Тим Рот и Майкл Мэдсен. Фото: vk.com 

Но для чего же делать кровь сладкой? На случай, если она затечет в рот актера либо из него – исполнителя роли не стошнит от привкуса. 

Выбор крови зависит от света на площадке и контекста сцены. Например, запекшаяся кровь на трупе не подойдет для бойни, во время которой идет фонтан венозной и артериальной. 

Расчлененка

Тела

UxmBLO807xE.jpg
Скриншот из фильма «Убить Билла» (18+)

Одно дело приготовить кровь, но где достать пару лишних рук и голову? Цельные тела для съемок, как и конечности, отливают из силикона в специальных мастерских. Такой материал тактильно напоминает человеческую кожу. После этого изготовитель готовит каркас, на которую и натянет силиконовую кожу. После этого телу можно будет задать необходимые позы.

Производство силиконовых тел обходится примерно в 300 тысяч рублей. Если бюджет картины не позволяет делать новые, то приходится их арендовать. И не обязательно целиком, можно попросить только нужную часть. Например, распространена практика, когда тело собирают буквально по кускам: голова из одного сериала, туловище – из другого. Художники по гриму добавят синяков да шрамов – и готово! 

А иногда бывает так, что подобные мастерские не всегда успевают брать заказы. Тогда киноделам приходиться снимать одно и то же дело. Так что у силиконовых трупов тоже иногда случаются камео.     

Ушибы, порезы и даже скальп

F59ui6D6qJY.jpg
Фото со съемок «Убить Билла» (18+). Фото: pinterest

Никакой таинственности: оторванные конечности и объемные увечья – это пластический грим. Благодаря нему художники могут состарить актера, добавить порез, след от пулевого ранения или сделать силиконовую накладку для головы, чтобы имитировать скальп.  

Такие внешние импланты готовятся из того же силикона, а принципом крепления напоминают пластырь. Ради правдоподобности художники по гриму часто консультируются с патологоанатомами и книгами по анатомии. 

И, конечно же, забавные истории часто случаются при транспортировке всего этого силиконового добра на съемочную площадку. Например, художница по пластическому гриму Альбина Бойченко рассказывала в интервью для Кинопоиска, как полиция спокойно и уже с пониманием отнеслась к ненастоящим трупам и оторванным рукам в багажнике. И как у них однажды протек чемодан с кровью: прохожие в ужасе шарахались от красной лужи, а съемочной группе все это пришлось оттирать. 

Другие материалы

Кровь, кишки и силиконовые трупы уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. Кровавый реализм бывает необходим для жанра ужасов, о чем мы упоминали в недавнем материале про то, как нас пугают хорроры.

А пластический грим стал буквально героем фильма «Субстанция», рецензию на который вы можете прочесть здесь.   

Пользователям младше 18 лет контент недоступен для просмотра

Вернуться на главную