11 марта Верховный суд республики вынесет решение по делу о взрыве газа в доме №261 по улице Удмуртской. На скамье подсудимых – Александр Копытов. Его поступок унес жизни семи человек, пятый подъезд дома оказался полностью уничтожен. IZHLIFE выяснил, что грозит молодому человек и почему его могут отправить на принудительное лечение?
Голоса в голове
Во время заседаний суда выяснилось, что подозреваемый уже несколько лет слышит в своей голове голоса, которые его оскорбляют и унижают. В некоторые моменты он все-таки пытался лечиться, избавиться от них, но ничего не помогло…
По словам адвоката Александра Копытова, молодому человеку казалось, что после включения газа (когда слышен шум. – Прим. ред.) голоса замолкают и ничего не приказывают ему. Поэтому, когда услышал их 9 ноября 2017 года, решил прибегнуть к «проверенному средству» – включить газ и покинуть квартиру, где жил, исполняя требования голосов.
Как рассказала гособвинитель, Александр плотно закрыл окна и двери в квартире, открутил шланг газовой плиты, чтоб «заглушить голоса в голове». Около 12:00 Копытов забрал документы, компьютер, еще несколько вещей, вызвал такси и уехал на садоогород.
Кроме газа, обвиняемый оставил включенным холодильник. Специалисты считают, что электрический разряд от него мог инициировать возгорание газа и дальнейший взрыв.
В 16:40 электрический разряд привел к объемному взрыву.
– Он ведь уехал оттуда не для того чтобы обезопасить себя. Он не думал, что могут произойти такие тяжкие последствия, что он причинит вред здоровью людей, будет гибель людей, что будет повреждение имущества, произойдет обрушение. Он не предполагал, что так может произойти. Он четко и последовательно говорит, что включил газ только для того, чтобы пропали голоса, чтобы он мог собраться и уехать, – отметил на суде адвокат.
Кстати, Александр позже также сообщил, что надеялся, что соседи почувствуют запах газа и вызовут службы. О взрыве он узнал из СМИ.
Соседи следили за Александром?
Интересный факт, что с 2010 года Александр был уверен в слежке за ним соседей. Даже предполагал, что они вживили ему в слуховой нерв специальный аппарат, через который пытались его довести. Летом 2014 года он рассказал об этом своей маме. Дошло до того, что подсудимый был уверен в прослушке, которую установили в стены и потолок.
– Сказал, что за ним следят, хотят его убить. Она водила сына к врачу, которые диагностировали у него шизофрению, – зачитала показания прокурор отдела гособвинителей уголовного судебного управления прокуратуры Удмуртии Эльвира Юсупзянова.
Оказалось, что Александр записывал все свои мысли о слежке соседей и их давлении на него. Эти текстовые зарисовки нашли во время обыска его компьютера.
Врачи подтвердили факт обращения и сообщили, что молодой человек курил различные смеси. Употребление этих веществ подтвердили и знакомые Копытова из училища.
На данный момент прокуратура настаивает на применении к обвиняемому мер принудительного медицинского характера. Как будет проходить лечение, сколько и где именно, решит специальная комиссия из врачей.
– От его лица я бы хотела выразить соболезнования родственникам погибших и принести извинения пострадавшим. Прошу моего подзащитного отправить на лечение и дать шанс ему излечиться, – отметил адвокат Копытова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Год с момента трагедии. 9 ноября 2017 года в доме №261 по улице Удмуртской произошел взрыв газа