IZHLIFE продолжает следить за судьбой четырех несовершеннолетних детей, которые осиротели после взрыва газа на Пушкинской, 17 января этого года. Буквально неделю назад в соцсетях появилась информация о том, что четверых ребят, трех девочек 15, 12 и 11 лет, а также 4-летнего мальчика, взял под опеку «руководитель церкви «Дело веры». Все слухи и домыслы для IZHLIFE развеял опекун ребят Айдар.
Почему ему?
Как оказалось, временным опекуном детей в течение некоторого времени, действительно, был пастор церкви «Дело веры». Мама детей посещала церковь, община помогала ей пережить трудные времена, и когда дети погибшей оказались в беде, пастор вызвался помочь. Временная опека была оформлена для того, чтобы сестер и их братика не поместили в интернат. Семья пастора церкви и стала теми «друзьями семьи», к которым дети переехали в день взрыва.
Но то была лишь временная опека. А по тому, кто возьмет осиротевших детей на воспитание, было много вопросов. Самой старшей дочери Иркабаевых к тому моменту уже исполнилось 19 лет, и по закону она могла бы стать опекуном для своих трех сестер и брата. Кроме старшей сестры у детей есть родственники в Татарстане и Сургуте.
А после уполномоченный по правам ребенка в Удмуртии Ольга Авдеева сообщила, что приютить ребят готова еще одна семья, друзья погибшей женщины. Это и есть семья Айдара. И именно он в итоге дал детям новый дом, а с 18 марта по документам он уже является постоянным опекуном детей. Но почему именно он?
– Приоритет отдали мне, потому что я мог всех детей забрать, а другие кандидаты этого сделать не могли, – рассказал Айдар. – Чтобы семью не делить, я сказал, что мы всех заберем. Мы готовы и финансово, и морально «поднять» всех четверых ребят. Мы обсуждали этот вопрос с родственниками детей, они нас поддержали. И органы опеки тоже.
Не чужие люди
Осиротевшие дети хорошо знают и Айдара, и его жену, и ребенка: их семьи дружат уже около двух лет. Так, прошлым летом дети около месяца, пока их мама лежала в больнице, гостили в доме Айдара. Поэтому как только дети остались без родителей, семья сразу же решила взять их к себе. В течение следующих двух месяцев опекунство было оформлено.
Сейчас сестры и их младший братик живут в Алнашском районе, в деревне Татарский Тоймобаш. Здесь у Айдара свой дом, который он строил последние три года. Как признается глава семейства, в большом доме места хватает для всех.
– Мы давно уже мечтали переехать сюда, в деревню. Вся деревня – наши родственники, все нас поддерживают. Девочки уже ходят в алнашскую среднюю школу, а младший братик в местный садик. После того, что случилось, детей наблюдает школьный психолог, но дома у нас все хорошо, никто не плачет, – делится Айдар. – Здесь у них уже появились новые друзья в школе и в садике.
Всесторонняя поддержка
Родственники осиротевших ребят не забыли детей в далекой Удмуртии и постоянно поддерживают связь с ними. Айдар отметил, что после трагических событий было много поддержки от церкви «Дело веры», детского сада и школы №97, в которую ходили дети. Семью поддерживала также администрация Первомайского района. Но главная поддержка – в семье.
– Мы уже ездили в гости к бабушке с дедушкой (детей. – Прим. ред.) в Зеленодольск. Тетя с севера постоянно звонит, спрашивает, как у нас дела. Так что ребята не забыты, – поделился Айдар. – Я уверен, что все у нас будет хорошо.
Напомним, семья Иркабаевых переехала из Татарстана в Ижевск в 2015 году. Однако в декабре того же года глава семьи трагически погиб в автомобильной аварии, оставив жену с пятью детьми (пятый ребенок - дочь погибшего мужчины от первого брака, на тот момент, девушке было 17 лет, сейчас ей исполнилось 19). А в январе 2018 года при взрыве газа в съемной квартире погибла и мать детей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Взрыв газа на Пушкинской в Ижевске: у погибшей женщины остались четверо детей
Взрыв газа на Пушкинской в Ижевске: что станет с осиротевшими детьми погибшей?
Взрыв газа на Пушкинской в Ижевске: еще одна семья готова взять осиротевших детей на воспитание