53-летний Олег Вдовин – житель дома на Удмуртской, 261, где 9 ноября взорвался газ. Правильнее сказать, бывший житель. Его квартира была в 5 подъезде, где и произошел взрыв. Но когда дом начал рушиться, он спасал не свои вещи, а людей. За это его, а также всех, кто оказал помощь при обрушении дома на Удмуртской, МЧС России представит к награде.
«Жена металась в истерике…»
В тот день вся семья была дома, и только в 16:15 Олег пошел в магазин через дорогу. Он даже не дошел до него, как услышал звук взрыва. Мужчина метнулся обратно.
– В подъезде встретил жену с сыном, которые спускались из квартиры. Облегченно выдохнул и спустился вместе с ними. Но потом пришла мысль: «Внутри же осталось много людей, которые даже не поняли, что произошло!». Решил пойти обратно в подъезд. Семья пыталась остановить: сын кричал: «Куда пошел?», жена металась в истерике. Но я не мог остаться.
Он стал стучать во все квартиры, говорил брать документы и выходить, а на 6 этаже дошел до квартиры, где жил мальчик Артем с семьей. Взрывная волна выбила входную дверь, а вот дверь в ванную заблокировало. Мальчик в момент трагедии мылся, оказался запертым внутри.
– Пришлось выдирать ее вместе с косяком. Застал я Артема в одном полотенце и сланцах, так и забрал с собой. Накинул на него свою куртку, мы вместе спустились вниз, сели в машину и поехали в магазин, где купили для него необходимую одежду. А затем передали матери, которая приехала с работы. Конечно, она была вся в слезах... К несчастью, отца Артема (погибший полицейский), который в момент взрыва был дома, унесло вместе со второй частью квартиры. Целыми там остались только туалет, ванная, немного пола, а дальше – просто улица, куски арматуры торчали, – рассказывает герой.
Мама мальчика через пару дней пришла отблагодарить спасителя сына.
– Здоровья не прибавилось у нее, конечно… Давление, говорит, скачет постоянно. А Артем сейчас ходит в школу, мой сын там его видел, но лично не общался. Сложно представить, что он сейчас чувствует. Когда отец погибает практически на глазах в одночасье... Со временем, конечно, все проходит, но на данный момент надо держаться Артему, только держаться.
«Что с него взять?»
Кстати, 24 ноября Александру Копытову, который, по версии следователей, намеренно включил газ в квартире, что и стало причиной взрыва, продлили арест на 2 месяца, то есть всего 4 – до 9 марта. Следователям нужно время, чтобы получить результаты психолого-психиатрической судебной экспертизы.
– Периодически встречал его на улице, – вспоминает Олег Вдовин. – Что летом, что зимой он ходил в черном. Летом черную футболку, черные штаны. Зимой ходил в черной куртке. Был всегда весь в себе. С мамой они постоянно ездили на белой «пятерке». Кстати, за рулем была именно его мама. Почему-то у него прав нет, пацан-то вроде молодой. Никто не знал его суть, что в нем внутри. Никто до сих пор не знает, что его побудило на этот поступок. Следствие решит, расскажет. А так, что с него взять? Наверно, это упущение матери, что до 27 лет воспитала такого… Человеком-то назвать язык не поворачивается.