Вот уже 60 лет автозавод Ижевска производит транспорт для всей страны. От стареньких «Москвичей» до современных электрических Largus. За годы своего существования Ижевский автомобильный завод выпустил около 5,5 миллионов машин разных моделей.
Первым автомобилем, который сошел с конвейера в 1966 году, был «Москвич-408». Он первым среди советского автопрома проходил краш-тест. Во время испытаний его разогнали до 129 км/ч – это был отличный результат для того времени.
«ИЖ», «Оды», LADA – все это производили в Ижевске. Про отечественный автопром придумано много анекдотов. Впрочем, его все равно любили. Старшее поколение до сих пор приводит старенькие «ВАЗы» в пример современным иномаркам.
«У меня «четверка» уже больше 20 лет, и ни разу я ее не ремонтировал серьезно. Если что-то и ломалось, все сам делал, и проблем нет. Вот что значит качество. Каждое лето езжу спокойно на огород и рыбалку», – рассказал автолюбитель Борис Орехов.
Эти машины были верными спутниками советских и российских граждан. Их окружает множество интересных фактов. К примеру, вы знали, что самым массовым автомобилем из классических LADA была знаменитая «семерка»? Всего было произведено около 3 миллионов экземпляров. Из них 42,5 тысячи сделали в Ижевске.
Ретроспективу из 23 автомобилей, которые были произведены на Автозаводе Ижевска, смотрите в видео.
Какие автомобили выпускал Ижевский автозавод в разные годы