Автозавод Ижевска уже 58 лет производит транспорт для всей страны. От стареньких «Москвичей» до современных электрических Largus. За годы своего существования Ижевский автомобильный завод выпустил более 5 миллионов машин разных моделей.
Первым автомобилем, который сошел с конвейера в 1966 году, был «Москвич-408». Он первым среди советского автопрома проходил краш-тест. Во время испытаний его разогнали до 129 км/ч – это был отличный результат для того времени.
«ИЖ», «Оды», LADA – все это производили в Ижевске. Про отечественный автопром придумано много анекдотов. Впрочем, его все равно любили. Старшее поколение до сих пор приводит старенькие «ВАЗы» в пример современным иномаркам.
«У меня «четверка» уже больше 20 лет, и ни разу я ее не ремонтировал серьезно. Если что-то и ломалось, все сам делал, и проблем нет. Вот что значит качество. Каждое лето езжу спокойно на огород и рыбалку», – рассказал автолюбитель Борис Орехов.
Эти машины были верными спутниками советских и российских граждан. Их окружает множество интересных фактов. К примеру, вы знали, что самым массовым автомобилем из классических LADA была знаменитая «семерка»? Всего было произведено около 3 миллионов экземпляров. Из них 42,5 тысячи сделали в Ижевске.
Ретроспективу из 23 автомобилей, которые были произведены на Автозаводе Ижевска, смотрите в видео.
Какие автомобили выпускал Ижевский автозавод в разные годы