Top.Mail.Ru
4 ноября 2021 14:44
История Удмуртии

Киев, Надым, Дубай: куда можно было улететь из аэропорта Ижевска с 1960-х по 2000-е годы?

Посмотрели цены и направления прежних лет

Амир Закиров
Амир Закиров

Недавно стало известно, что ижевский аэропорт в скором времени ждет реконструкция. IZHLIFE решил вернуться к истокам и узнать, куда можно было улететь из столицы Удмуртии, какие были цены на билеты и сколько по времени занимал полет в ту или иную точку страны?

Летали в Сыктывкар

В 1960-е годы выполнялись рейсы в Горький (сейчас это Нижний Новгород), Казань, Сыктывкар, Москву и другие населенные пункты. Ижевский авиаотряд имел в распоряжении такие воздушные суда как Ли-2, Ил-14.

По данным пресс-службы АО «Ижавиа», на 1965 год из Ижевска было отправлено более 149 тысяч пассажиров, в 1975 году показатель достиг 346 тысяч, в 1985 году из Ижевска улетела 381 тысяча человек. 

Аэропорт Ижевска 1942-1947 годы Фото: архив

Выполнялись как прямые рейсы, так и рейсы с промежуточной посадкой по пути следования.

До Петербурга летели 5 часов

В 70-е годы из Ижевска можно было также улететь в разные уголки Советского Союза. Начиная от Москвы, заканчивая Ульяновском, Киевом, Ростовом-на-Дону. А вот время полета было больше. Например, от Ижевска до Москвы сейчас в среднем можно добраться за 1 час 40 минут, тогда время полета занимало от 2 до 3 часов. Или, например, сейчас пассажиры от Ижевска до Санкт-Петербурга долетают в среднем за 2 часа 20 минут, а тогда это занимало примерно 5 часов. Разница существенная. 

Зато в те годы рейсов по России было гораздо больше. Из Ижевска напрямую можно было добраться до Волгограда, Воронежа, Горького (Нижний Новгород), Казани, Ростова, Сочи, Тулы, Сыктывкара, Киева, Челябинска, Кирова, Харькова, Краснодара, Уфы, Симферополя, Куйбышева (Новосибирская область), Свердловска (ныне Екатеринбург) и других городов.

Разбор полетов, 50-е годы Фото: архив

Интересно, что тогда самолеты летали не только в другие регионы, но и в города и села самой Удмуртии. Например, вместо того, чтобы ехать в автобусе, до Алнаш или Сарапула можно было добраться по воздуху.

Что касается цен, то по свидетельству наших читателей, до начала 70-х можно было попасть в Москву за 20 рублей (в одну сторону). Средняя зарплата тогда составляла 85-110 руб.

За 12 рублей – слетать в Казань, а за 13 рублей – купить килограмм колбасы

Согласно расписания на июнь 1988 года из аэропорта Ижевска выполнялись рейсы в Архангельск, Бугульму, Волгоград, Воронеж, Донецк, Жданов, Йошкар-Олу, Казань, Киев, Киров, Котлас, Краснодар, Куйбышев, Курган, Кустанай, Курск, Ленинград, Минеральные воды, Москву, Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Одессу, Оренбург, Пензу, Пермь, Ригу, Ростов, Саранск, Саратов, Свердловск, Симферополь, Сочи, Сургут, Сыкрывкар, Ташкент, Тулу, Тюмень, Ульяновск, Уфу, Харьков и Челябинск, Ямбург.

Внутри Ижевского аэропорта в наши дни Фото: архив

Некоторые рейсы выполнялись по определенным дням, некоторые ежедневно. На популярных направлениях, таких, например, как Москва, Жданов, Куйбышев или Свердловск, отправлялось по несколько рейсов ежедневно.

Из аэропорта Ижевска рейсы выполняли как местные экипажи, работающие в Ижевском авиаотряде, так авиаотряды других аэропортов.

В 1988 году стоимость билетов составляла:

  • Архангельск – 27 рублей;
  • Донецк – 36 рублей;
  • Казань – 12 рублей;
  • Куйбышев – 15 рублей;
  • Москва – 25 рублей;
  • Нижневартовск – 33 рубля;
  • Новосибирск – 40 рублей;
  • Ташкент – 46 рублей.

Самый дорогой билет летом 1988 года был в Надым – 47 рублей, самый дешевый , 12 рублей – в Бугульму, Казань, Киров, Уфу. И это при средней зарплате в месяц: 180-250 руб. Для сравнения: килограмм колбасы «Майкопской› тогда стоил 13 руб. 90 коп.

А были международные рейсы?

Международные перелеты выполнялись из Ижевска в 1990-е годы. Прямые рейсы выполнялись в Дубай и Стамбул.

В 2000-е годы также выполнялись рейсы в страны СНГ (Баку, Ереван, Душанбе) через Международный аэропорт Перми.