
Рыжий котенок родился со странными глазками. Скорее всего, его бывшие хозяева решили от него избавиться. Так он и бродил по деревне Подшивалово Завьяловского района, от голода откапывал и ел червей. Со сломанным хвостом и заплывшими глазками его подобрала знакомая волонтера фонда «Четыре лапы» Анастасии.

– Я как всегда попросила фото, потому что без фото кота не пристроить, – рассказала Анастасия. – Когда знакомая прислала мне фото, я увидела, что у него что-то с глазами.
У котенка не было век
Котенка назвали Антошкой из-за рыжего окраса. Сначала решили, что глаза просто воспалились, и отправили снимки знакомым ветеринарам. Те сообщили, что произошел разрыв век. Нужно зашивать. Волонтеры начали искать место в стационаре городских клиник.
– После того, как нашли, знакомая привезла кота в город, – поделилась Анастасия. – Врачи посмотрели, и сказали, что у него вообще нет век. Врач даже сказал, что такой случай у него первый за 15-летнюю практику.
Волонтеры открыли сбор денег в социальных сетях – средства нужны были на операцию и содержание в стационаре. Некоторые горожане помогали с кормом – привозили его прямо в клинику.

Волонтеры начали поиски ветврачей, которые смогут сделать операцию. Среди знакомых в Ижевске таких не было, да и в Казани не нашлись. В Санкт-Петербурге врачи согласились, но не хватало денег на такую дальнюю поездку. Тогда волонтеры обратились в местную клинику.
– Мне хотелось, чтобы операцию делал врач, который уже практиковался в этом, – рассказывает Анастасия. – Поэтому я начала искать по другим городам. Потом все же я повезла Антошу к Галине Петровне Павловой, она мне до мелочей все подробно рассказала: какие могут быть последствия и способы операций. В общем, я ей доверилась как врачу.
Котенка решили оперировать и отправили его на анализы.
– У него была колобома. Это врожденное недоразвитие век, – объясняет главный врач одной из ветклиник Ижевска Галина Павлова.
Котенок мог ослепнуть. Без операции его глазки не могли полностью закрыться. Туда лезла шерсть и травмировала роговицу.
Такую операцию врач проводила впервые
Галина Павлова советовалась с другими экспертами из Москвы и Воронежа. Они предложили несколько методов. Врач склонилась к пластике лоскутом губы.
– Кожа пересаживается с края губ на уголки глаза. Конъюнктивы на этих слизистых практически схожи. Такие операции в других крупных городах проводят, я сама училась этой технике, но еще не проводила подобные операции, – рассказывает Галина Петровна.

Операция длилась около двух часов. За это время котенка побрили и поставили ему наркоз. Рыжику пересадили кожу и наложили швы. Операция прошла успешно.
Кастрация далась сложнее
Воротник рыжик проносил около трех недель. Так он не смог расцарапать свои глаза, и швы не разошлись. Но коррекция все равно понадобилась.
– Любая пересадка дает усадку, – объясняет Галина. – В одном месте швы разошлись, поэтому потребовалась коррекция. Операция была не такой серьезной, она длилась около получаса.

Антошке пришлось пережить и кастрацию. Она, кстати, далась сложнее, потому что яички котенка остались в брюшной полости.
Ижевчане собрали для котика около 30 000 рублей на новые веки, но этого недостаточно. Деньги ушли на корм, стационар, анализы, прививки и операции. Сейчас фонд «Четыре лапы» должен ветклинике примерно 10 000 рублей.
Котик полностью восстановился. В августе ему сделали прививку, скоро поставят вторую. Антошке хорошо – его навещают волонтеры и неравнодушные люди, приносят игрушки и вкусный корм.

– Антошка – очень веселый парень, – делится волонтер Анастасия. – Когда беру его на руки, он сразу кусаться начинает, играть. Котенку постоянно что-то надо делать, с человеком ласкаться. Он вообще никого не боится.
Пока Антошка находится на попечении в клинике. Он ждет нового хозяина, который полюбит особенного котика с богатой историей.