В новом выпуске проекта IZHLIFE «Ижевские дизайнеры» мы расскажем о Екатерине Фоминой и Софи Разиной, которые создали собственный бренд Zarni* и успели посотрудничать с мастером ткачества из Германии.
ДОСЬЕ
Софи Разина, Екатерина Фомина
- Деятельность: дизайнеры одежды ручной работы
- Где прибрести одежду: vk.com/zarniart
- Средний ценник: от 1100 до 5800 рублей
Слева – Софи Разина, справа – Екатерина Фомина
Фото: личный архив |
Бренд родился из «живых» заказов
Софи Разина и Екатерина Фомина закончили Институт искусств и дизайна УдГУ. После этого два молодых дизайнера создали собственный бренд Zarní*. Конкретных вложений не было, бренд родился из «живых» заказов. Девушки объединили усилия и начали дополнять ассортимент.
– Наш бренд содержит себя сам, – рассказывает Софи. – Пока все изделия существуют в единственном экземпляре, мы собственноручно трудимся над всеми деталями и в каждую из них вкладываем душу: это тот неоценимый вклад, который мы еще можем себе позволить. Это ценно и значимо для наших покупателей, ведь не каждый дизайнер может потратить время и позволить себе самостоятельно сделать вещь от и до.
Дизайн одежды – основная деятельность девушек. Но помимо бренда Софи занимается фрилансом – берет заказы на разработку моделей одежды, отрисовку технических эскизов и иллюстрацию одежды, разрабатывает дизайны вышивки. Катя же конструирует одежду и преподает.
– Бросать это дело мы не собираемся, ни я, ни Катя. Мы любим создание одежды во всех проявлениях, – признается девушка.
«На творчество могут подвигнуть и звезды в небе, и здоровенный навозный жук»
Вещи Софи и Кати сочетают в себе как традиционные элементы удмуртской культуры, так и современные тенденции. При этом костюмы максимально сохраняют дух прошлого, свою первозданность.
– Весь смысл в том, что все заложенные нашими предками пиктограммы остаются в первозданном виде и этот элемент одежды не требует общего ансамбля, скажем, в этностиле. Он вполне дополнит любой образ, в том числе деловой.
Также дизайнеров интересуют традиционные костюмы и других народов, но так как живут в Удмуртии, отдают предпочтение местной культуре.
– Здесь мы можем почерпнуть больше достоверной информации из первоисточников. Вообще национальные элементы очень интересны, потому что имеют свою историю и несут определенный смысл, это становится неиссякаемым источником вдохновения. Кроме того, традиционный костюм проработан от и до, наши предки тщательно продумали каждый его сантиметр. Зачем изобретать велосипед?
Одна из коллекций шелковых платков, расписанных вручную, в точности повторяет орнаментальную композицию с головных покрывал удмуртов, которые называются «сюлык».
– Сегодня шелковый платок является очень трендовым аксессуаром и носить его «как-то не так» совсем не страшно. На голове, в волосах, на шее, на руке, на ноге... А вообще в нашем «Инстаграме» мы даем советы по сочетанию платков с теми или иными образами. Расписываем на сегодняшний день только платки. 90х90 и 45х45. Это наша основная линейка. У нас есть и интерес к белью и такому старинному элементу гардероба, как корсет. Последний на протяжении многих веков претерпевал изменения и, дойдя до наших дней, стал более мягким и комфортным. Тема белья и корсетов в том числе обладает своей особой притягательностью.
У девушек очень акцентные вещи, каждая из них пронизана смыслом, идеей, все продумано от и до, поэтому концепция для них – один из важнейших пунктов.
Обычно в костюме каждый элемент продуман и имеет свой прототип в традиционном костюме. Пэчворк на груди имитирует такой элемент удмуртского костюма как нагрудник кабачи, который выполнял защитную функцию. Традиционно он вышивался, но вышивка в современности используется не так активно, тем более если это деловой костюм. Поэтому нужно было выбрать альтернативу, и вышивка была заменена пэчворком. Рисунок же был взят с одного из нагрудников и максимально сохранен, насколько это было возможно в рамках этой техники. Элемент сборки на отрезной линии талии также взят из удмуртского костюма, в частности это часть покроя женского распашного кафтана. Таким образом, внедрив те или иные элементы традиционного костюма в современный деловой, получилось интересное решение.
Фото: личный архив
|
Что же касается процесса, если на роспись и обработку платка уходит в среднем дня три, то на задумку и эскиз могут уйти месяцы. На изготовление корсета уходит около 30 часов работы. Все зависит, конечно, от сложности модели.
– Мы очень щепетильно относимся к качеству, все вещи изготавливаем своими руками. Разные изделия рождаются по-разному. Некоторые требуют большего количества времени, какие-то получаются быстро.
Стопроцентный шелк девушки заказывают у московского поставщика. Сейчас они начинают работу над бельевыми корсетами. Фурнитуру и корсетные сетки также заказывают из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России и Украины. А сетку и поролон латышского, литовского и немецкого производства покупают в Смоленске.
– Это намного дешевле, чем покупать в нашем городе, кроме того, некоторых материалов здесь нет вообще.
Привязки к конкретной цветовой гамме у девушек нет, но так как ассортимент акцентный, чаще всего это яркие чистые цвета.
Открывать собственный магазин девушки не планируют
– Основной наш товар – это платки. Во-первых, товар эксклюзивный, поэтому в большом количестве его не будет, во-вторых, часто это работа по предварительному заказу, в-третьих, они не требуют примерки и выбирать через интернет намного проще, чем искать точку продажи.
– С Машей Матеюк нас познакомила Надежда Дмитриевна Завражных, директор ООО «Лаборатория Моды», с тех пор и снимаем в основном ее. Она очень органично вписывается в нашу концепцию традиции в современности. Маша очень интересная девочка, она учится в медицинском классе, играет на барабанах, является ученицей школы MD model management*, а также школы моделей «Ажиотаж» Олега Ажгихина и школы моделей Happy kids*.
Сотрудничали с мастером ткачества из Германии
Софи и Екатерина всегда открыты для сотрудничества и творческих коллабораций. Для них это как набор химика, главное – подобрать верный состав. Дизайнерам уже удалось поработать с Ларисой Шаензон – мастером ткачества из Германии, которая участвует в выставках со своими ткаными и вязаными изделиями.
– Это была идея Ларисы Шаензон. Она давно хотела сделать что-то совместно с дизайнером одежды. Я сделала эскиз, все втроем его утвердили. Катя долго продумывала обработку. С тканым полотном очень сложно работать, так как оно сильно осыпается, а тут все усложняется из-за нагрудного элемента. Лариса соткала полотно, сама подобрала цветовую гамму и орнамент. Полотно пришло к нам почтой из Германии. Катя все строила и шила.
Модели вещей, созданные Екатериной и Софи, можно было увидеть на международном финно-угорском фестивале молодежной этнокультуры «Палэзян», премии «Человек года» по версии радио «Моя Удмуртия» и других городских мероприятиях.
«Не имею ничего против носков с сандалями»
Дизайнеры считают, что бюджетно одеться можно: в эпоху массмаркета и шоу-румов это не проблема.
– Но нужно ли? Дело в том, что одежды сейчас слишком много, и чаще качество оставляет желать лучшего. В какой-то степени одежда обесценилась, от нее ломятся шкафы. Именно это объясняет востребованность стилистов в наше время: самому человеку уже даже сложно разобраться, что делать со всеми этими вещами. Поэтому, на наш взгляд, лучше потратиться на качественные базовые вещи из дорогой ткани с хорошей посадкой, чем скупать все подряд.
Девушки также отмечают, что сейчас одежда в магазинах зачастую не соответствует по качеству высокой стоимости.
– Покупатель, рассчитывающий на длительную эксплуатацию вещи, не должен выбросить ее в мусорное ведро после одной «носки» или после первой стирки, заплатив немалую цену при покупке.
Тем более и Софи, и Катя уже сейчас задумываются об экологии и рациональном потреблении вещей – не скупать слепо все подряд, а подходить к покупке обдуманно.
– Поддерживайте малых производителей, приобретайте их изделия, потому что они, стремясь заработать себе имя, более добросовестно относятся к своей работе, вкладывая всю душу, а также создают действительно оригинальные вещи, которыевы не найдете в массмаркете.
Девушки с большим интересом следят за многими мировыми брендами. Если выделять «пятерку» любимых, то это Hermès*, Iris van Herpen*, Moschino*, Anna Sui* и Miu Miu*.
– В их творчество особенно нравится «позалипать», поизучать, насладиться атмосферой их «Инстаграмов». За общемировыми тенденциями следим постольку поскольку. Когда мода – твоя основная деятельность, ты просто не можешь быть в стороне от этого. Не скажу, что на все сто разделяю нестандартные сочетания, но отношусь к этому с пониманием. Мне кажется люди сами устали от запретов и правил, от всех этих журнальных советов, как должна выглядеть леди, от вылизанного лука, где все подобрано от и до и так далее. Мода не терпит рамок, отсюда и тенденции. Так что про носки с сандалиями ничего не имею против: если вспомнить, какой вершиной моветона это считалось раньше, то все логично.
Софи Разина еще воплощает на фото образы известных героинь и шьет себе костюмы сама
Фото: личный архив |
Что касается личных предпочтений в одежде, то нельзя сказать, что они придерживаются определенного стиля.
– С магазинами сложно сказать, потому что найти сегодня какую-то хорошую вещь – скорее, исключение. Особенно это касается платьев, а мы их так любим. Но если идем по торговым центрам, то это такие отделы, как my Mara*, Olga Grinyuk*, onlyone*, тот же H&M* и Ostin*.
*Зарни, МД Модел Менеджмент, Хэппикид, Эрме, Ирис ван Херпен, Москино, Анна Суи, МиуМиу, Май Мара, Ольга Гринюк, ОнлиУан, Эйч энд М, Остин
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ижевские дизайнеры: как Кирилл Маркес влияет на местную моду, но при этом ничего не шьет сам
Ижевские дизайнеры: художник Саша Чирков превращает джинсовки в произведение искусства
Ижевские дизайнеры: как Дарали Лели возрождает удмуртскую культуру с помощью платьев