Top.Mail.Ru
21 мая 2019 16:55
Мода и красота

Ижевские дизайнеры: свадебные платья Елены Поповой покупают в Чехии и Германии

Как девушка попала на выставку в Пизе и когда собирается покорять китайский рынок?

В новом выпуске проекта IZHLIFE «Ижевские дизайнеры» мы расскажем о Елене Поповой, которая создает уникальные свадебные платья и продает их не только по всей России, но и в Европе и странах СНГ.

ДОСЬЕ

Елена Попова

  • Род занятий: дизайнер свадебных платьев
  • Где купить: ТЦ «Леон», 2 этаж, «ВКонтакте», Instagram
  • Средний ценник: от 20 000 до 40 000 рублей за имеющуюся модель
Фото: Диля Ахмадишина

Продает платья по всему миру

Елена по образованию – портной и дизайнер, очень долго работала с клиентами под заказ и шила повседневную одежду на дому. Позже открыла свое ателье и стала искать клиентов, которым нужны свадебные и вечерние платья, корсетные изделия. В общем, полностью сменила вектор развития и ассортимент, потому что устала от обычной одежды и решила создавать прекрасное. Шить такие вещи училась дистанционно в израильской школе корсетов, чтобы понять все приемы и технологии.

– Это узкоспецифичный товар, и нужно понять, как сделать его красиво, чтобы не смотрелось «колхозно», а было на уровне. Поэтому пришлось обучаться. На клиентках я отрабатывала все технологии и параллельно делала лекала (выкройки).

В 2016 году Елена выиграла региональный этап «Кутюрье года», который проходил в Санкт-Петербурге. Тогда она получила грант на участие в выставке в Италии, в городе Пиза.

– Тогда наши платья очень высоко оценили и сказали, что нам срочно нужно выходить на опт, чтобы продавать такую красоту по всему миру.

И с 2016 года, после выставки в Пизе, ижевчанка начала развивать оптовое производство и создавать собственные коллекции свадебных платьев. Сначала они были маленькие – по 20 платьев. Сейчас в каждой коллекции их уже по 40 от каждого бренда. За год создается 120 коллекционных платьев, которые принадлежат ижевскому салону Love me*.

Коллекции выпускаются два раза в год

Ее салон Love me, где продают наряды, – эксклюзивный представитель сразу двух зарегистрированных Еленой торговых марок – Estelavia* и Lula Kavi*. Дизайн и идея свадебных платьев полностью принадлежит ижевчанке, и все – от лекал (выкроек) до воплощения платьев в жизнь – принадлежит ижевскому бренду. Платья оптом продают по всей России, в странах СНГ (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан) и Европе (Чехия, Хорватия, Германия, Литва).

– В Европе очень любят наши платья, поскольку у них хорошая цена, посадка и дизайн.

В салоне Елены можно выбрать как готовое платье, так и сшить на заказ

В планах выйти на рынок Китая и в скором времени дизайнер хочет туда съездить, чтобы найти партнеров.

Снимают коллекции платьев на Тенерифе и в Дубае

Сейчас на производстве Елены работает более 30 человек, которые занимаются всем – от раскроя и пошива до выкладки кружева и декора.

Мы работаем совместно с мужем. Можно сказать, что он глава всего предприятия. Он является коммерческой основой, а я – творческой. Мы работаем в тандеме. Я отвечаю за дизайн, технологию, он – за сбыт, продвижение, распространение, стратегию и другие глобальные вещи
Елена Попова, дизайнер

Средний ценник – 20000-40000 рублей на платья, которые уже есть в салоне. Если создавать платье под заказ, то цена может варьироваться от 100 000 до 150 000 рублей – зависит от возможностей и желания невесты.

– Тренд на белые платья отошел, и широко используются розоватые цвета, цвет капучино, сероватые и нежные пастельные оттенки, которые позволяют подчеркнуть фактуру кружева. На белом фоне кружева сливаются с платьем и на фото их просто не видно. Когда платье подсвечено каким-то тоном, появляются акценты. Фотографам с невестами в таких платьях гораздо интереснее работать, потому что снимки получаются живыми. Вообще в Европе пошел тренд на минималистическую классику с одной стороны, а с другой – чтобы было дорого, богато и все блестело.

Все платья, придуманные ижевчанкой, эксклюзивные и непохожие друг на друга. Все они создаются в коллекционном блоке.

– Идея может прийти на раз. Она зарисовывается, прописываются какие-то детали. Потом отшивается вся коллекция в спокойном режиме за две недели.

После выпуска коллекции все платья снимают на моделях в разных уголках Земли

– Одну коллекцию мы фотографировали на острове Тенерифе, там жили две недели, другую – в Баку, еще одну – в Дубае. У нас создается концепт, исходя из которого мы решаем, где будем снимать. Нужно учитывать, что, например, бренд Estelavia более классический. Lula Kavi создается в очень модном сейчас направлении – бохо. Это два разных бренда, которые нужно фотографировать в разной стилистике. Все платья складываются в чемоданы, и мы едем в другую страну. У нас уже сложившаяся бригада: фотографы, визажисты. Моделей мы берем не из Ижевска, потому что тут нет подходящих по типажу. Обычно берем девочек из Самары или Крыма.

После того как фото сделаны, выпускаются каталоги и запускается коллекция.

Сами платья представляем на международной свадебной выставке в Москве, которая проходит в марте
Елена Попова, дизайнер

Ткани используют только зарубежные, оптом привозят из промышленных регионов Китая и Турции.

– У меня наметан глаз на подбор тканей, и я могу по картинке определить качество материала и из чего он сделан, как можно ее применить. Еще свадебное платье само по себе подразумевает наличие декоративных элементов: это и стразы, и бисер, стеклярус, жемчуг. Все это мы также покупаем в Китае и Турции.

Из любимых платьев у Елены есть одно, которое она шила под заказ в 2016 году.

– Платье было шикарное. Клиентка покупала изумительное кружево в Москве, очень дорогое. Привезла сюда, и мы сделали просто обалденное платье! Петя Спицын (свадебный оператор. – Прим. ред.) снимал их свадьбу, и получился красивый ролик. Это очень интересный опыт, потому что были определенные условия. Нужно было подогнать под фигуру, чтобы смотрелось очень дорого.

«Взять платье напрокат – унизительное мероприятие»

Взять напрокат платья, созданные Еленой, нельзя.

– Я бы сказала, что взять платье напрокат – это очень унизительное мероприятие. Каждая девчонка уникальна. В нашей жизни есть только два повода надеть платье – свадьба и выпускной. Поводов не так много, и экономить на платье в такой день – просто преступление. Потому что потом будешь вспоминать этот день всю жизнь. Фотографии будешь показывать своим детям. Мои дети смотрят на мое свадебное платье и с восторгом говорят: «Мама, у тебя такое шикарное платье». Это же пример с матери и дальнейшая их жизнь строится по образу и подобию. Нужно думать о будущем.

Заказывают платья у дизайнера очень часто, потому что сейчас фигуры девушек не совсем стандартные.

– В этом и плюс частного пошива – можно сделать хорошую посадку. Не у всех развито творческое воображение, и если я образно представляю, как будет выглядеть какая-то модель, то не все так могут. Зачатки – в идее. Девочки этого не видят, и, заказывая платье здесь, они либо доверяются мне, либо нет, и идут искать дальше. Я всегда говорю, что когда они придут на примерку, мы померяем платье, приложим кружево, и тогда они поймут. Примерка и пошив на заказ позволяет во время процесса изменить многие детали. Шить платье на заказ – очень дорогая услуга, но у нас она доступна. Если что-то не нравится в процессе, мы корректируем. Бывает такое, что полностью меняем дизайн. Наша цель не продать и «втюхать» платье, а сделать девочку счастливой.

Планируют участвовать на выставке в Барселоне

В 2014-2015 годах, когда у Елены было свадебное ателье, она с ижевским дизайнером вязаных вещей Ксенией Астро устраивала совместные показы. Два из них состоялись в клубе Virgin* в Ижевске.

Фото: Диля Ахмадишина

Сейчас ее коллекции можно увидеть на международной выставке в Москве или на показах организаторов свадеб, которые приглашают Елену.

– К сожалению, в этом году нам не удалось попасть на Барселонскую выставку. Это основная выставка свадебных платьев во всем мире. Переговорный процесс затянулся и мест уже не осталось. Но сейчас мы ведем активные переговоры, что мы все-таки туда встанем. Мы всегда ездим туда, потому что нужно держать руку на пульсе и смотреть новые веяния, материалы и приемы.

«Современная мода как фастфуд»

Елена считает, что если у человека есть хороший вкус, то можно бюджетно одеваться, и это будет очень красиво.

Фото: Диля Ахмадишина

– Сейчас масс-маркет настолько широко распространен, и не всегда там попадаются плохие вещи, бывают и хорошие, и с неплохим дизайном. В наше время мода очень быстрая, как фастфуд, – фастфэшн. Она нацелена на то, чтобы вещь поработала и отжила свое. Люди, которые понимают в качестве и стиле, начали возвращаться к услугам швей-портных, к частному пошиву, потому что мы отдаем деньги за вещь, а через неделю она вся в катышках. Их возрастная категория – от 25 лет, это те, кто зарабатывает, у них сформировался свой стиль, и они не хотят быть как все. Я люблю, когда вещь долго носится. У меня есть одежда, которую я сшила себе десять лет назад и ношу ее до сих пор. Эти вещи актуальны, потому что они дизайнерские и сшиты из хороших материалов.

Масс-маркет настолько сильно стал выравнивать людей. Пусть все в свитшотах, даже с разными узорами, принтами, но все одинаковые. Людям хочется выделяться. В Ижевске очень сильно развивается индивидуальный пошив, при условии, что у нас развалили единственное классное училище – лицей моды. Портных не хватает, и сложно найти хорошего, который сможет сделать посадку и изделие по фигуре, качественную выкройку. У тех, кто делает это хорошо, стоят огромные очереди на несколько месяцев вперед
Елена Попова, дизайнер

Елена следит за общемировыми трендами и считает, что у нее очень придирчивый вкус в одежде, поскольку очень долго все вещи для себя она шила сама. Дизайнер любит кэжуал (повседневный стиль с акцентом на удобство и комфорт. – Прим. ред.) и деловой стиль, но на себе ижевчанка его не видит: женщина постоянно в движении и ей нужно что-то свободное и раскрепощенное.

– Мне очень сложно пойти в магазин и купить вещь. Я себя пересиливаю. Когда я вижу, что висят пять одинаковых моделей разных размеров, я понимаю, что еще пять человек в городе будут ходить в этой же вещи. Я люблю покупать одежду за границей. Там даже у сетевых Zara*, Mango* иногда не бывает таких же моделей, как у нас, у них другие линейки, поэтому велика вероятность, что я не встречу человека в такой же блузке или платье.

Елена любит марки offname* (безымянные)

– Я люблю шить себе сама. Лет десять назад я шила для себя абсолютно все. Сейчас не хватает времени. Либо я занимаюсь только собой, либо развиваю бизнес. Иногда шью, но больше занимаюсь разработкой дизайна платьев. Это для меня сейчас в приоритете. Есть какие-то любимые вещи, которые я покупала, шить их было не совсем удобно, нужно специальное оборудование и я их дорабатывала: нашивала кружева, пришивала жемчуг. Одежда, которая создавалась руками, навсегда останется любимой.

Фото: Диля Ахмадишина

Любимые дизайнеры Елены: Berta Bridal* – ведущий дизайнер свадебных платьев из Израиля, Галия Лахав, которая основала свой Дом моды в Тель-Авиве, а также дизайнер Hayley Paige* из Калифорнии.

– Это бренды номер один во всем мире. У них очень дорогие эксклюзивные платья. Мне близка их тематика и нравится то, что они делают. Это те дизайнеры, у которых действительно есть, чему поучиться.

Модный лайфхак от дизайнера

– Не следуйте чьим-то советам, а при выборе платья слушайте только себя, потому что, общаясь с девочками, очень часто натыкаюсь на то, что чье-то мнение задавливает их личное желание и предпочтения. Получая на выходе платье, они не совсем довольны, потому что это не их выбор. Слушайте себя, это очень ценно.

*Лав ми, Эстелавия, Лула кави, Зара, Манго, Берта Бридал, Хэйли Пэйдж

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ижевские дизайнеры: Ирина Синцова создает экипировку для спортсменов из Казахстана

Ижевские дизайнеры: Софья Уракова выиграла на конкурсе «Русский силуэт» стажировку в Дании

Ижевские дизайнеры: Лидия Сбоева одновременно шьет свадебные платья и откровенное нижнее белье