В новом выпуске проекта IZHLIFE «Ижевские дизайнеры» мы расскажем о Лидии Сбоевой, которая создает абсолютно разные эксклюзивные вещи ручной работы: от нежных свадебных и вечерних платьев до дерзких и грубых стрепов (новый вид нижнего белья в виде сплетения лент в зоне декольте. – Прим.ред.), портупей (несколько кожаных ремней разной длины, похожие на подтяжки. – Прим. ред.), откровенного нижнего белья и кожаной вышивки на свитшотах.
Фото: Диля Ахмадишина
|
ДОСЬЕ
- Лидия Сбоева, 27 лет
• Создает эксклюзивные свадебные и вечерние платья, стрепы, портупеи, нижнее белье, аксессуары различной тематики, делает вышивки из кожи на свитшотах, тренер в школе танцев - Средний ценник на одежду: свадебные платья от 25 000 до 50 000 рублей, стрепы, портупеи – от 1 500 до 3 000 рублей
- Где увидеть и приобрести одежу: ЦУМ (3 этаж), «ВКонтакте», Instagram
Отучилась на экономиста, но не сложилось
По образованию Лидия – экономист, в какой-то момент поняла, что это не ее, и отучилась на портного-закройщика.
– Изначально мы с сестрой открывали свой магазин одежды, просто завозили туда вещи. Потом я начала шить всевозможные мелочи, юбочки, например, так и началось.
Позже девушка выпустила свою первую коллекцию вечерних платьев, которая оказалась востребованной. Тогда ижевчанка поняла, что это то, чем она действительно хочет заниматься.
Когда Лидия только начинала шить, она часто сотрудничала с ижевским модельером Олегом Ажгихиным и участвовала в его неделях моды. В 2015 году дизайнер победила в номинации «Вдохновение», куда ее пригласили вне конкурса, профессионалом.
Побеждала она и со своим платьем на тему «Белые ночи». Оно самое любимое у Лидии. После этого конкурса она начала уходить в подобную стилистику.
Также с коллекцией вечерних платьев дизайнер участвовала в подиумном шоу «Стиль города» и в предновогоднем показе Fashion Snow Show*, который также устраивал Олег Ажгихин.
«Белые свадебные платья заказывают редко»
Шить свадебные платья Лидия начала около пяти лет назад. Серьезно о массовом производстве она никогда не задумывалась, хотя иногда бывают мысли.
Для создания своих нарядов дизайнер использует все новые тенденции: эффект обнаженного тела, кружева, сетку и пастельные тона.
– Кстати, белые свадебные платья заказывают очень редко. На моей памяти их было всего три или четыре. Обычно это актуальные сейчас цвета: цвет чайной розы, розовый, голубой, бежевый, сиреневый. И, естественно, они все нежные.
Все вещи девушка создает сама. Одно время у нее была помощница, но потом по состоянию здоровья не смогла дальше работать у Лидии.
– Иногда бывает затишье по заказу свадебных платьев, но иногда, наоборот, берут одно за другим. Поскольку у меня сразу несколько направлений деятельности, то заказы есть всегда. Если не берут платья, то берут белье. Бывает, что думаю: «Наконец-то отдохну, позанимаюсь пока бельем!».
Если в случае с нижним бельем у Лидии есть стандартно разработанные модели и выкройки, то одинаковых платьев дизайнер никогда не создавала.
– Ко мне может прийти невеста с фото и сказать, что хочет какое-то конкретное платье, но мы всегда будем делать именно под нее. Одинаковых платьев я не создавала ни разу и не буду.
На создание одного свадебного платья под заказ у ижевчанки уходит около одного месяца.
Какие-то проекты длятся очень долго. Например, если в наряде присутствует ручная вышивка.
– Нужно делать все тщательно и маленькими кусочками, иначе одна бусина отвалится и за ней все остальные. Очень много тонкостей и нюансов.
Все вещи Лидия шьет за свой счет, и они всегда окупаются, поскольку заказов на дизайнерскую одежду очень много.
– Однажды ко мне пришла невеста и заказала платье, ей все очень нравилось, приходила на примерки. Работа шла, ткани были закуплены. Но потом ей резко перестало нравиться. Говорила, что все не то и не так, ткани не такие. Я не понимала, что происходит. Чуть не случился скандал. Я вернула ей все деньги, которые она заплатила за работу и ткани. Потом узнала через знакомых, что у нее просто сорвалась свадьба. Она не очень красиво поступила. Если бы она подошла и все объяснила, то я бы, конечно, поняла ее. Мне стало намного легче, когда я узнала об отмене свадьбы, и платье не понравилось не по моей вине.
Девушка продает свою одежду и в другие города, но это бывает редко, потому что о ней за пределами столицы Удмуртии попросту не знают. Раньше она давала рекламу у популярных блогеров, результат был, но сейчас у нее много заказов и в Ижевске.
Шьет коллекцию белья с татуировщиком
Но помимо изысканных свадебных платьев Лидия шьет достаточно яркое и агрессивное нижнее белье. На вопрос о том, как удается создавать такие абсолютно полярные предметы одежды, девушка признается, что очень любит не только что-то нежное, например, кружева, но и жесткое, грубое, как, например, кожаные стрепы и портупеи. Дизайнеру очень нравится шить разные вещи и это помогает ей отдохнуть. Фишка бренда Лидии как раз и заключается в его необычности. Она не любит делать то, что уже у кого-то есть.
– Когда я начинала что-то делать и это появлялось везде, я искала новые пути и лазейки, чтобы создать что-то новое, чего еще нет. Шить платья – это всегда стандартный процесс. Там, конечно, есть где размахнуться, много творчества. Но при этом есть и какие-то технические моменты, которые со временем надоедают, и я могу переключиться с платьев на белье, портупеи и стрепы.
Комплект нижнего белья ижевчанка создает максимум за день-два, но это в том случае, когда есть готовые выкройки.
– Те комплекты, у которых есть выкройки, я шью быстро, но если это касается разработки, то намного дольше. Потому что нужно дать хорошую посадку и поддержку. Иногда приходится переделывать, перепарывать, выбрасывать и начинать заново. Но я никогда не выставлю продукт на продажу, если он не будет очень хорошим.
Сейчас Лидия совместно с тату-мастером Павлом Кривоноговым занимается проектом по созданию нижнего белья.
– Я делала у Павла татуировку. Позже у него появилась мысль сделать коллекцию нижнего белья по его собственной идее, и он обратился ко мне. Сейчас мы совместно думаем над этим проектом
Также дизайнер сотрудничает с различными фотографами, дизайнерами, творческими организациями и стилистами, например, с Кристиной Коротковой, у которой свое модельное агентство и модельные школы в Ижевске и Сарапуле. Еще девушка шьет одежду и аксессуары на выступления для танцоров.
«Удивилась, когда за портупеей ко мне пришла учительница начальных классов»
Покупательницы Лидии – абсолютно разные девушки. Отличаются и по возрасту, и по роду занятий.
– Было такое, что невесты приходили за стрепами и портупеями. А было и наоборот, что покупали стрепы и портупеи и потом приходили за свадебными платьями.
Иногда я очень удивляюсь, какие у меня клиентки. Была, например, одна покупательница, преподавала в школе в начальных классах, а пришла покупать портупеи. Я очень удивилась.
Шьет дизайнер по абсолютно разным размерам: от 42-48 до размера Plus Size* (большие размеры. – Прим. ред.), все зависит от параметров клиентки.
Средний чек на свадебные платья, созданные Лидией, варьируется от 25 000 до 50 000 рублей. Цена на них зависит от желания невесты, материалов и декора. Ценник на нижнее белье составит от 2 000 до 3 500 рублей. Одно из свадебных платьев девушки, которое сейчас висит в ее мастерской, под заказ будет стоить около 30 000 рублей. Оно сшито из обычной и шелковой вуали и кружев, которые выложены полностью вручную.
– Я никогда не возьму кусок кружевной ткани и просто сделаю из нее выкройку. Нет, я всегда собираю все детали вручную, чтобы получилась какая-то аппликация. Создаю так, чтобы это не было похоже на стандартные платья.
Для создания вечерних, свадебных платьев и нижнего белья Лидия использует вуаль, атлас, шелк, кружева и сетку. Для портупей и стрепов – ненатуральную кожу.
– Натуральная кожа менее прочная и она намного дороже. Сейчас есть огромное количество хороших кожзаменителей.
Также дизайнер использует хрусталь, бисер, стразы «Сваровски» и стеклярус.
Лидия очень часто дает вещи напрокат для съемок и мероприятий. Чтобы взять платье на фотосессию, придется отдать от 1000 рублей – итоговая стоимость зависит от места, куда наряд наденут, и цены на платье. Прокат старых коллекций стоит дешевле. Если это полноценное мероприятие, то будет стоить от 3 000 и выше. Чтобы взять платье для выхода на подиум, придется отдать от 1 500 рублей.
«У меня нет времени шить вещи себе»
В обычной жизни дизайнер очень любит толстовки, кроссовки, штаны и юбки.
– Я постоянно в бегах и при параде всегда выглядеть не будешь, но стараюсь добавлять детали, которые придают женственности. Например, интересные сумочки или аксессуары. Обожаю сочетать кружевное белье со свитерами, чтобы кружева было видно на плече. Недавно разбирала свой гардероб и 80% – это черные вещи. Я прихожу в магазин и всегда говорю себе: «Пожалуйста, только не черное, тебе уже некуда его девать». Но все равно ухожу с пакетом черных вещей. Хотя яркую одежду я тоже люблю.
Лидия предпочитает одеваться бюджетно, обожает распродажи, стоки, скидки и старается переделывать купленные в масс-маркете вещи, например, делает вышивку из кожи на свитшоте.
– Я очень люблю такие темы. Мне постоянно говорят, что я могу сшить сама для себя, а я им отвечаю, что я сапожник без сапог. У меня нет на это времени. Бывает, что много заказов и я не сплю, а творю. Для меня найти дешевую вещь это всегда очень прикольно. Я не заморачиваюсь: могу купить что-то дорогое и брендовое, а могу и кофту за 100 рублей, и мне без разницы. Если это круто, почему бы и нет. Я люблю много разной одежды, а вот тратить на нее деньги не люблю. Я за стиль, а не за дорогой ценник.
«Вещи, которые мне казались странными, сейчас кажутся нормальными»
Дизайнер следит за мировыми трендами, но это бывает очень редко.
– Мода всегда идет стабильно и по кругу. Когда я впервые увидела уход от стандартных трендов, то подумала, что это какой-то абсурд и так нельзя ходить. Иногда я смотрю на знаменитостей с ковровой дорожки и думаю: «Они не могли нормально одеться?». А потом начала понимать, чем чаще ты выходишь в свет на публику в обычной одежде, тем меньше тебя будут замечать, даже если наденешь невероятно красивое платье. Но вот когда ты придешь в носках и тапках или огромной безразмерной кофте, то все подумают, что ты крутой. Я начала замечать за собой, что вещи, которые казались мне странными, сейчас кажутся нормальными.
У Лидии есть любимый дизайнер свадебных платьев – Зухаир Мурад из Ливана, который сейчас создает невероятные платья в Париже.
– У него очень красивые платья, но стоят они, как квартира в Москве. На этого дизайнера я готова молиться. Когда я впервые увидела его коллекции, то подумала, что это невозможно и незаконно делать такие изумительные вещи!
Девушка считает, главное – чтобы человеку было комфортно в одежде, которую он носит, и чтобы ему самому всегда нравилось, как он выглядит.
– Иногда бывает такое, что человек надевает стильные модные вещи, а ему неудобно в этих пиджаках и джинсах, а комфортнее было бы в толстовке. И когда он чувствует себя дискомфортно, он априори не будет выглядеть классно и не будет бросаться в глаза. Важна подача себя. Человек может быть одет абсолютно просто и выглядеть просто, но важно то, как он идет и какую несет энергетику. Конечно, нужно развиваться внешне и украшать себя, преобразовывать. Но я больше за внутреннее развитие. Если человек наполнен внутренне, он интересный. Когда у него много увлечений, взглянув на такого человека, понимаешь, что он очень крут и уже неважно, во что он одет и как он выглядит. Иногда бывает, что смотришь на человека, он одет стильно и красиво, а внутри пусто и к нему совсем не тянет.
*Вог, НЕКСТ Про, фэшн сноу шоу
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ижевские дизайнеры: как инженер Концерна «Калашников» создала собственный бренд одежды
Ижевские дизайнеры: платья с «глазами» и одежда в стиле наивный арт