Top.Mail.Ru
6 февраля 2021 13:26
Экономика

Подготовка к переходу на цифровую маркировку молочных продуктов началась в Удмуртии

Поэтапный переход завершится к концу 2023 года

Первой среди продовольственных категорий товаров переходит на обязательную маркировку отечественная молочная продукция. К концу 2023 года каждый продукт на полке получит свой уникальный штрих-код. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии.

Обязательная маркировка вводится для контроля качества выпускаемых молочных продуктов, защиты  потребителей от контрафакта и фальсификата.

- По сути код дает возможность быстро и бесплатно с помощью специального приложения на мобильном устройстве найти всю «историю» товара, что называется «от поля до прилавка» – из какого сырья, на каком заводе он выработан и произведен, - говорится в сообщении.

Переход будет совершаться поэтапно. Для молока и сливок со сроком годности более 28 дней - с 1 сентября 2021 года. С этой же даты требование наносить коды начнет действовать на сливки, йогурты, кефир, сыворотку, творог, сыры и сметану. 

С 1 декабря 2021 года коды будут наносить на молоко и сливки со сроком годности  до 28 дней и меньше. Правила также коснутся молока и сливок, напитков с молочным жиром.

Для ферм, которые производят свою продукцию на продажу обязательное нанесение кодов начнет действовать с 1 декабря 2022 года.

Завершающим этапом станет обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции, поступающей в продажу. Действовать начнет лишь с 1 декабря 2023 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: