11 марта 2025 16:15
Культура

Есть вопрос: через какое время после задержки концерта можно сдать билет

Если концерт начался позже указанного времени, это нарушение. Фото: freepik
Если концерт начался позже указанного времени, это нарушение. Фото: freepik

«22 февраля в наш город приезжала одна из известных музыкальных групп. Концерт начался на час позже. Представляете, все посетители стояли в фойе, как телята в коровнике. Очень много было пожилых. Администрация ДК, в котором проходил концерт, не объяснила причину задержки. Подскажите, пожалуйста, после какой задержки по времени можно идти сдавать билет», – написал в редакцию возмущенный зритель.

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились за помощью к юристу Алексею Черепанову. Он ответил, что билет на концерт, это не просто бумажка, а договор между вами и организатором. 

Если концерт начался позже, чем было обещано, это считается нарушением. Вы можете отказаться от концерта и вернуть деньги или попросить уменьшить стоимость билета.

«Но закон не устанавливает точного времени задержки, после которого можно требовать возврата денег», – подчеркнул юрист. 

Если задержка значительно ухудшает впечатления от концерта, это может считаться существенным нарушением. Например, если вы не смогли дождаться начала концерта в течение 1–2 часов, можно требовать возврата денег, ссылаясь на право отказаться от услуги.

Алексей Черепанов рассказал, что ранее суды считали признавали существенной задержку от 30 минут и более. Однако многое зависит от конкретных обстоятельств: было неудобно ждать или не было информации о задержке.

Если организатор отказывается вернуть деньги, можно написать письменную претензию с требованием о возврате, а также обратиться в Роспотребнадзор или в суд. 

Но как узнать, кто организатор? Юрист говорит, что есть несколько способов:

-  Посмотреть на билете, так как в большинстве случаев на нем есть реквизиты (название компании, ИНН, контакты);

- Перейти на официальный сайт или соцсети концерта. Часто организатор там публикует информацию о себе;

- Информация может быть в договоре оферты при покупке билета. Если билет куплен онлайн, в условиях продажи (например, на сайте билетного оператора) указывается, кто организатор;

- Некоторые концертные залы публикуют сведения об организаторах мероприятий на сайте площадки;

- Можно обратиться в кассу или билетному оператору и запросить информацию о компании, которая продает билеты.

Алексей Черепанов советует зафиксировать факт задержки – сделать фото или видео, собрать показания свидетелей. Согласно законодательству, если задержка нарушила планы или условия ожидания были неудовлетворительными (например, концерт длился час, а у вас был билет на поезд), вы имеете право вернуть билет.

В зависимости от причин задержки ответственность может нести разное лицо, отметил юрист.

Организатор концерта – основное ответственное лицо, так как именно он заключает договоры с площадкой, артистами и несет обязательства перед зрителями. 

Если задержка связана с техническими проблемами, например, неисправностью оборудования или эвакуацией, тогда ответственность несет концертная площадка.

Когда задержка происходит по вине артиста, например, он опоздал на концерт, то вина ложится на исполнителя или концертного директора

В Роспотребнадзор следует обращаться, если организатор нарушил права потребителя, например, не обеспечил своевременное оказание услуги. В суд – если организатор отказывается возвращать деньги за билет или компенсировать ущерб, подытожил Алексей Черепанов.