15 ноября 2025 14:30
Культура

Что смотреть в выходные: ДиКаприо идет к второму «Оскару» в роли комичного террориста, мастер готического хоррора ставит своего «Франкенштейна»

Обзор киноновинок последних недель

«Битвы за битвой» и «Франкенштейн» – главные киноновинки последних недель. Фото: Rutube
«Битвы за битвой» и «Франкенштейн» – главные киноновинки последних недель. Фото: Rutube

За последние недели состоялись цифровые релизы «Битвы за битвой», сатирического боевика с Леонардо ДиКаприо в роли террориста, и новой экранизации «Франкенштейна» с впечатляющим актерским составом.

Какими получились главные премьеры осени – читайте в обзоре IZHLIFE.

«Битва за битвой» (18+) – сатирический боевик с нелепым Леонардо ДиКаприо

В начале нулевых убежденный левак Боб Фергюсон (ДиКаприо) вместе с соратниками из революционной группировки «Френч-75» взрывает опоры ЛЭП и освобождает мексиканских нелегалов из миграционных лагерей в США. Между актами терроризма он влюбляется в лидера группировки Перфидию Беверли-Хиллз. Перфидия, как и положено пламенной революционерке, ветрена, поэтому заводит роман еще и с фашиствующим полковником полиции Локджоу (Шонн Пенн), который охотится на «Френч-75». Через 9 месяцев революционерка рожает дочь, оставляет ее на Боба, а сама уходит в закат.

16 лет спустя Боб ведет жизнь отшельника и воспитывает дочь Перфидии Виллу. Локджоу между тем пытается попасть в закрытое общество влиятельных американских расистов. Давняя связь с темнокожей революционеркой может поставить крест на планах полковника, поэтому он решает избавиться от единственного доказательства мимолетного романа и устранить 16 летнюю девочку. На ее поиски отправляется небольшая армия.

Битва Ди Каприо Телефон.jpg
Перформансы ДиКаприо – одно из главных украшений «Битвы за битвой». Фото: Rutube 

Режиссер Пол Томас Андерсон не был бы одним из главных столпов современного Голливуда, если бы не рушил привычные рамки кинематографа в своих фильмах. «Битвы за битвой» прикидывается то политической сатирой (пугающе точной, если читать новости США), то черной комедией, то лихим боевиком. Эпические сцены начала масштабной полицейской операции сменяются комедийными зарисовками, в которых Фергюсон в поношенном домашнем халате под нос бурчит о нравах современных зумеров или пытается зарядить телефон в преддверии полицейской облавы.

Такая многожанровость, рваный ритм и многополярность – от серьезного к смешному – очень идут фильму. Зрителю просто не дают заскучать, поочередно подсовывая зрелищные сцены погонь и сольные перформансы главных звезд картины – ДиКаприо и Пенна. Обоим уже пророчат «Оскары».

Битва Пенн.jpg
Шонн Пенн одной мимикой вытягивает своего персонажа из рамок шаблонного злодея в куда более сложного героя. Фото: Rutube 

«Битвы за битвой» собрал противоречивые отзывы зрителей, критики хвалят и ругают фильм, но каждый за что-то свое. Пол Томас Андерсон намеренно делает всех своих героев ходячими пародиями, выкручивает градус абсурда в драматичных моментах и лишает зрителей привычных в современном кино ориентиров, чтобы после титров у смотрящего остались вопросы и желание спорить об увиденном. Так и должно работать настоящее искусство.

И даже если рассматривать «Битву» как развлечение на один вечер, она способна доставить удовольствие мастерски поставленными сценами и игрой приглашенных выдающихся актеров. 

«Битвы за битвой» доступна на отечественном видеохостинге Rutube

«Франкенштейн» (18+) – готический хоррор о проблеме отцов и детей

1857 год. Датский корабль пытается пробиться к Северному полюсу, но застревает в паковых льдах. Члены экипажа неожиданно находят в безжизненной ледяной пустыне раненого мужчину, которого преследует неубиваемый двухметровый гигант. Во время короткого перерыва между атаками монстра гость решается рассказать капитану судна историю своей жизни.

Знаковый для мировой литературы роман Мэри Шелли переносился на экраны десятки раз. История решившего поиграть в Бога талантливого ученого Виктора Франкенштейна знакома даже тем, кто не читал книгу и не смотрел ее экранизации. Ее отголоски есть, и в «Прометее» Ридли Скотта, и в булгаковском  «Собачьем сердце».

Главный специалист Голливуда по монстрам и сказкам для взрослых Гильермо дель Торо мечтал поставить своего Франкенштейна последние 35 лет. И когда наконец-то добрался до заветной цели, не стал играть со зрителями, выдумывать новые повороты в знакомой истории, а почти по буквам экранизировал роман Шелли (с незначительными сюжетными рокировками).

Франкенштейн 2.jpg
Дель Торо в своем новом фильме мастерски играет контрастом холодных и теплых тонов. Фото: Rutube

Новый «Франкенштейн» разделен на две неравные части.

В первой – режиссер с вкрадчивость психоаналитика разбирает детство Виктора Франкенштейна и с отчужденностью патологоанатома показывает процесс создания главного творения ученого. Оскару Айзеку (он и сыграл Франкенштейна) на экране помогают все еще обаятельный Кристоф Вальц, прима хорроров последних лет Миа Гот и еще десяток известных актеров в эпизодических ролях. При этом наблюдать за взаимодействием героев не интересно даже самому режиссеру, а вот что полностью забирает его (и зрителей) внимание – это анатомические подробности работы Виктора.

Дель Торо красочно рисует на экране сцены первого публичного эксперимента по оживлению трупа, отправляет героев на недавнее поле битвы в поисках останков тел для нового эксперимента, любуется древним анатомическим атласом, сплетенным из нервных окончаний высушенного человека. Сцена подготовки к эксперименту Франкенштейна и вовсе превращена в симфонию из хруста костей, лопающейся кожи и лязга инструментов. Холодные тона разбавляются красным, почти каждый кадр этой части картины хочется распечатать и поместить в рамку.

Франкенштейн Гот.jpg
Восходящей звезде Мие Гот в новом «Франкенштейн» отдана исключительно декоративная функция. Фото: Rutube

Вторая глава фильма полностью отдана истории созданного Франкенштейном монстра. Сыгранный Джейкобом Элроди оживший труп безуспешно пытается подружиться с людьми и понять, за что его так невзлюбил формальный отец. Сопереживать герою сложно, слишком картонным получился персонаж у все еще начинающего актера. Но зато вторая глава изобилует экшн сценами с шокирующими подробностями. В одной из них, например, гигант голыми руками снимает шкуру с волка (тоже, впрочем, неправдоподобного).

Темы отчужденности, неприятия окружающими, сложных отношений детей и родителей красной нитью проходят через фильмографию Дель Торо. Можно сказать, что своего Франкенштейна он снимал всю карьеру. Оттого заветная экранизация романа Шелли получилась слишком формальной по сравнению с его лучшими работами. Тем не менее, новый «Франкенштейн» остается умопомрачительно красивым фильмом, предлагающий взглянуть с необычного ракурса на знакомую историю. Прикрываясь готическим хоррором, картина пытается донести до зрителя мысль о том, как важно уделять как можно больше внимания своим детям, пусть даже в ущерб карьере и даже если они растут «трудными» подростками.

«Франкенштейн» доступен на отечественном видеохостинге Rutube


Мы используем cookie

Во время посещения сайта izhlife.ru вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее