«У меня трубка выпала из рук! Ребенок на больничный ушел, и вдруг такое!» - классный руководитель 8-летней Арины до сих пор не может отойти от страшного известия о смерти девочки. И не только она, весь город был шокирован ЧП, произошедшим в Республиканском детском доме.
Его воспитанница Арина умерла 23 ноября 2012 г. За неделю до этого она стала жаловаться на головные боли. Директор и медсестра детского дома утверждают, что для спасения девочки было сделано все возможное.
Арина попала в детдом в октябре прошлого года. Ее дом, где девочка жила с мамой, тетей и сестрами, сгорел.
- Была она тихая, спокойная, слабенькая, училась не очень, - рассказывает классный руководитель Арины. - Но на здоровье никогда не жаловалась, на физкультуру ходила вместе со всеми, жалоб на плохое самочувствие никогда от нее не слышала. Всегда чистенькая, аккуратная, две косички заплетены. Провожала девочку в школу воспитатель детдома. Мама Арины, по словам классной, в школу не приходила ни разу.
Хроника трагедии:
В субботу, 17 ноября прошлого года, Арина пожаловалась на головную боль. Ее осмотрела медсестра, дала обезболивающее (найз). К понедельнику боли так и не прошли. Девочку на «скорой» увезли в травматологию 2-й городской больницы. Диагноз: болезнь Гризеля, ОРВИ, двухсторонний отит.
Назначенные лекарства Арине не помогали - она продолжала жаловаться на боли в шее.
- Но Арина на протяжении всей болезни и ела, и с детьми играла. Не было таких моментов, о которых писали некоторые СМИ, что девочка якобы плакала от боли - рассказывает директор детдома.
Во вторник, 20 ноября, школьницу вновь повели по врачам. Хирург поликлиники №8 поставил другой диагноз: миозит шеи (воспаление мышц), назначил лечение нурофеном, ибупрофеном.
В среду второклассница почувствовала себя лучше. Но в четверг ее вновь увозят на «скорой» - на этот раз в нейрохирургию 1-й РКБ. Диагноз: сотрясение мозга (под вопросом), миозит. О ситуации в детском доме сообщили в полицию. Сотруднику МВД, пришедшему в детдом с проверкой, девочка, по словам директора Елены Лучихиной, подтвердила, что нигде не падала и не ударялась.
Направление выписано за день до смерти девочки: диагноз по-прежнему далек от истины.
В пятницу, 23 ноября, Арину повезли в инфекционную больницу. Около 15 часов, на входе в нее, Арине стало плохо. Девочку увезли в реанимацию. Через пару часов Арина скончалась. Предварительный диагноз: септический шок, менинго-энцефалит. Однако в итоге причиной смерти был назван сепсис (заражение крови) на фоне ослабленного иммунитета.
На похороны девочки мать тоже не пришла.
Болезнь была нетипичной…
Мы попросили прокомментировать неоднозначные моменты этой трагедии высококвалифицированного врача-инфекциониста (свое имя он просил не указывать из соображений профессиональной этики):
Выявить воспаление помог бы элементарный анализ крови. Что-то могло бы показать УЗИ мягких тканей шеи. Рентгеновский снимок, который делали девочке, просто не мог показать это заболевание. Ребенку надо было выписывать антибиотики, а не обезболивающие таблетки.
Но в детдоме подтверждают, что нужные анализы сделаны не были.
Судя по всему, болезнь проходила в нетипичной форме. Из-за ослабленного иммунитета температура вместо обычных при сепсисе 39-40 градусов держалась на уровне 37, поэтому врачи и не забили тревогу.
Одноклассников Арины 4 дня лечили от инфекции
- После смерти Арины в класс пришла врач и выписала всем детям антибиотики, - рассказала классный руководитель девочки. - Нам сказали, что дети могли от нее заразиться. Но через 4 дня сказали, что диагноз не подтвердился, и отменили лечение.
Кстати
Вот придет… Астахов
В Ижевске ждут приезда Павла Астахова, федерального уполномоченного по правам ребенка. Причем главный друг и спаситель детей приедет не один, а в сопровождении «детского спецназа». Между тем, в детских учреждениях города уже сейчас одна за другой идут проверки. И ничего хорошего от приезда Астахова в них не ждут.
- Нас и так всех допрашивают, каждый день следователи, прокуратура - рассказала одна из сотрудниц детдома. - А все эти слухи обсуждать нам некогда. У меня детишки совсем маленькие, когда мне болтать?
Тем временем
Мать Арины: «Я хочу знать, от чего она умерла»
Мать Арины Наталья вместе с сестрой живет недалеко от своего сгоревшего дома. Обе выпивают. Собирать девочку в школу помогала соседка Зоя Михайловна.
- Вы знаете, они ведь неплохие. Дочек никогда не лупили, - сердобольно вздыхает она.
В каморке 2 на 2 метра - стойкий запах перегара и табачного дыма.
- Дом наш сгорел, жить негде, вот и начали пить, - говорят сестры.
- За неделю до смерти она позвонила и сказала, что очень болит шея. Я не думала, что все так серьезно - ну, простыла. Попросила пойти и рассказать взрослым, - как-то буднично рассказывает Наталья.
Женщины говорят, что девочки рассказывали им: когда ходили в баню, Арина там поскользнулась и упала. Ударилась шеей об косяк. Может, говорят, травма и стала причиной?
- Я хочу понять: от чего она умерла. Если понадобится, согласна и на эксгумацию, - говорит Наталья.
Для чего ей знать точную причину смерти дочери, она объяснить не может.
8-летней Арине обещали, что как только маме выделят жилье, они вместе с сестрами вернутся к обычной жизни.
Читайте также: