Top.Mail.Ru
15 апреля 2015 10:26
Криминал

Дочь ижевчанина, который устроил стрельбу у суда: отец уже не знал, что делать

Мужчина, в которого стрелял Николай Генералов, виновным себя не считает. <фото>

Олеси Молчановой
Олеси Молчановой

Наталья Генералова (ранее мы изменяли имена - прим. ред.), дочь 65-летнего мужчины, который в конце марта устроил стрельбу у Индустриального суда, рассказала о том, почему ее отец отважился на этот поступок.

- Папа всего добился сам. В Ижевск приехал, когда ему было чуть за 20 с небольшим чемоданом вещей. Еще недавно у него было свое предприятие, которое занималось производством изделий из пластмассы и обработкой металла, - рассказала Наталья. - Отец ни разу в жизни не привлекался к уголовной ответственности, он законопослушный гражданин. И что, он мог в 65 лет взять оружие в руки просто так? Он уже не знал, что делать!

Мужчина 5 раз выстрелил из ружья в 44-летнего оппонента, с которым на тот момент уже около двух лет решали имущественный спор в суде.

По словам девушки, стрелять отец начал не после судебного заседания, как сообщалось ранее, а до. Случившееся для их семьи стало шоком.

- Мы говорим себе, что он никогда этого бы не позволил, если бы не находился в сложной психологической ситуации для него. Он, может быть, не отдавал даже себе отчета, что он делает, - рассказала Наталья.  

Подписал пустые листы бумаги

- В 2012 году отец получил исковое заявление на 16 миллионов рублей от Мустафина Эдуарда, который является пострадавшим в стрельбе у Индустриального суда. Тогда это было еще самое начало, - рассказывает Наталья. - Отец был в шоке: никогда никаких денег, никаких договорных отношений с Мустафиным у моего отца не было.

Наталья рассказывает со слов отца, что знакомы они на тот момент были уже 5-6 лет. И, получив исковое заявление, Николай Генералов был в шоке, так как к тому моменту сложились доверительные отношения между мужчинами. Планировали даже совместное производство. 

- Было арестовано все имущество предприятия, затем появлялись в суде новые договоры, которые вгоняли в еще большие долги, - говорит Наталья.

Уже после этого Николай Генералов рассказал дочери о происхождении этого и других долгов.

Наталья Генералова, 
дочь стрелявшего мужчины:
Будучи в хороших отношениях, они планировали расширить производство, получать прибыль. Мустафин предложил моему отцу поучаствовать в получении кредита на льготных условиях от якобы какого-то фонда поддержки предпринимателей. Но для того, чтобы получить этот кредит, нужно было собрать большой пакет документов.

По словам ижевчанки, ее отец, доверившись Мустафину, отдавал какие-то оригиналы документов. И в один прекрасный момент тот подошел и сказал, что уезжает в Москву, чтобы подать документы в фонд.

- Сказал, мало ли что произойдет в Москве, попросил подписать пару пустых листков, а он уже сам разберется, мол, не будет же из-за какой-то бумажки ехать в Ижевск, - говорит Наталья Генералова. - Отец, полностью доверившись его словам, веря, что никакого подвоха тут нет, подписывает эти пустые листы.

И, по мнению Генераловых, именно на этих листах позже появляются расписки Генералова на крупные суммы денег.

- Как будто бы по этим документам Мустафин отдал в аренду некий станок, за который мой отец должен был выплачивать 6 миллионов рублей в год. Якобы этот документ был составлен в 2007 году и якобы мой отец в течение 4 лет не выплачивал арендную плату.

Кроме этого, по словам ижевчанки, в суд предоставлены документы, согласно которым в случае неуплаты этой суммы все имущество фирмы перейдет Мустафину. Кроме этого, Генералов остается должен еще 6 миллионов рублей.

- Никогда на нашем предприятии таких денег не было, никогда мы не получали таких прибылей, - говорит Наталья. - Заведомо сумма была сногсшибательной.

- В апреле 2012 года Мустафин подал иски, якобы мой отец брал у него 50 миллионов рублей! - говорит женщина. - Мой отец никогда не брал таких денег у Мустафина. Начались судебные тяжбы.

В 2015 году Мустафин подает 3 новых иска, требует отдать дом, дачу. У нас на все наложен арест - на счета, предприятие, имущество.

В феврале 2015 года вынесено решение по предприятию в пользу Мустафина. Об этом решении Генералов узнал только в марте.

Наталья предполагает, что все это просто добило мужчину. И это стало последней каплей четырехлетних судебных тяжб перед тем, как устроить самосуд. 

«Задолжал» 30 миллионов

Среди тех, кто считает себя пострадавшими от действий Эдуарда Мустафина, оказался и 63-летний Владимир Филиппов, бывший генеральный директор глазовского «Чепецкого механического завода», экс-депутат Госсовета Удмуртии.

Они познакомились почти три года назад. Отношения были благоприятными, дружескими. Время от времени мужчины встречались, общались.

- Он как-то попросил в долг 1,5 миллиона рублей, - рассказал Владимир Филиппов. - Считаю себя доверчивым человеком, сейчас пытаюсь себя исправить. Деньги дал без расписки. После несколько раз встречались, говорю, что пора уже деньги отдавать. Однажды приезжает ко мне на дачу, говорит, что решил оформить договор займа.

По словам Владимира, Мустафин написал договор на 1,5 миллиона, которые получил от него.

Владимир Филиппов, 
бывший генеральный директор глазовского «Чепецкого механического завода» экс-депутат Госсовета Удмуртии:
Примерно через неделю после этого я получил исковое заявление на 30 миллионов. Получилось, что это я должен крупную сумму денег.

В итоге под арестом все имущество Филиппова. Полгода мужчина не получал пенсию вообще. Недавно стали выплачивать лишь половину.

По словам бывшего директора завода, дошло до того, что Мустафин с коллегой уже сейчас говорят дознавателю, что адвокат Филиппова брал у них в долг 20 миллионов рублей. Адвокат согласен на полиграф, чтобы доказать, что деньги он не брал. 

Хотел стать мэром Ижевска

Жители Удмуртии, которые считают себя пострадавшими от действий Эдуарда Мустафина, навели справки о нем. В 2000-х тот баллотировался на пост мэра Ижевска.

По словам Натальи, у мужчины нет ничего в собственности. В то же время он «раздал» в долг на сегодняшний день уже около 700 миллионов рублей. В то время как сам не может по решению суда заплатить долг более чем в 2 миллиона.

Между тем, как удалось выяснить Наталье, в судебных процессах со стороны Мустафина участвуют одни и те же люди - либо в качестве свидетелей, либо в качестве очевидцев, при которых передавали деньги. 

Виновным себя не считает

Сам Эдуард Мустафин рассказал, что виноватым себя не считает. Говорит, что деньги под расписки люди брали добровольно и именно те суммы, что указаны в документах.

Сейчас мужчине предстоит ряд операций. По его словам, в его теле сейчас около 50 пулек от ружья, предстоит операция на лице.

Дать какие-либо комментарии по поводу происшедшего он пока не готов из-за плохого самочувствия.

Мы следим за развитием событий.