Top.Mail.Ru
12 июля 2017 18:08
ДТП

Эхо трагедии: в Удмуртии начались массовые проверки городских и пригородных автобусов

Только за сутки на территории региона проверили 97 автобусов.

1 отдел УГИБДД МВД России по УР
1 отдел УГИБДД МВД России по УР

В 2017 году в России на 63% выросло число происшествий с участием пассажирского транспорта. В Удмуртии цифры тоже печальные - по данным регионального ГИБДД, за первые полгода 2017 года зарегистрировано 20 ДТП по вине водителей пассажирского транспорта, в которых 27 человек получили травмы различной степени тяжести.

Также совсем недавно произошла жуткая авария в ночь на 2 июля с автобусом «Самара – Ижевск», в результате которого погибли 14 человек, в том числе 4 жителя Удмуртии.

Идут проверки

Сейчас проводятся масштабные проверки автобусов. Только за сутки сотрудники ГИБДД проверили более 97 автобусов и составили 28 административных материалов в отношении водителей и должностных лиц. Это по всей Удмуртии.

Такие проверки проходят ежегодно. Причем, проверяют всех: как автобусы на городских и пригородных маршрутах, так и частные компании.

Во время проверок смотрят как наличие всей необходимой документации (водительское удостоверение нужной категории, лицензия или договора фрахтования), так и техническое состояние автобуса:

  • наличие аптечки и огнетушителя;
  • исправность световых приборов, рулевого управления, сигнализационных кнопок;
  • исправность дверей, запасных выходов;
  • для маршрутов, следующих дальше 50 км – наличие детских удерживающих устройств и ремней безопасности;
  • количество перевозимых пассажиров не должно превышать установленную для данного автобуса норму;
  • внесение конструктивных изменений в автобус (например, установка дополнительных сидений) и др.

Что нарушают?

Если говорить об административных нарушениях, чаще всего водителей автобусов штрафуют за превышение скорости и проезд на красный сигнал светофора.

Среди наиболее распространенных технических неисправностей – не горящие лампочки, неисправные кнопки экстренного открывания дверей, с истекшим сроком годности медицинские аптечки. А совсем недавно в Сарапуле сотрудники ГИБДД сняли с рейса автобус с неисправным рулевым управлением. Был факт управления микроавтобусом «Газель» без категории «Д», а пару лет назад сотрудники дорожной полиции остановили автобус, которым управлял нетрезвый водитель.


Силовики проверяют все – от документации до того, как открывается в автобусе дверь запасного выхода Фото: 1 отдел УГИБДД МВД России по Удмуртии

За нарушение – ответишь!

За нарушение ПДД, а также технические неисправности на водителя и должностное лицо накладывают штрафы. За конструктивные изменения в автобусе (дополнительные сиденья, заваренные окна и проч.) наказание посерьезнее – штрафы и прекращение регистрации автобуса.

- В 2017 году было составлено 33 протокола об административных правонарушениях. Это технические неисправности, отсутствие тахографа и более серьезные замечания – нарушение правил проведения предрейсового осмотра и выпуск автобуса в рейс. За последнее водителя наказывают штрафом в размере 3000 рублей, должностное лицо – 5000 рублей, юрлицо – 30 000 рублей, - поясняет начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Ижевску Владимир Черных.

За нарушения правил перевозки порой можно получить и уголовную ответственность. Это штрафы в размере от 300 тысяч рублей. либо обязательные работы или ограничение свободы на срок до 3 лет. Так, в 2016 году к уголовной ответственности привлекли водителя, управлявшего автобусом в наркотическом опьянении: ему дали лишение свободы на 1 год условно с испытательным сроком.

«Ночные перевозки нужно запретить!»

Сами «автобусники» к таким проверкам относятся положительно. Ну или нейтрально: автобусный транспорт и так регулярно проверяется.

- Насколько я помню, плановые проверки проходят раз в пару лет. Но есть и рейдовые мероприятия, автобусы останавливают на трассах, проверяют состояние водителя, документы, состояние автобуса. Мы к таким проверкам относимся хорошо, да и сами следим за безопасностью - головой же отвечаем за пассажиров и имущество, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья (имя изменено, - прим.ред.), которая организует автобусные перевозки в Ижевске. – Но проверять нужно не только автобусы, но и других участников движения! Зачастую не водитель автобуса виноват в ДТП. Кроме того, считаю, что для безопасности пассажиров стоит запретить ночные автобусные перевозки. Даже самые подготовленные водители устают во время таких рейсов. Ночью обостряются внешние факторы, которые могут спровоцировать ДТП. Да, удобно проехать ночь и утром оказаться в другом городе. Но жизнь одна, ее нужно беречь.

Госавтоинспекция Удмуртии просит жителей проявить бдительность.

Если вы стали свидетелем управления автобусом водителем, находящимся с признаками переутомления, в состоянии опьянения, а равно техническое состояние автобуса вызывает у вас тревогу, незамедлительно сообщите о данном факте ближайшему наряду ДПС или позвоните по одному из указанных телефонов: дежурная часть УГИБДД МВД по Удмуртии: 415-700 и 415-701 либо по телефону 02.