Top.Mail.Ru
4 апреля 2020 13:42
Коронавирус

Как правильно оформить больничный жителям Ижевска, находящимся на карантине?

В Фонде социального страхования России по Удмуртии рассказали, как избежать ошибок

pixabay.com
pixabay.com

Недавно в редакцию обратился ижевчанин, оформивший больничный лист после приезда из-за границы, но не получивший выплат.

– Я вызвал врача, сдал анализы на коронавирус и оформил электронный больничный, – рассказал Владислав (имя изменено. – Прим. ред). – Через семь дней должен был поступить первый транш оплаты, но этого не произошло, хотя все, с кем я ездил, выплаты получили в срок. Но это люди из других регионов.

В региональном Фонде социального страхования (ФСС), куда позвонил Владислав, сообщили, что его работодатель не отправил данные, но на работе заверили, что все выслали в срок. Тогда Владислав обратился на федеральную горячую линию. После этого ему перезвонили из регионального отделения и попросили предоставить данные о прописке, после чего мужчина окончательно растерялся. Вслед за тем ижевчанину сообщили, что оплата все-таки придет.

Как разъяснили в пресс-службе ФСС России по Удмуртии, вероятнее всего, ошибка произошла в тот момент, когда врач оформлял больничный.

– По всей видимости, гражданин не указал место регистрации или неверно указал своего работодателя, так как все заявления, оформляемые для получения больничных при карантине, изначально уходят в федеральный центр. Уже потом идет распределение заявлений по регионам. И если прописка или работодатель указаны неверно или не указаны вовсе, уходит время для того, чтобы понять, из какого региона обратился гражданин. В связи с этим и может возникнуть задержка по выплате, – сообщают в ведомстве.

Также в ФСС напомнили, что для получения больничного на карантине гражданин должен сам подать заявление через личный кабинет застрахованного лица на сайте фонда, заполнив специальную интерактивную форму. Если же больничный оформлен в обычном порядке, то есть просто выписан врачом, оплачен он будет тоже в обычном порядке.

– В целом, причины задержек по оплате больничного при карантине чаще всего связана с тем, что работодатели не торопятся направить в Фонд социального страхования реестры, – отметили в пресс-службе. – Кто-то находится на выходных, кто-то на удаленной работе, это задерживает выплаты. Без реестров провести оплату больничных невозможно, потому как в этих реестрах содержится информация о среднемесячном доходе гражданина, который влияет на размер больничного, а также данные для перечисления пособия.

Еще одной причиной неоплаты первых дней больничного на карантине может быть наложение карантина на отпуск. Во время отпуска по закону больничный не оплачивается.

Кстати!

Задать вопросы по больничным на карантине можно на горячие линии ФСС по тел. 60-70-30 и 60-72-08 ежедневно с 08:00 до 22:00 или по тел. 8-800-302-75-49 круглосуточно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Школьники из многодетных семей Удмуртии начнут получать продуктовые наборы

6 фактов о том, как и чем обрабатывают многоквартирные дома и остановки Ижевска из-за коронавируса