«В мае открыли дачный сезон и выяснили, что у нас сломался электрический счетчик. В итоге нам выставили счет на 10 тысяч, а ведь мы даже там не жили! А еще сказали, что замена займет полгода. Нам что, весь этот период придется платить огромную сумму?» — спрашивает читательница IZHLIFE Людмила.
Как пояснил IZHLIFE председатель Объединения советов домов Удмуртии Александр Евсеев, в случае выхода счетчика из строя платежка формируется по среднемесячным показателям предыдущего периода. Да и нормативный срок замены действительно составляет до 6 месяцев.
«За электросчетчики в частных домах сейчас несет ответственность сетевая организация. Когда выясняется, что сломан счетчик, она должна заменить его в течение полугода. Расчеты при этом производятся по среднемесячным данным прошлого периода, а не по нормативам. Но если бы речь шла о счетчиках за воду, то ответственность за них нес бы собственник», — заявил Евсеев.
В случае появления сомнений в правильности начислений стоит обратиться в сетевую организацию. Далее можно искать правды в администрации района или города. Следующий шаг – Госжилинспекция или прокуратура.