Семья Корепановых живет на улице Зимней в районе так называемого «Болота» в Ижевске. Когда-то они мечтали сделать здесь свое родовое гнездо, но пожар несколько лет назад разрушил все планы, и теперь они делят наполовину сгоревший барак… с бомжами. Как так получилось, выяснил журналист IZHLIFE.
«Мы собирались поселиться здесь навечно»
Еще до трагедии у Корепановых все было распланировано: они сделали пристрой, чтобы поселиться всем вместе.
– Планы были грандиозные: здесь поселиться навечно, – рассказывает наша героиня Любовь Петровна.
Начали делать ремонт, собирались отделить свою квартиру от соседских, чтобы утеплить… И вот в октябре 2016 года пришла беда.
Жили тогда в бараке четыре семьи, одна из которых сдавала жилье квартирантам. В какой-то момент они решили сделать ремонт, но нанятый рабочий недобросовестно подошел к делу, а после ссоры с хозяевами произошел пожар. Корепановы уверены, что дом поджег тот самый рабочий.
– Неподалеку есть камера наблюдения, по ней видно, как работник удирал. Дочь с внуком в тот момент делала уроки. Они выскочили на улицу, в чем были. Был октябрь. У ребенка началась истерика, он очень тяжело это перенес. Несколько дней жили все вместе в тесноте у сына, но потом дочь заскучала по дому. Жилье сушили от воды, которую вылили пожарные. Дали 25 тысяч на ремонт крыши, но этим воспользовались только мы. У соседей крыша провалилась, – делится женщина.
Виновника пожара до сих пор не нашли.
В маневренный фонд переезжать отказались
В результате этого происшествия сгорела половина крыши и только часть дома осталась пригодной для жилья. Корепановым пришлось забыть о ремонте: смысл делать его в полуразрушенном доме?
– Если бы у нас было личное хозяйство, если бы потолки соседей нас за собой не тянули, мы бы обошлись без помощи. Мы не претендуем на очень хорошее жилье, есть ведь вторичный рынок! – признается Любовь Петровна.
Соседи потихоньку разъехались – кто в служебное жилье, кто в маневренный фонд. Корепановы от маневренного фонда отказались.
Теперь здесь постоянно собираются бомжи
Сейчас дом выглядит удручающе: с одной стороны – крыша из металлического настила, с другой – обгоревшие доски.
Сгоревшая часть барака заколочена, но это все равно не спасает: дверь открыта, окна выбиты, внутри полно хлама. Периодически там собираются бомжи и подростки.
В той части, где живут Корепановы, они поддерживают уют. Мебель, линолеум, на стенах яркие обои, грамоты и медали внука Любови Петровны – он занимается смешанными единоборствами. Но, несмотря на успехи, его даже отстраняли от занятий спортом из-за бронхита и постоянных больничных. А все потому, что после пожара в доме холодно и зимой, и летом. Наружные стены не защищают от ветра, а между квартирами совсем тонкие перегородки.
– Все лето живем с обогревателем. Но жестче всего зимой. На стенах появляется снежная изморозь, шторы ходуном ходят от ветра. Зять подкладывал в стены пенопласт, но все равно зимой очень холодно.
Впридачу у соседей падает потолок и тянет за собой крышу в квартире Корепановых.
«Никакой надежды не осталось»
Семья все время ищет выход из ситуации, но не находит. Хоть дом и признали аварийным, но очередь на расселение по последним данным придет только в 2030 году!
Собственных денег на покупку нового жилья тоже почти нет: зять – ветеран Чеченской войны, работает водителем в такси, у дочери нет специальности, раньше работала продавцом, сейчас ищет новое место, 14-летний внук учится, сама Любовь – пенсионерка.
Обращались в разные инстанции – от администрации Ижевска и Минстроя Удмуртии до прокуратуры, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
– Я Бречалову (Александр Бречалов – глава Удмуртии. – Прим. ред.) несколько раз писала, записывала видеообращение к Путину (Владимир Путин – президент России. – Прим. ред.). Никакой надежды не осталось.
Что делать?
Корепановы надеются, что, может быть, им положены льготы, так как зять – ветеран боевых действий.
– Очередь выстраивается по дате признания аварийным, – заявил председатель Объединения советов домов Удмуртии Александр Евсеев. – Поэтому никаких преимуществ при переселении из ветхого жилья нет. На это также не влияет процент износа дома.
До переселения Корепановы хотят просто отделить свою квартиру от соседских, чтобы ее утеплить. Но для этого нужно согласие соседей, которое они не дают.
– Здесь речь идет о реконструкции многоквартирного дома. Она возможна, если согласятся собственники. Если сейчас все соседи разъехались, то собрание можно провести в заочной форме и отдать документы на подпись. В решении собрания можно прописать, что все расходы несет только тот собственник, который сейчас живет в квартире. Если не получается договориться с другими собственниками, можно добиться своего в судебном порядке, – объяснил Александр Евсеев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Квартиру оформили в тон… кота!
«Карточный домик»: ижевская семья живет в доме с рухнувшим потолком