Top.Mail.Ru
4 марта 2019 17:39
ЖКХ

Жители одной из ижевских многоэтажек уже 8 лет не видели в своих кранах горячей воды

«УКС» разъяснил, как решить эту проблему

автора
автора

Жители дома №130 по улице Воровского в Ижевске с 2011 года не видели, чтобы из их кранов текла горячая, а не едва теплая вода. Почему возникла такая проблема и как это можно решить, разбирался IZHLIFE.

Вода зашла в тупик

Истоки проблемы – в тупиковой системе горячего водоснабжения. То есть вместо двух труб – подающей и обратной – у них только одна.

Соответственно, циркуляции нет, вода в системе остывает

– На доме нет циркуляции горячего водоснабжения. На дом должно подходить две трубы ГВС, то есть вода поступила, а затем ушла. Тогда она будет циркулировать и постоянно будет горячая в кране. На этот дом подходит только одна труба. То есть если кран закрыт, то вода остывает, а когда его включают, что сначала пробегает вся остывшая и только потом идет горячая, – пояснил Владислав Морозов, главный инженер управляющей компании «ГарантСервис», в ведении которой находится дом.

Причем такая ситуация в доме с самого момента постройки, хотя эта беда коснулась только первые четыре подъезда. Два последних строили значительно позже и там система обычная, двухтрубная.

Фото: автора

«Обжигаю руки от нормальной горячей воды»

Какое-то время жители с этим мирились, перед водными процедурами пропускали воду по полчаса, чтобы она нагрелась. Но, когда появились счетчики, такая роскошь стала непозволительной.

– Когда мы включаем горячую воду, то бежит еле теплая, почти холодная, но счетчик же «мотает» как за горячую! – поделилась жительница 1 подъезда Лидия Пономарева. – Я когда прихожу к знакомым, то обжигаю руки себе, потому что отвыкла от нормальной горячей воды.

При этом перерасчет хоть и делают, но суммы в итоге оказываются незначительные.

У нас с мамой на двоих, например, в месяц получается 3 куба горячей воды, а у семьи с ребенком из другого подъезда – 15 кубов. То есть у нас перерасчет составляет 15 рублей, а у них – 230.
Лидия Пономарева, жительница дома №130 по ул. Воровского

Проблему можно решить за свой счет?

«Управляйка» в такой ситуации разводит руками: хотели бы помочь, да только вопрос находится в ведении «Удмуртских коммунальных систем».

– Мы не раз обращались в «УКС» с просьбой подвести вторую трубу, но пока ответа не было. Как только появится вторая труба, мы со своей стороны начнем работу, – отметил Владислав Морозов.

Как сообщили в «УКС», второй трубы, однако, будет недостаточно. Потребуется еще и реконструкция сетей, чтобы появилась внутренняя циркуляция.

План действий может быть следующим:

  • За счет средств жителей поставитьв доме ИТП (индивидуальный тепловой пункт. – Прим. ред.);
  • Силами управляющей компании установить на внутридомовой системе ГВС дополнительное дренажное устройство (работающее на технический «пролив» входящего ресурса);
  • Реконструировать внутридомовые сети с тем, чтобы в дальнейшем подключиться ко второй циркуляционной трубе. Чтобы провести в доме такие работы, нужно, чтобы минимум 2/3 проголосовали за такое решение на общем собрании.
Если жители проголосуют и изыщут средства на то, чтобы сделать нормальную циркуляцию, то мы готовы через год после принятия жильцами этого дома такого решения заложить в инвестпрограмму «Удмуртских коммунальных систем» циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения.
Ярослав Балобанов, директор ООО «УКС»

По словам Лидии Пономаревой, жители готовы вложиться в ремонт дома.

– Мы хотим, чтобы сотрудники УК пришли и нормально нам объяснили, что и как нам нужно делать, показали все трубы. Сами мы в этом просто не разберемся.

СПРАВКА

Дом по адресу ул. Воровского, д. 130 построен в 1966 году, 5-этажный, имеет общую площадь всех помещений 3 860,00 квадратных метров. Дом находится под управлением УК «ГАРАНТСЕРВИС» с 01.11.2016.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Фотофакт: в Ижевске подтопило улицу Кирова

Как ограждения между двумя домами в Ижевске стали причиной конфликта жителей?

Есть вопрос: что делать, если пришли квитанции без строчки «Обращение с ТКО»?