Top.Mail.Ru
11 апреля 2017 13:47
ЖКХ

«ЭнергосбыТ Плюс» и управляющие компании Ижевска могут наказать за неправильные суммы в платежках

Наказание грозит также «УКС», «Ижводоканалу» и ПАО «Т Плюс».

ЖКХ
архив редакции
архив редакции

В прошлом месяце сотни ижевчан получили платежки с ошибками. Это вызвало волну недовольств у горожан. Теперь «ЭнергосбыТ Плюс», ПАО «Т Плюс», УКС, «Ижводоканал», УК «Ижкомцентр», ЖРП-8 могут наказать за ошибки.

– «ЭнергосбыТ Плюс» объединил 5 услуг в одной платежке и выступил платежным агентом для ПАО «Т Плюс», УКС, «Ижводоканала» и УК ЖРП-8 и «Ижкомцентр». Вот только появление этого документа повлекло за собой различные нарушения. К нам уже обратилось более 1000 человек, – прокомментировал глава Госжилинспекции Удмуртии Марат Исмагилов.

Основная претензия к новому документу – он пришел слишком поздно. Платежки за февраль горожане смогли получить только в конце марта. Кроме этого, в документе не прописаны некоторые важные для потребителей сведения: нет показаний коллективных приборов учета и объемов потребленных коммунальных услуг. Некоторые ижевчане получили завышенные суммы в платежках, например, вместо 2,6 тыс. рублей – 3,5 тыс. рублей, а в документе не учтены показания за предыдущий период.

– Сейчас мы вместе с Прокуратурой Удмуртии и Роспотребнадзором принимаем меры, чтобы наказать всех, кто принял в этом участие. Проверочные мероприятия проводятся, – добавил Марат Исмагилов.

По словам Марата Исмагилова, справедливым наказанием будет дисквалификация директора компании сроком на 3 года (останется работать в компании, но уйдет с руководящей должности). Такую меру предпримут, если компания дважды не отреагирует на предписания Госжилинспекции.

Напомним

Однако компания уже не раз объясняла причины появления вот таких платежек в почтовых ящиках горожан. Прежде чем объединить все данные в одном платежном документе, была проделана большая работа – управляющие компании передавали данные «Энергосбыту». В итоге без ошибок не обошлось. И немудрено – речь идет о потребителях.

– В ходе загрузки данных, полученных от управляющих компаний, возникли ошибки, большая часть которых связана с номерами приборов учета, площадями квартир. У некоторых собственников не были учтены уже оплаченные ранее долги. Сейчас мы вместе с управляющими компаниями ведем работу по поиску этих неточностей и их исправлению. Большую часть мы постараемся исправить в ближайшее время, и в квитанциях за март жители увидят скорректированные данные. На окончательное устранение ошибок нам потребуется 2-3 месяца, – прокомментировал директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин.

До тех пор, пока компания не устранит все неточности и не отправит расчеты по корректным данным, пени начисляться не будут.