В марте жители примерно 600 домов, обслуживаемых компаниями ЖРП-8 и «Ижкомцентр», получили единые платежные документы. Теперь платить за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и электричество потребители смогут по одной квитанции и в одном месте. В некоторые квитанции также входит обслуживание жилья. Присылать платежки будет Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Прежде чем объединить все данные в одном платежном документе, была проделана большая работа – управляющие компании передавали данные «Энергосбыту». В итоге без ошибок не обошлось. И немудрено – речь идет о потребителях.
– В ходе загрузки данных, полученных от управляющих компаний, возникли ошибки, большая часть которых связана с номерами приборов учета, площадями квартир. У некоторых собственников не были учтены уже оплаченные ранее долги. Сейчас мы вместе с управляющими компаниями ведем работу по поиску этих неточностей и их исправлению. Большую часть мы постараемся исправить в ближайшее время, и в квитанциях за март жители увидят скорректированные данные. На окончательное устранение ошибок нам потребуется 2-3 месяца, – прокомментировал директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин.
ЧТО ДЕЛАТЬ С «НЕПРАВИЛЬНЫМИ» ПЛАТЕЖКАМИ?
Руководители ЖРП-8 и «Ижкомцентра» настоятельно попросили ижевчан не паниковать и переждать 2 месяца. Самый лучший вариант – оплатить те позиции, в которых вы точно уверены, и в которых, на ваш взгляд, ошибок нет. До тех пор, пока компания не устранит все неточности и не отправит расчеты по корректным данным, пени начисляться не будут.
– Тем, кто уже заплатил, волноваться также не стоит. Все оплаты будут учтены в последующих квитанциях, – добавил Денис Детинкин.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА?
Переживать и бежать в свою управляющую компанию нужно будет только в том случае, если ситуация не изменится. Например, если даже спустя два месяца в квитанциях будут вновь указаны неверные номера приборов учета или площадь квартиры.
– В этом случае необходимо будет принести акт ввода счетчиков в эксплуатацию или паспорт квартиры (если речь идет о метраже). Мы тут же исправим эту информацию, и в следующем месяце потребитель получит квитанцию с верными данными, – рассказала директор ЖРП-8 Ирина Плигина.
Тем, у кого была подключена услуга «Автоплатеж» и деньги были списаны автоматически на старые лицевые счета, также не стоит волноваться. Эти деньги будут учтены и не потеряются.
КСТАТИ!
Почему управляющие компании перешли на единую платежку?
Единый платежный документ значительно упростит жизнь потребителям. Вместо нескольких платежек они будут получать одну, где будет указана общая сумма за все услуги.
– Кроме того, отпадет нужда ходить по нескольким офисам. Заплатить за все услуги можно будет в одном месте. Для удобства мы откроем дополнительные офисы в своих управляющих компаниях. Оплатить в электронном виде можно будет в личном кабинете на сайте «ЭнергосбыТ Плюс», – добавил директор «Ижкомцентра» Андрей Зиновьев.
– Еще один важный момент – прозрачность. Люди будут точно знать, кому и за что они платят. И сразу же исчезнет множество вопросов, связанных с тем, что часть денег за коммуналку оседает в управляющих компаниях. Нет, не оседает, – добавила Ирина Плигина.
На сайте «ЭнергосбыТ Плюс» потребители смогут также передать показания всех приборов учета. Эта функция, кстати, останется и на сайтах ЖРП-8 и «Ижкомцентра», а вот оплатить квартплату на сайтах УК больше нельзя.
– Несмотря на то, что «стартовали» мы не слишком гладко, еще 2 управляющих компании изъявили желание перейти на единый платежный документ. Сейчас мы ведем переговоры, – подытожил Денис Детинкин.