Top.Mail.Ru
31 марта 2017 17:35
ЖКХ

Единая платежка: Что делать ижевчанам, которые получили квитанции с неверными данными?

Для чего управляющие компании перешли на единые платежные документы.

автора
автора

В марте жители примерно 600 домов, обслуживаемых компаниями ЖРП-8 и «Ижкомцентр», получили единые платежные документы. Теперь платить за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и электричество потребители смогут по одной квитанции и в одном месте. В некоторые квитанции также входит обслуживание жилья. Присылать платежки будет Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Прежде чем объединить все данные в одном платежном документе, была проделана большая работа – управляющие компании передавали данные «Энергосбыту». В итоге без ошибок не обошлось. И немудрено – речь идет о потребителях.

– В ходе загрузки данных, полученных от управляющих компаний, возникли ошибки, большая часть которых связана с номерами приборов учета, площадями квартир. У некоторых собственников не были учтены уже оплаченные ранее долги. Сейчас мы вместе с управляющими компаниями ведем работу по поиску этих неточностей и их исправлению. Большую часть мы постараемся исправить в ближайшее время, и в квитанциях за март жители увидят скорректированные данные. На окончательное устранение ошибок нам потребуется 2-3 месяца, – прокомментировал директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин.

ЧТО ДЕЛАТЬ С «НЕПРАВИЛЬНЫМИ» ПЛАТЕЖКАМИ?

Руководители ЖРП-8 и «Ижкомцентра» настоятельно попросили ижевчан не паниковать и переждать 2 месяца. Самый лучший вариант – оплатить те позиции, в которых вы точно уверены, и в которых, на ваш взгляд, ошибок нет. До тех пор, пока компания не устранит все неточности и не отправит расчеты по корректным данным, пени начисляться не будут.

– Тем, кто уже заплатил, волноваться также не стоит. Все оплаты будут учтены в последующих квитанциях, – добавил Денис Детинкин.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА?

Переживать и бежать в свою управляющую компанию нужно будет только в том случае, если ситуация не изменится. Например, если даже спустя два месяца в квитанциях будут вновь указаны неверные номера приборов учета или площадь квартиры.

Директор ЖРП-8 Ирина Плигина
Директор ЖРП-8 Ирина Плигина Фото: автора

– В этом случае необходимо будет принести акт ввода счетчиков в эксплуатацию или паспорт квартиры (если речь идет о метраже). Мы тут же исправим эту информацию, и в следующем месяце потребитель получит квитанцию с верными данными, – рассказала директор ЖРП-8 Ирина Плигина.

Тем, у кого была подключена услуга «Автоплатеж» и деньги были списаны автоматически на старые лицевые счета, также не стоит волноваться. Эти деньги будут учтены и не потеряются.

КСТАТИ!

Почему управляющие компании перешли на единую платежку?

Единый платежный документ значительно упростит жизнь потребителям. Вместо нескольких платежек они будут получать одну, где будет указана общая сумма за все услуги.

Директор «Ижкомцентра» Андрей Зиновьев
Директор «Ижкомцентра» Андрей Зиновьев Фото: автора

– Кроме того, отпадет нужда ходить по нескольким офисам. Заплатить за все услуги можно будет в одном месте. Для удобства мы откроем дополнительные офисы в своих управляющих компаниях. Оплатить в электронном виде можно будет в личном кабинете на сайте «ЭнергосбыТ Плюс», – добавил директор «Ижкомцентра» Андрей Зиновьев.

– Еще один важный момент – прозрачность. Люди будут точно знать, кому и за что они платят. И сразу же исчезнет множество вопросов, связанных с тем, что часть денег за коммуналку оседает в управляющих компаниях. Нет, не оседает, – добавила Ирина Плигина.

На сайте «ЭнергосбыТ Плюс» потребители смогут также передать показания всех приборов учета. Эта функция, кстати, останется и на сайтах ЖРП-8 и «Ижкомцентра», а вот оплатить квартплату на сайтах УК больше нельзя.

– Несмотря на то, что «стартовали» мы не слишком гладко, еще 2 управляющих компании изъявили желание перейти на единый платежный документ. Сейчас мы ведем переговоры, – подытожил Денис Детинкин.