Top.Mail.Ru
20 марта 2024 14:00
Дети

Будущее журналистики и юный взгляд на СМИ: итоги проекта «КаждыйМедиа»

Дети из Удмуртии смогли открыть для себя медиасферу

 Участники проекта окунулись в захватывающий мир журналистики. Фото: Ильяс Бекмансуров
Участники проекта окунулись в захватывающий мир журналистики. Фото: Ильяс Бекмансуров
5 марта в Инклюзивном пресс-центре города Ижевска состоялась презентация работ юных журналистов в рамках проекта «КаждыйМедиа». Программа реализована с помощью совместной работы АНО «Источник», Centre digital & media, Союза всероссийских и ведущих организаций инвалидов «АбиАрт», Ассоциации родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики и Фонда президентских грантов.

Идея проекта «КаждыйМедиа» в том, чтобы помочь особенным детям и школьникам без ограничения в здоровья определиться с будущей профессией, а еще – помочь им адаптироваться друг с другом. Во время теоретических и практических занятий ребята вместе осваивали различные направления журналистики, учились создавать аудио-, видео-, фотоконтент, работали как индивидуально, так и в команде.
В рамках курса их разделили на три возрастные группы: от 10 до 13 лет, от 14 до 15 лет и от 16 до 18 лет.

Познаем искусство журналистики вместе

Проект «КаждыйМедиа» стартовал в июле 2023 года, а образовательная программа началась уже в сентябре. Во время приемной кампании на проект пришло более 100 заявок от кандидатов из Ижевска и Завьяловского района. Но самое удивительное, что мы получили даже несколько заявок из Можги. По результатам отборочного задания было выбрано 45 участников, которые в дальнейшем проходили обучение в рамках проекта.

Программа обучения состояла из нескольких блоков, которые позволили участникам попробовать себя в различных направлениях журналистики и определить то, которое им наиболее интересно.
Одни дети писали статьи, а другие – монтировали видеоролики. Фото: Ильяс Бекмансуров
Одни дети писали статьи, а другие – монтировали видеоролики. Фото: Ильяс Бекмансуров

Какие разделы изучали участники в рамках проекта

  • Подготовка материалов для печатных СМИ и интернет-изданий – в этом блоке участники узнали, какие бывают виды материалов для СМИ, откуда брать информацию, а также какие есть особенности у различных жанров.
  • «Говорите, вы в эфире» – в рамках этого блока участники узнали, как работает городское радио, что нужно сделать для подготовки к эфиру и даже создали собственную часовую программу.
  • «Интервьюирование» – здесь они научились готовиться к интервью, грамотно задавать вопросы, а еще записали видеоинтервью с преподавателями курса.
  • Подготовка визуальных материалов – в этом блоке детям рассказали, как найти нужные картинки и где их правильно разместить в статье. Также они научились генерировать изображения с помощью искусственного интеллекта и нейронных сетей.
  • «Подкасты» – в этом блоке участники разбирались в различных форматах современных аудиопередач и узнали, что не обязательно обладать крутой студией дома, достаточно залезть в шкаф, чтобы записать свой мини-подкаст.
  • Блогинг – здесь ребятам рассказали, как правильно публиковать посты в социальных сетях, какие существуют форматы публикаций, а также о вопросах безопасности, чтобы не попасться на уловки мошенников.
Участники попробовали себя в роли подкастеров и интервьюеров. Фото: Ильяс Бекмансуров
Участники попробовали себя в роли подкастеров и интервьюеров. Фото: Ильяс Бекмансуров
В проекте «КаждыйМедиа» дети не только осваивали фундаментальные знания журналистики и практиковали свои навыки, но и активно взаимодействовали с известными людьми Удмуртской Республики.

С кем успели познакомиться участники за время реализации проекта

  • Брали интервью у Главы города Ижевска Дмитрия Чистякова и Главы города Можги Эрика Уразова
  • Проходили обучение, брали интервью, писали статьи вместе с журналистами и сотрудниками медиахолдинга Centre digital & media
  • Брали интервью и узнавали подробности из жизни человека, который имеет аж 14 рук! – руководителя инклюзивного ресурсного центра города Самары Алексея Транцева
  • Узнали, что нужно делать и какими качествами обладать, в интервью с заместителем директора парков города Ижевска Ольгой Калашниковой

Время веселых историй

Общаясь между собой, дети сближались и узнавали интересные и даже смешные истории из жизни друг друга. Некоторые из них дошли и до нас. К примеру, одна из участниц рассказала нам, что ей не приходится упрашивать родителей заводить домашних животных, ведь у нее дома живет настоящая коза!

За время обучения ребята все больше и больше раскрывались, мы все больше узнавали об их увлечениях. Например, несколько ребят у нас занимались адаптивным хоккеем, кто-то умеет играть на калимбе (а вы знаете, что это такое?), один из наших участников уже несколько раз прыгал с парашютом, а еще очень любит играть на гитаре (что и продемонстрировал на перемене).
Еще в нашей команде юных журналистов был спидкубер, который показал свое мастерство в сборке кубика Рубика.
Каждый ребенок вовлекался в рабочий процесс и творил. Фото:Ильяс Бекмансуров
Каждый ребенок вовлекался в рабочий процесс и творил. Фото: Ильяс Бекмансуров
Во время практической части программы с детьми произошли неожиданные события, которые им точно запомнятся надолго.

На мероприятии «Елка для каждого» выяснилось, что не хватает волонтеров, поэтому начинающие журналисты взяли на себя ответственность за организацию крупного праздника.

А на открытии катка в парке Горького ребята встретились с Главой Ижевска и спонтанно взяли у него интервью.

«Благодаря проекту я обрел новых друзей»

На презентации проекта «КаждыйМедиа» участников распределили по двум аудиториям. Детей вызывали по одному для представления своих работ перед членами жюри и остальными участниками в различных форматах: статьи, видеоролики, подкасты, посты с фото и видеорепортажем.
Дети выходили по одному и представляли свои публикации перед аудиторией. Фото: Ильяс Бекмансуров
Дети выходили по одному и представляли свои публикации перед аудиторией. Фото: Ильяс Бекмансуров
Во время написания итогового проекта участники вдохновлялись масштабными мероприятиями, которые посетили за время проекта, а также поднимали актуальные общественные темы для жителей Ижевска и Можги.
На презентации работ дети поделились деталями своего творческого процесса. Фото: Ильяс Бекмансуров
На презентации работ дети поделились деталями своего творческого процесса. Фото: Ильяс Бекмансуров
Юные журналисты рассказали жюри о том, как проходил их рабочий процесс и сколько времени они потратили на написание статьи или монтаж ролика. А в завершение своей защиты участники подвели итоги, рассказав о количестве просмотров и лайков.

Жюри, в свою очередь, оценило качество подачи и содержание материалов, задавая вопросы по представленным работам участников.
Жюри оценивало подачу и содержательность материалов. Фото:Ильяс Бекмансуров
Жюри оценивало подачу и содержательность материалов. Фото: Ильяс Бекмансуров
Свои публикации дети размещали на страницах ВКонтакте или на сайте IZHLIFE и даже на личных YouTube-каналах.

«Мне было интересно фотографировать и снимать видео. Помимо журналистики я увлекаюсь музыкой и играю на баяне. В будущем я хотел бы стать радиоведущим или телеведущим», – рассказал Богдан Степанов.
Богдану нравится рассказывать увлекательные истории из своей жизни и помогать людям. Фото:Ильяс Бекмансуров
Богдану нравится рассказывать увлекательные истории из своей жизни и помогать людям. Фото: Ильяс Бекмансуров
«Я выступала первой, сначала было очень волнительно, но потом я собралась и поборола стеснение и страх. Помимо увлечения журналистикой я три года занимаюсь конным спортом и люблю смотреть хоккей. Мечтаю стать спортивным журналистом и после школы хочу поступать в Казань на факультет журналистики», – говорит участница проекта Ольга Анисимова.

Ольге очень понравилось создавать контент для социальных сетей. Фото: Ильяс Бекмансуров
Ольге очень понравилось создавать контент для социальных сетей. Фото: Ильяс Бекмансуров
«В проекте я узнал о разновидностях журналистики, познакомился со многими людьми и понял, что в будущем можно устроиться сюда работать. Я могу с уверенностью сказать, что благодаря проекту я обрел новых друзей. О проекте я узнал от своей классной руководительницы в школе и решил поучаствовать», – поделился Богдан Востриков.
Богдан занимается хоккеем, и у него уже брали интервью на телевидении. Фото: Ильяс Бекмансуров
Богдан занимается хоккеем, и у него уже брали интервью на телевидении. Фото: Ильяс Бекмансуров 
«Я выбрал профессию журналиста, потому что очень разговорчивый и хочу приносить пользу другим, рассказывая о недавних событиях. Журналистика – это импровизация, а я очень люблю импровизировать. Еще я занимаюсь адаптивным футболом – этот вид спорта создан для детей с ограниченными возможностями», – рассказывает Георгий Безруких.
Георгий всегда творчески подходит к рабочему процессу и обожает импровизировать. Фото: Ильяс Бекмансуров
Григорий всегда творчески подходит к рабочему процессу и обожает импровизировать. Фото: Ильяс Бекмансуров
«Я люблю задавать людям очень много вопросов, поэтому хочу стать журналистом. Еще я рисую и сочиняю стихотворения. За участие в проекте я хочу поблагодарить свою маму, она узнала о нем и рассказала мне», – поделилась 10-летняя участница София Костина.
София чувствовала себя комфортно на проекте благодаря дружелюбной атмосфере. Фото: Ильяс Бекмансуров
София чувствовала себя комфортно на проекте благодаря дружелюбной атмосфере. Фото: Ильяс Бекмансуров
По итогам проекта дети попробовали себя в роли журналистов, подкастеров, видеомонтажеров и других различных направлениях медиасферы, освоили массу полезных навыков и обрели новых друзей. Мы надеемся, что проект продолжит свою работу и в 2024 году.