Top.Mail.Ru
2 июля 2018 12:35
Дети

Как микротоковая рефлексотерапия помогла ребенку с задержкой речи

История маленькой Кати, которая после полугода лечения в ижевском «Реацентре» не только начала говорить, но и в целом догнала в развитии своих сверстников

Сергей Грачев
Сергей Грачев

С трехлетней Катюшей и ее мамой мы встречаемся в филиале детской клиники «Реацентр», куда малышку привели на очередной курс микротоковой рефлексотерапии – здесь этот метод применяется для лечения задержки развития. Катя – глазастая девчушка с задорным рыжим хвостиком – бегает в холле медицинского центра, без конца выдумывая новые игры и бойко общаясь с другими пациентами. За те пять минут, что мы ожидаем приема у невролога, Катюша устраивает целое представление: поет песенку, пританцовывает в такт, а затем с удовольствием принимает заслуженные аплодисменты. Глядя на нее, сложно поверить, что еще полгода назад эта девочка не только не разговаривала, но и во многом другом заметно отставала от своих сверстников.

«Эффект мы заметили уже после нескольких сеансов микротоковой рефлексотерапии»

– С трех месяцев Катя стоит на учете у невролога, а в два с половиной года ей поставили диагноз «задержка развития речи», – рассказывает Ирина, мама Кати. – За это время мы успели показаться множеству врачей, которые прописывали самые разные препараты, но улучшений не было. Катя не разговаривала, с нами общалась в основном жестами: например, когда ей хотелось мороженого, она изображала, что лижет пальчики. Она поздно начала сидеть, поздно поползла, не проявляла никакого интереса к игрушкам, мультфильмам, не общалась со сверстниками и с другими взрослыми, даже с воспитателем в детском саду. Спала Катя очень плохо: от малейшего звука или движения резко просыпалась и не сразу понимала, где находится.

За полгода трехлетняя Катюша вместе с врачами добилась огромных успехов

Осенью 2017 года родственники Ирины, у которых подобный диагноз поставили сыну, рассказали ей об ижевском филиале «Реацентра», где оказывают комплексную помощь деткам с задержкой речевого и психоречевого развития, с расстройствами аутистического спектра, аутизмом и ДЦП. Здесь Катю обследовали и составили ей индивидуальную программу комплексного лечения, включающую три курса микротоковой рефлексотерапии, занятия с логопедом и логопедический массаж.

Видео: Сергей Грачев

– После нескольких сеансов микротоковой рефлексотерапии уже на первом курсе мы заметили эффект: Катя начала повторять слова, а еще до окончания первого курса лечения заговорила, – вспоминает Ирина. – В целом, за эти полгода она очень изменилась: сейчас Катя разговаривает целыми фразами, запоминает стишки и песенки, общается с другими детьми и взрослыми, отлично спит, научилась прыгать, полюбила рассматривать книжки с картинками, слушать сказки и смотреть мультики.

– Да, я люблю мультики! – тут же откликается Катюша, которая, оказывается, все это время внимательно прислушивалась к нашему разговору. – Мультики про ежиков, больших и маленьких!

«Уже на первом курсе мы заметили эффект: Катя начала повторять слова, а еще до окончания первого курса лечения заговорила» Фото: Сергей Грачев

– Теперь ее просто не узнать, – кивает Ирина. – Мы радуемся каждому новому достижению Катюши, каждому новому слову и новому навыку. Сложно передать, как мы благодарны врачам «Реацентра» за помощь.

Трех курсов оказалось достаточно

Микротоковая рефлексотерапия практически безболезненна. В начале ребенок может чувствовать легкое покалывание в точке воздействия, но организм быстро привыкает к новым ощущениям Фото: Сергей Грачев

– Сейчас Катя заканчивает третий курс реабилитации, – рассказывает Валерия Матвеева, невролог ижевского филиала «Реацентра» и лечащий врач Кати. – Ее родители обратились к нам полгода назад с жалобами на задержку речевого развития, повышенную возбудимость и нарушения сна. По результатам комплексной диагностики мы рекомендовали Кате комплексную программу лечения (курсы микротоковой рефлексотерапии, логопедический массаж, занятия с логопедом), которая дала положительные сдвиги в развитии. У Катюши увеличилась речевая активность, появились слова, затем предложения. После второго курса ее словарный запас расширился, появились более сложные фразы, речь стала четче, улучшился сон и поведение, она начала взаимодействовать с другими детьми.

Видео: Сергей Грачев

В принципе, на этом можно было остановиться, но по результатам очередной диагностики стало ясно, что возможности Кати гораздо шире и еще есть потенциал для развития.

– Скорее всего, третий курс лечения будет последним, и затем Катя будет заниматься уже только с логопедом, – говорит Валерия Вадимовна. – Мы же еще в течение года будем приглашать девочку на контрольные осмотры и акупунктурную диагностику (это бесплатные процедуры, для прошедших курс лечения), возможно – посоветуем какие-то лекарственные препараты для закрепления эффекта. И, безусловно, мы ждем Катюшу через несколько лет на консультацию перед поступлением в школу.

Мы рекомендуем всем нашим пациентам минимум два курса микротоковой рефлексотерапии по 15 сеансов, так как эффект от этой процедуры накапливается со временем, и основные результаты становятся заметны либо между курсами, либо во время второго курса. Лучше всего продолжать лечение до тех пор, пока все функции центральной нервной системы ребенка не будут восстановлены настолько, насколько это возможно для каждого ребёнка индивидуально.
Валерия Матвеева, врач-невролог ижевского филиала «Реацентра»

От лепета – к сложным фразам

Кроме невролога с Катей также работает логопед ижевского филиала «Реацентра» Екатерина Воротова. На каждом занятии они вместе садятся на стульчики перед зеркалом, и девочка старательно выполняет все задания логопеда: делает гимнастику для губ и язычка, учится правильно склонять слова, повторяет названия цветов и времен года.

Логопед Екатерина Воротова занимается с ребенком: с помощью упражнений и игр она ставит звуки и группы звуков, работает над произношением, расширением словарного запаса и так далее.

– Когда Катя только начала у нас заниматься, у нее была выраженная задержка речевого развития, – говорит Екатерина Воротова. – Она общалась с помощью отдельных звуков и самых простых слов вроде «мама», «папа», «ав-ав», но обращенную к ней речь понимала довольно хорошо. Сейчас Катя разговаривает фразами, и мы перешли к следующему этапу – построению лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов, работе с окончаниями. Также мы занимаемся постановкой звуков раннего энтогенеза и подготовкой артикуляционного аппарата к более сложным звукам: шипящим, сонорным и так далее.

Видео: Сергей Грачев

Помимо занятий логопед делает Кате логопедический массаж, воздействуя на те или иные зоны речевого аппарата ребенка с помощью специальных зондов по авторской методике, логопеда новатора Е.В. Новиковой. Такой массаж расслабляет либо тонизирует мышцы артикуляционного аппарата малыша, нормализует речевое дыхание, способствует исправлению звукопроизношения и улучшению голоса.

– При таком комплексном подходе, когда над одной и той же проблемой работают разные специалисты, динамика гораздо активнее, а результат достигается быстрее, и его легче сохранить. И достижения в развитии Кати – яркий тому пример.

Главное – обратиться за помощью к специалистам как можно раньше

Семья Кати живет в Чайковском, но для них расстояние не помеха, когда речь идет о здоровье ребенка.

Одновременно с курсом лечения и по показаниям маленькие пациенты «Реацентра» проходят сеансы мануальной терапии, занимаются с логопедом, психологом, дефектологом, ходят на массаж Фото: Сергей Грачев

– Во время каждого курса мы ежедневно ездим в Ижевск и обратно, за помощь в дороге огромное спасибо нашей бабушке, – говорит Ирина. – Думаю, что мы и дальше будем наблюдаться у специалистов «Реацентра», потому что здесь нам очень нравится. Тут отличные врачи, с которыми Катя успела подружиться, каждый может помочь советом и поддержать.

Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентр» открылся в Ижевске в 2010 году, и это единственный медицинский центр в Удмуртии, применяющий авторский метод микротоковой рефлексотерапии для лечения детской неврологической патологии. Метод позволяет составить индивидуальную схему лечения для каждого малыша!

Одновременно с курсом лечения и по показаниям наши маленькие пациенты проходят сеансы мануальной терапии, занимаются с логопедом, психологом, дефектологом, ходят на массаж, – подчеркивает Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра». – При таком комплексном подходе, когда над одной и той же проблемой работают разные специалисты, динамика гораздо активнее, а результат достигается быстрее, и его легче сохранить. И достижения в развитии Кати – яркий тому пример.

Сегодня у большинства новорожденных деток имеется риск развития тех или иных неврологических заболеваний. Задача родителей – не пропускать плановые осмотры, а при малейших подозрениях показывать малыша опытному неврологу. Не стоит ждать, что все пройдет само собой. Чаще всего бывает наоборот: ребенок растет, психоэмоциональные и физические нагрузки повышаются, и любые отклонения проявляются все сильнее.
Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»

– Радует, что многие родители обращаются к нам вовремя, уже в месяц можно прийти на первый плановый осмотр, тогда мы в состоянии оказать малышу максимальную помощь, снизить риски инвалидности до минимума, – говорит Оксана Малышева. И очень печально видеть в журнале записи имя и фамилию ребенка, которого к нам приводили год или полтора назад на консультацию, но по каким-то причинам не стали записываться на лечение, понадеявшись, что проблема рассосется сама. На самом же деле это упущенное время и упущенные возможности для ребенка.

Видео: Сергей Грачев

КСТАТИ!

В «Реацентре» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога, сеансы мануальной терапии, медицинского массажа – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, консультации детского невролога, мануального терапевта, психолога и логопеда помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребенка и с учетом этого определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222

8 (3412) 333-032

8 800 2222 602

реацентрижевск.рф


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему молчит малыш?

Как помочь ребенку с задержкой речи?


Реклама.