Top.Mail.Ru
12 сентября 2017 12:33
Дети

Почему молчит малыш?

Как помочь детям с задержкой речевого развития.

Дети

Врачи отмечают, что в последнее время детей с задержкой речевого развития, в том числе школьников, стало заметно больше. Но многие родители обращают внимание на то, что ребенок говорит плохо и мало, не выговаривает буквы, только к окончанию детского сада. Начинать бить тревогу нужно, как только вы заметили, что ваш малыш отстает от сверстников, уверена Оксана Малышева, врач невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра».

Оксана Малышева
врач невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»

Причины задержки речевого развития ребенка могут быть разными:

  • Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и так далее).
  • Перинатальная патология центральной нервной системы. В эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
  • Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе задержку психоречевого развития (ЗПРР).

– Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков: разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно, – объясняет Оксана Малышева. – Для того, чтобы понять, что у ребенка есть проблема, и пора обращаться за помощью к специалистам, родители должны знать возрастные нормы речевого развития ребенка.

  • В 1 год дети должны говорить 6-10 простых слов – мама, папа, баба, деда, дай.
  • В 2 года ребенок должен уметь строить простые фразы – «мама, дай», «хочу гулять. Cловарный запас – до 50 слов.
  • В 3 года малыш должен говорить предложениями, объединенными по смыслу. Словарный запас – 250-700 слов.
  • В 5 лет дети должны говорить уже практически как взрослые. Правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев. Словарный запас до 3000 слов.
Если в три года ребенок не говорит, то в дальнейшем он будет заметно отставать от своих сверстников. И к пяти годам у него может развиться уже не просто речевая, а психоречевая задержка развития

– Часто родители, бабушки и дедушки «молчащего» ребенка успокаивают себя словами: «В нашей семье все дети начинали разговаривать поздно, и ничего, все выросли нормальными людьми». Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

– Все индивидуальные особенности развития детей укладываются в 2-4 месяца, не более. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите – срочно обратитесь к специалистам!

Успокаивать себя и ждать, что все само собой образуется, что ребенок пойдет в детский сад и начнет говорить, не стоит. Хотя я знаю случаи, когда даже педиатры, неврологи, логопеды говорят родителям: «Подождите». Но, на мой взгляд, время упускать нельзя, чем раньше ребенок начнет говорить, тем лучше. Школа ждать не станет.

 

Сейчас большинство детей идут в первый класс, умея читать и считать. А если ребенок не то что читать, а еще и разговаривать хорошо не умеет, значит, он гарантированно будет отставать в учебе. К тому же все свои речевые ошибки ребенок автоматически начнет переносить на бумагу: как говорю, как слышу, так и пишу. Поэтому, когда к нам приходит ребенок с задержкой речевого развития, наша задача – сделать все возможное для того, чтобы довести его до нормы, и он пошел в обычную, а не специализированную, школу, не попал в коррекционный класс.

Оксана Малышева
врач невролог, рефлексотерапевт,заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
«Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это замедление темпов речевого развития. Не медлите, срочно обратитесь к специалистам!»

– Как можно помочь детям с задержкой речевого развития?

– Важен комплексный подход, только он дает высокие результаты. В нашем центре таким детям в первую очередь оказывается медицинская помощь под руководством врача-невролога рефлексотерапевта. Базовым методом лечения детей с задержкой речевого развития в «Реацентре» является микротоковая рефлексотерапия. Она позволяет по схеме, индивидуальной для каждого ребенка, постепенно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Этот метод эффективен также при психических и двигательных задержках развития.

Нажмите на стрелочки, чтобы посмотреть все фото

СПРАВКА IZHLIFE

Что такое микротоковая рефлексотерапия?

Это уникальный метод лечения детской неврологической патологии. Разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Помогает активизировать отстающие в развитии зоны головного мозга, стабилизировать внутричерепное давление, уменьшить тонус спастичных мышц, снизить возбудимость.

В основе метода использование сверхмалых электрических сигналов, которые подаются на различные биологически активные точки и восстанавливают нормальную работу головного и спинного мозга пациента. Курс лечения – три недели. Это 15 лечебных процедур продолжительностью от 30 до 50 минут.

Минздрав РФ признал микротоковую рефлексотерапию новой медицинской технологией и выдал разрешение на ее использование в детской неврологической практике.


Дополнительно, по показаниям, в курс лечения могут быть включены сеансы мануальной терапии и Войта-терапии. Мануальная терапия позволяет устранить и скорректировать последствия родовых травм, улучшить кровообращение головного мозга, снизить внутричерепную гипертензию.

Войта-терапия помогает обеспечить своевременное и правильное развитие двигательных навыков. У малыша вовремя и правильно сформируются навыки держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, и, наконец, ходить. Одновременно и согласованно с медицинскими специалистами, с детьми работают 

логопед и психолог. Причем эффективность развивающих занятий на фоне микротоковой рефлексотерапии возрастает в несколько раз!

Чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга! У детей до одного года самые высокие восстановительные возможности!

– Оксана Николаевна, сколько курсов лечения нужно пройти ребенку, чтобы он начал говорить?

– Все индивидуально. Для детей до трех лет с легкой степенью задержки речи в среднем необходимо два-три курса микротоковой рефлексотерапии. В 5-7 лет, детям с грубой задержкой развития – значительно больше.

После каждого курса делается перерыв: один-три месяца или до полугода, в течение которого стимулированные в ходе лечения зоны головного мозга адаптируются к выполнению новых функций, и у ребенка появляются новые навыки. Чаще всего, именно во время перерыва между курсами у детей значительно повышается познавательная активность, улучшается понимание обращенной речи, расширяется словарный запас, в речи появляются сложные предложения, улучшается дикция, появляется речь. При более тяжелых диагнозах, нормализуется поведение, устраняются истерические проявления и агрессия, вырабатываются бытовые навыки.

Родителям, конечно, стоит запастись терпением, поскольку нередки случаи, когда после двух курсов мамы не видят результата и начинают отчаиваться. Но в нашей практике столько чудесных примеров (примеры лечения), когда «молчащие» дети самого разного возраста, наконец, начинают говорить, что мы ни на секунду не сомневаемся в успехе. Иначе бы в наш центр на лечение не приезжали родители с детьми из других регионов России и даже стран. Главное, не опускать руки, содействовать специалистам, выполняя все рекомендации и всячески поддерживая своего любимого малыша. Конечно, это непросто, порой это тяжелый ежедневный труд всей семьи, но это ваш ребенок и ваша судьба – быть рядом с ним!


КСТАТИ!

В «Реацентре» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога; сеансы медицинского массажа, мануальной терапии, Войта-терапии – все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.

В 5-7 лет, во время подготовки к школе, консультации детского невролога, мануального терапевта, психолога и логопеда помогут скорректировать последствия травм, возможные возрастные нарушения осанки, поведение, эмоциональное состояние ребенка, речевые нарушения. А также оценить потенциал здоровья нервной системы ребёнка и, с учётом этого, определиться с выбором школы и учебной нагрузкой.


Ижевск, ул. Пушкинская, 222

Тел. (3412) 333-032

8 800 2222 602

реацентрижевск.рф


Реклама.