Top.Mail.Ru
3 июля 2020 16:43
Автомобили

Старые шины: в утиль, на клумбу или комиссионку?

Что делать со старой резиной, чтобы не получить штраф

В Европе сбор на утилизацию покрышек входит в стоимость шин. Автовладельцу нужно лишь отвезти старую резину в пункт приема, фото: drivenn.ru
В Европе сбор на утилизацию покрышек входит в стоимость шин. Автовладельцу нужно лишь отвезти старую резину в пункт приема, фото: drivenn.ru

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится решать, куда девать старые шины. Клумбы во дворе и на даче больше не актуальны, качели из авторезины уже никому не интересны, к фундаменту на автомобильных покрышках морально не готовы, шиномонтажники у себя не оставляют, а выкинуть на свалку почему-то рука не поднимается. Мы узнали, куда девать старую резину.

Лучший вариант

Да-да, в Ижевске есть несколько точек, где за старую резину можно получить деньги. Шины выкупают для последующей их продажи в разделе «б/у», поэтому берут только то, на чем еще можно безопасно ездить.

– Мы однозначно не принимаем «лысые» шины, если у них большой процент потери шипов, есть кила, или «грыжа», как ее еще называют, боковые порезы, шишки. Словом, шины, на которых вы сами ездить уже опасаетесь, к нам привозить не стоит, мы их не примем. Идеальный вариант – резина, на которой вы ездили один сезон, потом продали машину, а комплект колес остался. Такую резину мы выкупаем, – рассказали в одном из шинных центров.

Оценивают выкупаемую резину по году выпуска, пробегу, рисунку протектора и общее состояние. Цена выкупа – от 100 рублей до среднерыночной.

Затратный, но экологичный вариант

Старые шины для утилизации принимают несколько компаний, специализирующихся на сборе вторсырья. Но за этот вариант платить придется вам – из расчета от 3000 рублей за тонну. Естественно, копить тонну не обязательно, можно сдать и две, и четыре, и шесть штук и заплатить в среднем от 100 до 250 рублей.

Утилизированные шины идут в переработку, чаще всего из них делают резиновую крошку. В России она используется в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технологии, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Безответственный и наказуемый вариант

Некоторые автомобилисты поступают просто: выбрасывают старые шины в ближайшем овраге, лесу или на стихийной свалке. Делать так не только некультурно, но и незаконно, так как отработавшие свой век автопокрышки относятся к веществам 3-4 класса опасности, и российское законодательство запрещает выбрасывать их «в лесах, канавах и на спонтанных свалках». Закапывать в землю их тоже нельзя. Пойманных за руку при совершении правонарушения ждет штраф:

  • физическим лицам придется заплатить 1000-2000 рублей;
  • должностным лицам – от 2000 до 30 000 рублей;
  • юридическим лицам – от 10 000 до 250 000 рублей (при этом их деятельность может быть временно приостановлена);
  • индивидуальным предпринимателям – от 2000 до 50 000 рублей.

Складировать шины на площадке с мусорными контейнерами тоже нельзя:регоператор по вывозу мусора их не заберет, так как покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам, и оставленные возле баков бывшие колеса будут приравнены к выброшенным в овраг.

Фото: yandex.ua

Это интересно! Клумбы и арт-объекты из шин могут признать незаконными

Из-за того, что старая авторезина относится к веществам 3-4 класса опасности, их нельзя использовать для украшения дворов и клумб. Вопрос о легитимности бесчисленных «скульптур» из старых шин решается на муниципальном уровне, правда, в единичных случаях. Например, во Владивостоке в «Правилах благоустройства» прописано, что на территории города запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Администрация посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире, готовятся к их принятию в Перми и Волгограде.

В некоторых городах вместо властей решения принимают суды после обращения инициативных групп. Правда, судебная практика по вопросам размещения во дворах многоквартирных домов объектов из автопокрышек противоречива: например, суд в Костроме постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию. А в Хабаровске судья счел вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать кого-либо к ответственности из-за отсутствия состава нарушения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ