Top.Mail.Ru
19 октября 2024 12:00
Автомобили

10 лайфхаков для автолюбителей на зиму: как уберечь дворники, быстро прогреть машину и что должно быть в багажнике

Сезонные неприятности – не повод поставить машину «на прикол»

Можно чуть-чуть облегчить себе жизнь, следуя незамысловатым правилам. Фото: Freepik
Можно чуть-чуть облегчить себе жизнь, следуя незамысловатым правилам. Фото: Freepik

Зима – непростое время для водителей, когда холод, снег и лед становятся постоянными спутниками на дорогах. Чтобы справиться с суровыми условиями и сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным, автолюбителям пригодятся нестандартные лайфхаки. Самыми интересными из них поделился Игорь Шагапов, автоэксперт сервиса «Автокод», профессиональный автоподборщик и автоблогер.

Ставьте зимой наиболее узкую резину, разрешенную заводом-изготовителем

При выборе зимних шин, вне зависимости от их типа (липучка, шипованная или универсальная резина), стоит отдавать предпочтение максимально узким шинам, которые допустимы для вашего автомобиля по заводу-изготовителю. Что это значит? На каждой покрышке указаны параметры, например, 205/60 или 205/55, где первая цифра – это ширина профиля, а вторая – процентное соотношение ширины к высоте. Чем уже шина, тем больше высота профиля в процентном отношении. Это важно для того, чтобы шина не задевала другие элементы автомобиля и соответствовала требованиям завода-изготовителя.

В чем преимущество узких шин? Если обратить внимание на автомобили, участвующие в ралли или те, что эксплуатируются в сложных зимних условиях, например, на северных трассах, можно заметить, что узкие шины обеспечивают лучший зацеп. Хотя на первый взгляд кажется, что уменьшенное пятно контакта ухудшает сцепление с дорогой, в зимний период это не так. На снегу и льду важнее не размер пятна контакта, а давление, которое шина оказывает на поверхность. Узкая шина сильнее давит на снег или лед, что улучшает сцепление. Это подтверждено практическими испытаниями и работает на многих автомобилях.

Кроме того, узкие шины лучше разрезают снежную кашу, что делает автомобиль более устойчивым и помогает легче выезжать из заснеженных и ледяных участков. Однако, если вы ездите преимущественно по асфальту в крупных городах, особенно при температуре около нуля, можно оставить более широкий профиль. Это особенно актуально для южных регионов, где зимой дороги чаще чистые. Главное – использовать качественные шины и не экономить на безопасности. Это правило действует как для шипованной, так и для нешипованной резины.

Чтобы двигатель прогрелся быстрее, включайте «печку» на минимум

Многие, начиная прогревать машину, сразу включают отопитель, что на самом деле замедляет прогрев двигателя. Дело в том, что радиатор отопителя забирает тепло от двигателя и, как правило, он подключен к малому кругу охлаждающей системы. В автомобилях премиум-класса может быть предусмотрен клапан, который не позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор отопителя до достижения определенной температуры. Однако в большинстве автомобилей, особенно бюджетного сегмента, такой системы нет, и жидкость сразу начинает циркулировать через радиатор отопителя, что отбирает тепло у двигателя и замедляет его прогрев.

Чтобы ускорить прогрев двигателя, нужно временно отключить отопитель. Если у вас климатическая система с электронным управлением, установите минимальную температуру и снизьте скорость обдува. Это перекроет циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. В автомобилях с механическим управлением просто переведите регулятор температуры в самое холодное положение и подождите около пяти минут. Как только обороты двигателя снизятся и температура начнет приближаться к рабочей, можно включать отопитель.

Важно помнить, что отопитель лучше включать в режим обдува ног, а не на стекла или центральные воздуховоды, чтобы избежать резкого температурного шока для стекол и пластиковых деталей салона. Если сразу нагревать салон вместе с прогревом двигателя, температура будет повышаться плавно, что предотвратит риск повреждения стекол и внутренних панелей.

Паркуйте машину так, чтобы передняя часть была чуть выше задней, так двигатель запустится лучше

Если ваш катализатор исправен и вы хотите его сохранить, стоит учитывать, как вы паркуете автомобиль. Лучше всего ставить машину так, чтобы передняя часть была выше задней, то есть, чтобы задняя часть, где расположен выхлоп, находилась ниже. Это связано с особенностями работы выхлопной системы.

Выхлопная система сильно нагревается во время работы, и зимой, когда она остывает, внутри образуется конденсат – влага, которая скапливается особенно в тех случаях, когда двигатель работает на низких оборотах, например, в пробках. Если конденсат не испаряется должным образом, он может замерзнуть за ночь, и наутро у вас могут возникнуть трудности с запуском двигателя, вплоть до полной невозможности сделать это.

Проблема особенно актуальна для автомобилей с неровной выхлопной системой, где есть низкие участки, например, в автомобилях типа Hyundai Accent. В таких местах скапливается больше конденсата. Некоторые нерадивые сервисные центры могут предложить удалить катализатор, утверждая, что он вышел из строя, хотя на самом деле проблема заключается лишь в замерзшей влаге.

Чтобы избежать таких проблем, паркуйте автомобиль передней частью выше задней. Это позволит конденсату лучше стекать и оставлять достаточно пространства в выхлопной системе, чтобы газы могли свободно выходить при запуске двигателя. Такой подход уменьшит риск замерзания конденсата и облегчит утренний запуск автомобиля.

20 машина.jpg
Ваш верный друг каждую зиму проходит через серьезные испытания. Фото: Freepik

Если вдруг застряли в снегу, используйте лопатку и кошачий наполнитель

Застрять в снегу можно в самый неподходящий момент – например, на обочине дороги или во дворе, когда машина просто не может тронуться с места. В такие моменты маленькая складная лопата и мешочек с песком станут настоящим спасением.

Если колеса начинают буксовать на месте, первым делом расчистите снег вокруг них с помощью лопаты. Важно убрать не только снег перед колесами, но и позади них, чтобы увеличить площадь сцепления с дорогой. После того, как пространство вокруг колес очищено, посыпьте под них немного песка. Он улучшит сцепление с дорогой, создавая шероховатую поверхность, по которой колеса смогут лучше «зацепиться» и выбраться из снежного плена. Если песок не под рукой, подойдет и кошачий наполнитель. Он также улучшает сцепление на скользких поверхностях. Но если вы оказались в ситуации, когда под рукой нет песка или другого абразивного материала, пластиковый коврик для ванной или автомобиля может стать отличным временным решением.

Когда колеса начинают буксовать, положите коврик прямо под ведущие колеса. Пластиковая поверхность коврика обеспечит дополнительное сцепление с колесами, помогая автомобилю тронуться с места. Как только машина начнет двигаться, будьте осторожны и не забудьте сразу остановиться, чтобы убрать коврик и не повредить его. Кстати, коврик для ванной или небольшой автомобильный коврик всегда можно хранить в багажнике. Он не занимает много места, легок и может оказаться весьма полезным в непредвиденной ситуации.

Оба этих шага можно использовать одновременно. Сначала расчистите место вокруг колес лопатой и посыпьте его песком, а затем положите коврик под колеса для еще лучшего сцепления. Это значительно повысит шансы на успешный выезд из сложных условий, таких как глубокий снег или гололед.

Обычные пакеты или старые носки спасут ваши дворники

За ночь на боковых зеркалах и дворниках часто накапливается наледь или снег. Защитные чехлы или обычные полиэтиленовые пакеты помогут избежать обледенения и сэкономят время на очистку.

Перед тем как оставить машину на ночь на улице, наденьте полиэтиленовые пакеты на боковые зеркала. Можно использовать обычные пакеты для продуктов или специальные чехлы, если они есть под рукой. Плотно закрепите их резинками или скотчем, чтобы ветер не сдул их. Наутро, просто сняв пакеты, вы получите чистые зеркала без наледи.

Такой же подход работает и для стеклоочистителей. Наденьте пакеты на щетки дворников, чтобы предотвратить их примерзание к стеклу. Это особенно важно для тех, кто часто оставляет машину на открытой парковке в морозные ночи. Но в некоторых случаях пакеты могут быть слишком громоздкими или неудобными для дворников. В таком случае на помощь приходят обычные носки, которые легко надеваются на щетки и защищают их от льда.

Перед тем как оставить машину на ночь, возьмите пару старых носков и наденьте их на «дворники». Это предотвратит образование льда и снега на резиновых частях. Носки легко снимаются утром, а дворники будут чистыми и готовыми к работе без дополнительной очистки. Кстати, они лучше прилегают к поверхности щеток, чем пакеты, и не сдуваются ветром. Кроме того, носки можно всегда держать в машине, и они займут совсем немного места.

Размораживаем замки водкой, антисептиком и зажигалкой

Зимой многие автолюбители сталкиваются с проблемой замерзших замков, особенно на старых автомобилях с механическими ключами. Если вы не можете вставить ключ в замок или повернуть его из-за наледи, есть эффективные методы для борьбы с проблемой.

Используйте водку или спирт для разморозки замков. Спирт обладает низкой температурой замерзания, что делает его отличным средством для борьбы с ледяными пробками в замках. Водка, содержащая спирт, также может быть использована для этих целей. Если замок не открывается, возьмите бутылочку водки или спирта и капните несколько капель в замочную скважину. Спирт быстро растворит лед, и замок станет функциональным. Важно не переусердствовать – достаточно нескольких капель, чтобы не повредить механизмы.

Если под рукой нет водки, возьмите антисептик. Большинство из них содержат значительное количество спирта (обычно 60-70%), что делает их также полезными в борьбе с обледенением замков. Выдавите немного антисептика на ключ или прямо в замочную скважину. Подождите несколько секунд, пока антисептик растворит лед.

Если замок замерз, возьмите ключ от машины и нагрейте его кончик с помощью зажигалки в течение нескольких секунд. Затем осторожно вставьте теплый ключ в замочную скважину. Тепло поможет растопить лед, а замок будет легче повернуть. Повторите процедуру несколько раз, если обледенение сильное. Важно только быть осторожным и не перегревать ключ, чтобы не повредить его или замок.

Но не используйте кипяток – он может привести к образованию наледи, и ситуация станет еще хуже.

20 машина 3.jpg
Зима дарит не только снежные деньки, но и сопутствующие проблемы. Фото: Freepik

Зубная паста и капли для глаз против запотевания стекол

Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы и вещества, которые создают тонкую защитную пленку на поверхности стекла. Эта пленка помогает предотвратить конденсацию влаги и эффективно борется с запотеванием и замерзанием.

Нанесите небольшое количество зубной пасты на мягкую тряпку или губку, затем равномерно распределите ее по внутренней поверхности стекол автомобиля. После этого вытрите стекло чистой сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты и не оставить разводов. Паста создаст невидимый слой, который будет отталкивать влагу и предотвращать образование льда и конденсата. Такое средство не только защищает стекла от запотевания, но и может временно отполировать их, убирая мелкие загрязнения.

Также и капли для глаз содержат специальные вещества, которые помогают удерживать влагу на глазной поверхности, предотвращая высыхание. Эти же свойства можно использовать для защиты автомобильных стекол, поскольку капли создают тонкую пленку, препятствующую образованию конденсата и наледи.

Что делать? Капните несколько капель на чистую ткань и протрите ими внутреннюю поверхность лобового и боковых стекол. Эффект может длиться несколько дней, после чего процедуру можно повторить.

Рисовые мешочки или обычное проветривание против влаги

Зимой в салоне автомобиля часто скапливается влага из-за снега, который мы приносим на обуви и одежде, а также из-за перепадов температур. Эта влага может конденсироваться на стеклах, вызывая их запотевание, а в некоторых случаях даже замерзать на внутренней поверхности. А поможет избежать этого рис – естественный абсорбент, который эффективно поглощает влагу из окружающего воздуха. Он часто используется для сушки электроники, но его же свойства можно применить для борьбы с повышенной влажностью в автомобиле.

Возьмите несколько небольших тканевых мешочков (их можно сделать из марли или старой ткани) и наполните их сырым рисом. Положите эти мешочки под сиденья, в багажник или на приборную панель. Рис будет поглощать избыточную влагу, помогая предотвратить запотевание стекол. Такие мешочки не требуют регулярной замены – достаточно их периодически сушить, чтобы они снова стали эффективными.

Проветривание тоже может помочь. После каждой поездки, особенно зимой, открывайте двери или окна машины на несколько минут. Это позволит выпустить теплый влажный воздух и заменить его сухим холодным воздухом снаружи. Важно делать это сразу после завершения поездки, пока тепло в салоне еще сохраняется, чтобы быстрее избавиться от влажности.

Не используйте ручной тормоз

В большинстве автомобилей с механическим ручным тормозом используется трос, который передает усилие на тормозные колодки. В условиях зимы, особенно при повышенной влажности и минусовых температурах, трос может обледенеть или замерзнуть внутри своей оболочки. И после активации ручного тормоза трос может не опуститься, а колеса останутся заблокированными даже при попытке снять его.

Если вы паркуете машину на ровной поверхности или на небольшой наклонной плоскости, вместо ручного тормоза лучше поставить автомобиль на передачу (на механической коробке передач). Оставьте автомобиль на первой или задней передаче – это обеспечит достаточную фиксацию и предотвратит самопроизвольное движение.

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, просто переведите рычаг в положение «P» (парковка). В этом режиме колеса фиксируются без использования ручного тормоза, что исключает возможность их замерзания.

Если вы все же вынуждены использовать ручной тормоз (например, на крутом склоне), старайтесь не оставлять его включенным на длительное время, особенно ночью или в сильный мороз. По возможности отпускайте ручник после того, как двигатель прогреется, чтобы снизить риск замерзания.

Не заправляйте бак полностью

Бензин имеет свойство расширяться при нагреве и сжиматься при охлаждении. Если вы заправили бак полностью, а затем машина оказывается на улице при низкой температуре, топливо может начать сжиматься. В случае обратного процесса – когда автомобиль греется на солнце или в гараже – бензин начнет расширяться. Если бак уже заполнен под завязку, это может привести к повышению давления в системе и увеличит риск утечек через крышку бензобака или топливные магистрали. Но современные автомобили имеют вентиляционные клапаны для предотвращения этого, однако в морозы они могут забиться льдом, что вызовет сбой в работе системы подачи топлива.

Заполняйте бак на ¾. Это оптимальный уровень для зимних условий. Он обеспечивает достаточный запас топлива для обогрева и работы двигателя в холодную погоду, но при этом оставляет немного пространства для расширения топлива и предотвращает образование конденсата.

Плюс в зимний период лучше заправлять автомобиль чаще, но меньшими объемами, чем заливать полный бак за один раз. Так уменьшается риск избыточного давления в топливной системе и снижается вероятность замерзания конденсата.

Надеемся, что лайфхаки будут полезны вам. Пользуйтесь!

Image by senivpetro on Freepik Image by wirestock on Freepik Image by teksomolika on Freepik