Содержание:
Российские зимы – это суровые испытания не только для людей, но и для автомобилей. Холод, снег, гололед и перепады температур могут серьезно повлиять на работу вашего транспорта. Чтобы избежать неприятностей на дороге и обеспечить себе комфортное и безопасное вождение, важно правильно подготовить машину к зимнему сезону. Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «МОЙ АВТОПРОКАТ», рассказал о ключевых этапах подготовки автомобиля к зиме. Подготовьте его к морозам заблаговременно – и зима не станет для вас неожиданностью!
Необходимо проверить
АКБ
Перед зимой нужно обязательно проверить состояние аккумулятора, ведь от этого зависит, как хорошо машина будет заводиться в холодную погоду.
Аккумулятор работает благодаря специальной жидкости – электролиту. Со временем его уровень может снижаться, и это плохо сказывается на работе устройства. Поэтому нужно открыть крышку аккумулятора и убедиться, что жидкости достаточно. Если ее мало, нужно долить либо электролит, либо дистиллированную воду. Использовать обычную воду нельзя!
Обратите внимание на цвет и состояние жидкости. Электролит должен быть чистым. Если в нем видны металлические частицы или мутные вкрапления – это плохой знак. Значит, что внутри аккумулятора могут разрушаться пластины, которые отвечают за накопление энергии.
Если вы заметили металлические хлопья или стружку в жидкости, лучше заменить аккумулятор заранее. Это сигнал того, что он может скоро выйти из строя. Чтобы не оказаться в ситуации, когда машина не заведется в мороз, лучше решить эту проблему сейчас.
Моторное масло
В холодное время года важно правильно выбрать масло для двигателя, чтобы машина хорошо работала в морозы.
При низких температурах не рекомендуется использовать масло с вязкостью выше 10W. Вязкость – это то, насколько масло густое. Чем выше цифра, тем гуще масло. На холоде густое масло становится еще более плотным и плохо течет по двигателю.
Когда масло слишком густое, оно медленнее добирается до всех движущихся частей двигателя. Это значит, что детали не получают достаточно смазки, что может привести к износу и повреждению. Также двигатель будет сложнее запускать, так как загустевшее масло затрудняет вращение деталей.
Если масло густое, стартеру (это та часть, которая запускает двигатель) приходится крутить его с большим усилием. Это дает дополнительную нагрузку на аккумулятор, который и так работает с трудом из-за низких температур.
Чтобы избежать проблем в морозы, лучше использовать масло с более низкой вязкостью, например, 5W или 0W. Оно легче течет при холоде и помогает двигателю работать плавно, без лишней нагрузки.
Система охлаждения
Перед зимой очень важно проверить систему охлаждения автомобиля, чтобы избежать проблем с перегревом или поломками в холодную погоду.
Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) помогает поддерживать нужную температуру двигателя. Проверьте, чтобы ее уровень находился между средней и максимальной отметками в расширительном бачке. Если жидкости не хватает, ее нужно долить.
Обратите внимание на цвет и прозрачность охлаждающей жидкости. Если она мутная, это знак того, что она загрязнена и ее нужно заменить. Чистая лучше выполняет свою функцию и защищает двигатель от перегрева и замерзания.
Если летом вы доливали воду в систему охлаждения, перед зимой обязательно полностью слейте эту смесь, промойте систему и залейте новый антифриз или тосол. Вода может замерзнуть при низких температурах и повредить двигатель, поэтому важно использовать специальную охлаждающую жидкость.
Все резиновые шланги и детали системы охлаждения нужно внимательно осмотреть. Если на них есть даже небольшие трещины или повреждения, лучше заменить их заранее. В мороз такие повреждения могут прогрессировать и привести к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до его перегрева или поломки.
Подвеска
Если приходит время замены деталей ходовой части, лучше сделать это до наступления холодов.
Ходовая часть включает в себя такие важные элементы, как сайлентблоки, втулки и стойки стабилизаторов. Эти детали со временем изнашиваются и требуют замены. Если их состояние плохое, в зимних условиях они могут выйти из строя намного быстрее из-за воздействия низких температур.
При отрицательных температурах резиновые и металлические части ходовой части становятся более хрупкими. Изношенные сайлентблоки и втулки могут трескаться, а стойки стабилизаторов теряют свою эффективность. Это ухудшает управляемость автомобилем и может привести к его поломкам.
Чтобы избежать неприятностей зимой, лучше заменить все изношенные детали ходовой части до того, как начнутся морозы. Это повысит надежность автомобиля и обеспечит комфортное и безопасное вождение в зимних условиях.
Стеклоочистители
В морозы щетки стеклоочистителя сталкиваются со льдом и снегом, что создает дополнительное сопротивление. Резина на них становится жестче от холода и быстрее изнашивается. Из-за этого они могут хуже справляться с очисткой лобового стекла.
Перед зимним сезоном рекомендуется заменить щетки на новые. Это обеспечит эффективную работу стеклоочистителя в условиях наледи и сильного мороза. Новые будут лучше прилегать к стеклу и справляться с удалением снега и льда.
Желательно выбирать «дворники», которые специально предназначены для зимней эксплуатации. Такие щетки сделаны из более жесткой резины и имеют крепкую конструкцию, что помогает им выдерживать тяжелые зимние условия и дольше оставаться эффективными.
Замена стеклоочистителей перед зимой помогает обеспечить безопасность на дороге, улучшить видимость и избежать неприятностей с застывшими или сломанными стеклоочистителями.
Тормозная система
Тормозные колодки и диски играют ключевую роль в остановке автомобиля. Со временем они изнашиваются и могут терять свою эффективность. Важно убедиться, что колодки не стерты, а тормозные диски не имеют повреждений или сильного износа. Если есть проблемы, лучше заменить эти детали до начала зимы.
Тормозная жидкость с течением времени может накапливать влагу, что особенно опасно в морозы, так как жидкость может замерзнуть и привести к снижению эффективности тормозов. Проверка уровня и состояния тормозной жидкости перед зимой – важная мера безопасности.
Тормозные цилиндры отвечают за правильную работу тормозной системы. Если они повреждены или изношены, тормоза могут начать работать с перебоями, что опасно в условиях гололеда. При необходимости нужно заменить поврежденные или старые цилиндры.
Что еще стоит сделать
Первое: кроме замены перечисленных выше технических жидкостей и деталей, полезно также обработать замки, резиновые уплотнители дверей, багажника, капота, крышки бензобака водоотталкивающими средствами и нанести свежую силиконовую смазку.
Второе: в регионах с суровой зимой может быть полезной дополнительная теплоизоляция автомобиля, например, автомобильные одеяла для моторного отсека со всех сторон и защита радиатора.
Третье: В крупных городах, где на дорогах используются химические реагенты, полезно провести антикоррозийную обработку.
Четвертое: на автомобилях с механическим стояночным тормозом рекомендуется подтянуть и смазать тросик кабельно-тросового механизма.
Готовимся к зимней поездке
Специалист отметил, что необходимо сделать непосредственно перед поездкой:
-
провести очистку стекол, зеркал, фар и задних фонарей от снега, льда и капель воды, так как ограниченный обзор может привести к опасным ситуациям на дороге;
-
убедиться, что стеклоочистители («дворники») исправны и не примерзли, так как в случае, если в дороге начнутся осадки, обзор будет ограничен;
-
проверить уровень омывающей жидкости – при использовании реагентов, песка для обработки дороги, из-под колес впереди идущих автомобилей будет лететь много грязи, и «омывайкой» придется пользоваться достаточно часто.
При движении:
-
Соблюдайте скоростной режим. И желательно двигайтесь со скоростью ниже, чем рекомендуют дорожные знаки – в гололед тормозной путь будет значительно больше.
-
Держите увеличенную дистанцию с впереди идущими транспортными средствами, особенно если они используют шипованную резину, а вы – нет.
-
Не совершайте резких движений рулевым колесом – поворачивайте плавно во избежание заносов.
-
Будьте предельно осторожны на мостах/эстакадах/путепроводах – они замерзают быстрее, чем наземное дорожное полотно, следовательно, гололедица там образуется раньше.
-
Не тормозите резко. Нажимайте на педаль тормоза плавно, желательно прерывистыми воздействиями, а на спусках используйте торможение двигателем (при эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией, кроме вариаторов, переходите на ручной режим).
-
При обнаружении пешеходов, которые двигаются вдоль дороги, снижайте скорость и обеспечьте интервал. Люди могут поскользнуться, и вы совершите наезд на пешехода.
«Когда поездка окончена и планируется оставить автомобиль на улице на длительное время, оставьте окна и двери приоткрытыми на 2-3 минуты. Это предотвратит запотевание стекол, образование наледи и примерзание дверных уплотнителей», – заключает эксперт.
Image by freepik Image by freepik Image by freepik