Осенью 2018 года республиканские власти хотят вновь обсудить планы по продолжению реконструкции набережной Ижевска. IZHLIFE решил узнать, как планируется развивать это пространство, что о нем думают сами горожане и чего им не хватает.
Дорога, мост, музей…
Последний раз судьбу набережной обсуждали в апреле 2017 года в рамках Градостроительного совета. На этой встрече были предложены новые концепции развития набережной: кто-то предлагал построить мост и музей военной техники, кто-то – парк.
Затронули вопрос и о ремонте северной части набережной. Так, и.о. начальника Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Артем Богданов предложил проложить там дорогу. По его словам, любое дальнейшее благоустройство набережной потребует подъездных путей, которых там сейчас нет.
– Я предлагаю начать с простых вещей. В наших силах открыть там движение в 2019 году. Сейчас поработать и включить дорогу в список на капитальные работы по программе «Безопасные и качественные дороги», – отметил Артем Богданов.
Однако ни одна из этих концепцией еще не начала реализовываться. Сейчас из развлечений на набережной есть только лодочная станция, прокат велосипедов и пока еще недостроенное кафе.
Кстати, в мае 2018 года администрация города провела переоценку стоимости четвертой очереди реконструкции от эспланады до устья речки Подборенки. По предварительной оценке, она может обойтись в 202,73 миллиона рублей.
Что дальше?
Планируется, что всеми общественными пространствами города в ближайшем будущем будет управлять одна организация – АО «Парки Ижевска».
– По сути, эта организация уже есть, все ее знают, как АО «Летний сад им. Горького», только сейчас мы меняем название и хотим взять под свое руководство все парки и скверы города, включая Центральную площадь и набережную, – рассказал директор АО «Летний сад» Сергей Буторин.
Как он отметил, на сегодняшний день есть несколько направлений работы: продление набережной, ее наполнение и логистика. Кстати, работа над последним пунктом уже началась.
– Под логистикой мы понимаем строительство канатной дороги, которая связала бы набережную с Летним садом, – говорит Буторин. – Мы уже ведем переговоры с инвестором. Если все пойдет хорошо, то уже в 2019 году мы сможем приступить к ее строительству. Примерная стоимость – 68 млн рублей.
«Надо пустить на набережную бизнес»
– Сегодня набережная не работает в полную силу, – уверен экс-глава администрации Ижевска Денис Агашин (он занимал этот пост с 2010 по 2015 гг.). – Так исторически сложилось, что набережная на протяжении ряда лет была, в первую очередь, проектом республики. Для строительства первой очереди набережной, для ее благоустройства привлекались средства федерального и республиканского бюджетов. И было логично, что этот объект был на контроле у республики. Сейчас другие задачи: надо вдохнуть жизнь в существующие пространства и, конечно же, доделать северную сторону набережной.
По словам Агашина, чтобы набережная ожила, ее нужно наполнять объектами, нужно посмотреть, какие проекты может предложить бизнес и дать ему воплотить их в жизнь. Кроме того, празднование некоторых праздников можно перенести на набережную.
– Почему бы, например, не поставить там еще одну новогоднюю елку, не сделать ледовые городки, лыжную трассу до парка Кирова? Или договориться с МЧС и организовать каток прямо на пруду с соблюдением всех мер безопасности, – комментирует Денис Агашин. – Все проекты, касающиеся возведения каких-то строений на набережной (типа моста), на мой взгляд, слишком затратная история. Надо насыщать существующие и будущие пространства недорогими по стоимости и простыми в реализации «активностями», которые сможет организовать бизнес и которые будут востребованы у горожан.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
– Поход на набережную – настоящая полоса препятствий. Трудности начинают уже от памятника Ижику. На ступеньках, ведущих к набережной, нет пандусов, – говорит молодая мама Светлана. – Нет пандусов и у монумента «Дружбы народов». Приходится спускаться по левой стороне, около деревьев. Пандусы от ул. Горького до монумента и от ул. Милиционной до набережной очень крутые. Если спуститься одной с коляской еще как-то можно, то подняться без посторонней помощи уже не получится.
Еще один минус, который отметила молодая мама, – недостаток тени.
– В жару с ребенком вообще невозможно здесь долго находиться. Мало деревьев, а те, которые есть, не спасают. Нужно, наверное, сделать какие-то навесы, они и в дождь могут спасти, – делится Светлана. – На самой набережной нет ничего для мам с детьми, никаких площадок. Этого тоже не хватает.
Чего не хватает на набережной?
- Скамеек, урн, пандусов, туалетов – 33%
- Кафе с едой и напитками – 25%
- Развлечений (аттракционов, музыкальных площадок, спортплощадок и др.) – 25%
- Арт-объектов, с которыми можно сфотографироваться – 10%
- Парковок – 3%
- Предложили свой вариант – 4%
Опрос проводился в группе «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте». Проголосовало 1 055 человек.
КСТАТИ
Мост через пруд и экспо-центр
За последние несколько лет предлагались самые разные варианты развития набережной: организация музейного и спортивного кластеров, парка развлечений, строительство аквапарка, конгресс-холла или экспоцентра, возведение моста через пруд и многое другое.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Если проект преображения территории набережной столицы пока откладывается на неопределенный срок, то судьба заведений для приятного времяпрепровождения уже ясна. Специально к Дню города мы выяснили, что украсит территорию жемчужины Ижевска и не только в ближайший год (читать далее).