Иногда жизнь не оставляет нам выбора. Наши самые близкие люди – родители, бабушки, дедушки и другие родственники стареют. Вместе с возрастом приходит целый ряд необратимых изменений: кто-то больше не может ухаживать за собой, у некоторых развивается деменция. Очень трудно находиться на работе, зная, что родной человек может случайно упасть или забыть на плите чайник. На помощь приходит «Лесной хутор», о преимуществах которого журналисту IZHLIFE рассказала директор этого пансионата Елена Николаевна.
Как устроен «Лесной хутор»?
Многие частные дома престарелых берут готовое здание и адаптируют его под свои нужды. Но «Лесной хутор» пошел другим путем: четыре года назад был построен дом, который изначально планировался, как пансионат.
Площадь дома составляет 450 кв. м со множеством комнат для мужчин и женщин. На цокольном этаже расположена просторная столовая, в которой организовано пятиразовое питание. Если человек не может передвигаться, его кормят в комнате. Для диабетиков разработано отдельное меню.
Комнаты рассчитаны на два-четыре постояльца. В них предусмотрено все: кровати с тумбочками для личных вещей, шкаф для одежды, телевизор, стол и стулья. Большие окна пропускают много света, делая помещение уютным, а система «теплый пол» по всему дому поддерживает комфортную для пожилых людей температуру.
В каждой комнате есть санузел с раковиной, зеркалом, унитазом и удобным душем. Это место также отличает простор: не каждый постоялец может самостоятельно провести гигиенические процедуры, поэтому его сажают на специальный стул и аккуратно помогают мыться.
Все процедуры проводят высококвалифицированные сиделки, которые специализируются на уходе за пожилыми людьми с разными диагнозами: болезнь Альцгеймера, деменция, сахарный диабет, онкология, а также перенесших инфаркты, инсульты, операции. Не отказывают и лежачим больным.
У «Лесного хутора» подписан договор с частной клиникой. Терапевт приезжает к постояльцам два раза в месяц, осматривает их, по необходимости выписывает назначения после разговора с их родными.
«Постояльцев мы принимаем с историей болезни. Узнаем, какие есть показания и противопоказания, что рекомендует врач. Мы все соблюдаем и ежедневно ведем лист наблюдений, где точно отмечено, когда и какие процедуры нужно провести, какие таблетки дать. Также в него мы записываем артериальное давление, температуру. Когда к нам приходит терапевт, он все контролирует», – рассказала Елена.
Безопасность превыше всего
В России участились случаи пожаров в частных пансионатах. Это происходит из-за недобросовестного соблюдения противопожарных мер.
Серьезное отношение к безопасности отличает «Лесной хутор» от многих других пансионатов. На каждом этаже и в каждой комнате расположены датчики противопожарной безопасности, а также голосовая система оповещения, все работы по установке противопожарной сигнализации выполнены лицензированной компанией.
В холлах и на территории ведется видеонаблюдение. Лестницы оборудованы перилами с двух сторон, чтобы по ним было удобно спускаться.
«Раньше к нам активно приезжали дети младших классов и дошкольники. Они общались с постояльцами, давали концерты. Во время пандемии нас навещали родственники, но они понимали, что их состояние не должно вызывать сомнений. Если родственник из-за болезни не мог привезти лекарства, наши сиделки сами за ними ездили. Главное – никого не подвергать опасности», – делится своим опытом Елена.
Каждую ночь за постояльцами следят минимум три сотрудника персонала, ведь пожилые люди не спят по ночам, нередко бродят по коридору, могут забыться и испугаться. В любой ситуации им помогают опытные сиделки: помоют, переоденут, накормят, поменяют памперс и дадут лекарство.
«Прежде чем мы нашли своих сотрудников, мы многих поменяли. Мне было важно найти людей с искренним желанием помочь пожилым, а также с умением общаться с ними», – по серьезному тону Елены понятно, что найти таких людей непросто. – «Если человек вписывается в наш коллектив, действительно хочет заниматься этим и разделяет наше отношение к бабушкам и дедушкам, мы готовы подстроиться под его график. Грубое обращение и нервозность несовместимы с нашей работой».
Один из показателей хорошего отношения к постояльцам – их родственники могут приехать в «Лесной хутор» в любое время дня и ночи, найдя своих близких в чистоте и уюте. Иногда пожилые сами приходят в частный пансионат.
«Причины бывают разные. Я хочу, чтобы пожилые люди приходили к нам за хорошей жизнью, а не бежали от плохой. Были у нас бабушка и дедушка, которые сами пришли к нам, – вспоминает Елена. – У мужчины была пьющая дочь, которая отбирала у него пенсию, с нами он жил очень хорошо. А случай с бабушкой был довольно типичным – дочь жила где-то далеко, бабушка не хотела переезжать к ней. Она тоже пришла к нам сама и до сих пор проживает здесь».
Записаться на просмотр, увидеть все своими глазами и понять, что «Лесному хутору» можно доверить своих родных, вы сможете по телефону: 8-982-7-999-333
Пансионат для пожилых людей «Лесной хутор»
- Сайт: Лесной-хутор.рф
- «ВКонтакте» vk.com/club135844226
- E-mail: hutor18@yandex.ru
- Адрес: г. Ижевск, мкрн «Липовая роща», ул. Лесной хутор, дом 3
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Кто поможет ижевчанам в уходе за пожилыми членами семьи?
На правах рекламы.