Ни пройти ни проехать: кто и почему ликвидирует пешеходные переходы в Ижевске?
Фото: Диля Ахмадишина

Ни пройти ни проехать: кто и почему ликвидирует пешеходные переходы в Ижевске?

Автор: | | Комментариев: 16 | Просмотров: 6759

IZHLIFE посетил 6 мест, где убрали переходы, и узнал, что думают об этом горожане

Почти каждую неделю на сайте администрации Ижевска появляются распоряжения о ликвидации пешеходных переходов. IZHLIFE посетил 6 мест, где раньше были зебры, и узнал, что думают об их исчезновении ижевчане.

Помогали нам в эксперименте молодая мама Александра Букреева и ее маленький сын, а также кандидат технических наук, доцент ИжГТУ Валерий Кулагин.

Улица 9 Января (напротив дома №142 по Воткинскому шоссе)

Первой точкой, куда мы отправились, стала улица 9 Января. Там совсем недавно убрали нерегулируемый пешеходный переход. Как нам ответили в городской администрации, зебра исчезла по предписанию ГИБДД.

Валерий Кулагин, который, кстати, долгое время работал в ГИБДД, полностью согласен с решением бывших коллег.

Александра считает, что переход здесь убрали целесообразно. До следующего регулируемого пешеходного рукой подать Фото: Диля Ахмадишина

– Очень опасный был переход, я там сам постоянно езжу. Его самый главный минус был в том, что большая ширина проезжей части и переход недостаточно освещался в темное время суток, – прокомментировал эксперт.

Особых трудностей из-за ликвидации этого пешеходного перехода не возникло и у Александры. Единственное, что на другой стороне дороги есть остановка общественного транспорта (остановка «Баня»). Но до нее даже маме с коляской можно спокойно дойти, ведь совсем рядом есть переход со светофором. Покрытие тротуара маме тоже понравилось: по ровной поверхности коляска ехала отлично.

Кстати, помимо регулируемого пешеходного перехода там есть и нерегулируемый (если идти в сторону улицы Дзержинского). Правда, идти до него молодой маме пришлось около 6-7 минут.

Улицы 5-я и 6-я Подлесные

Следующая остановка – улицы 5-я и 6-я Подлесные (напротив домов №23 и 31 по улице 30 лет Победы). Новость о ликвидации здесь пешеходных переходов вызвала большой резонанс среди горожан.

Многие подумали, что это те две зебры, которые непосредственно ведут ко входу в школу №35, но это не так. На этих улицах было по два перехода: один у входа в школу (с «лежачим полицейским»), а второй чуть ниже. Вот именно нижние и убрали.

По сообщению администрации города, переходы там ликвидировали из-за того, что расстояние между ними составляло менее 90 метров, а это не соответствует существующим стандартам.

Оба пешеходных перехода, ведущих в школу, остались на месте. Дети и мамы с колясками, например, могут без всяких препятствий там пройти Фото: Диля Ахмадишина

– С ликвидацией этих пешеходных переходов я тоже согласен, так как интенсивность движения на этих улицах небольшая, тем более есть «лежачие полицейские», – прокомментировал Кулагин.

По рассказам местной жительницы Ларисы, дети по привычке все еще там бегают. Их не смущает даже то, что двери школьного забора в том месте закрыты: они их просто перелазят. В целом же на зебрах, ведущих в учебное заведение, все спокойно: водители останавливаются и пропускают пешеходов.

Оба перехода у школы также оборудованы «лежачими полицейскими» Фото: Диля Ахмадишина

Улица Клубная (напротив дома №44)

Еще одна точка, на которую мы обязательно решили съездить, – улица Клубная (напротив дома №44, остановка «Селтинская»). Зебру убрали в конце мая, но местные жители продолжали там бегать по привычке, пока 19 июня на этом переходе не сбили молодую девушку.

После этого случая там установили ограждения, а на асфальте появилась надпись «Внимание! Переход закрыт!». В администрации прокомментировали ликвидацию тем, что ближайшие переходы находятся в 300 метрах – на перекрестках с Мужвайской и Новостроительной.

Фото: Диля Ахмадишина

Местные уже привыкли, что зебры в привычном для них месте больше нет, и спокойно идут до ближайших регулируемых. Это, конечно, занимает около 7 минут вместо 2-3, как раньше, но главное то, что теперь здесь никого не сбивают. Нашей молодой маме Александре этот переход тоже показался опасным, а дойти до следующего ей не составило труда.

Сейчас бывшее место пешеходного перехода огорожено Фото: Диля Ахмадишина

– Это был очень опасный пешеходный переход. Убрали его целесообразно, с этим я согласен, но о пешеходах подумали не до конца, – отмечает эксперт Валерий Кулагин. – На мой взгляд, логичнее было в этом случае перенести остановку «Улица Селтинская» (по направлению в центр) и сделать ее прямо напротив остановки, которая находится на противоположной стороне (по ходу движения в поселок Машиностроителей). Однако для этого все-таки стоит подробнее изучить все объекты притяжения.

Улица Гагарина (остановка «Московская»)

Завершающей точкой нашего объезда стала улица Гагарина и, пожалуй, самый нашумевший ликвидированный пешеходный переход. Его убрали еще летом 2017 года, но споры по этому поводу идут до сих пор.

За несколько минут, которые мы провели там, на наших глазах дорогу по бывшей зебре пробежали три человека. А все потому, что напротив автобусной остановки останавливается трамвай.

Фото: Диля Ахмадишина

– Здесь вроде как хотели избежать заторов, потому что сначала автомобилисты пропускали там пешеходов, а когда подъезжали к перекрестку, там уже загорался красный, и они снова стояли. Было неудобно, поэтому убрали этот пешеходный, но проблему комплексно не решили, – отмечает Кулагин. – Людям теперь приходится делать большой крюк, чтобы попасть, например, с автобусной остановки, на трамвайную. Все начинают переходить через сами трамвайные пути, хоть там и дорожка. Проблема не решена и потому, что там установленные остановки не обеспечивают безопасное движение как пешеходов, так и транспорта. Автобус при высадке пассажиров все равно стоит прямо на дороге, потому что там нет никакого нормального «кармана» для заезда. По сути, движение все равно стоит. Задумка здесь вроде и правильная, но до конца не продумана.

Наша молодая мама с мнением Валерия полностью согласна. Чтобы с автобусной остановки добраться до трамвайной, Александре пришлось идти до светофора по не особо ровному и узкому тротуару, потом переходить дорогу и катить коляску по трамвайным путям.

«Я сравниваю дорогу с живым организмом»

В итоге наш объезд показал, что переходы в городе убирают вроде бы и по правилам и даже целесообразно, но не всегда при этом учитывают удобство для пешеходов.

– Я всегда сравниваю город с живым организмом, в котором дороги – это своего рода артерии по которым движется транспорт, который служит для обеспечения его жизнедеятельности. Невозможно везде, где удобно пешеходам, сделать переход. Нужно ко всему подходить комплексно и объяснять, что сегодня ты пешеход, а завтра ты сел за руль и будешь постоянно тормозить. Надо искать компромиссы. Нельзя просто взять убрать или сделать пешеходный переход. Специалисты должны изучить все потоки – как пешеходные, так и транспортные, все объекты притяжения, и уже потом вынести вердикт и обосновать его горожанам, – говорит Кулагин.

Кстати, по мнению эксперта, все пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть регулируемыми и эффективно освещаться в темное время суток. Однако есть одно небольшое но.

– Если на каждом пешеходном переходе поставить светофоры, то это приведет к значительным задержкам транспорта. Это будет неудобно как для автомобилистов, так и для общественного транспорта. Выход есть – координированное управление, так называемая «зеленая волна». Кстати, «зеленая волна» дисциплинирует как водителей и, как это не звучит парадоксально, так и пешеходов, – подытожил Валерий Кулагин.

Это интересно!

В городе 900 пешеходных переходов, из них 317 являются нерегулируемыми. В 2018 году (по данным на 07.09.2018) ликвидировано 12 нерегулируемых пешеходных переходов:

  • Ул. Клубная – 3;
  • Ул. Майская – 2;
  • Ул. Ворошилова – 1;
  • Ул. 10 лет Октября – 2;
  • Ул. 9-го Января – 1;
  • 5-я и 6-я Подлесные - 2;
  • Ул. 15-я – 1.

Решение о ликвидации или об организации пешеходных переходов принимаются на заседании технического Совета при Управлении благоустройства и транспорта администрации города.

Для того чтобы организовать пешеходный переход, ижевчанам необходимо написать заявление в администрацию города или в Управление благоустройства и транспорта.

КСТАТИ!

Стоимость одного нерегулируемого пешеходного перехода через четырехполосную дорогу составляет минимум 100 000 рублей. В эту сумму не входят ограждения, опоры, подходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • HRC
    А теперь почитайте мои возражения по поводу перехода на Клубной (у д. 44). У вас, конечно, очень красивая фотография мамы с коляской, которая прогуливается по асфальтированной дорожке. Но почему вы выбрали именно эту сторону? Переход-то для чего был? Чтобы переходить дорогу к остановке на противоположной стороне! Как люди должны добираться к остановке, оказавшись на ТОЙ стороне? В сухую погоду это какая-то кривая и пыльная тропинка, а в дождь? Это полный пипец! Не поленитесь, пожалуйста, съездите туда еще раз, только в дождь. Можно даже без коляски - и так офигеете. Ощущений массу получите, гарантирую. Может быть, сначала стоило сделать хотя бы нормальную пешеходную дорожку, прежде чем в спешке убирать переход? Еще одно доказательство того что власть у нас глупее тех, кем она пытается руководить... Фото прилагаю.
  • HRC
    И еще одно. Никто так и не смог вразумительно ответить, ЧЕМ помешал этот переход? Да, он находится ближе чем 300 метров к ближайшему регулируемому переходу и, по правилам, он там не обязателен. Но он никому не мешал! Из-за него даже пробок не было, максимум, очередь до светофора. Итог: Был переход - было хорошо и удобно, убрали переход, стало очень плохо и неудобно. Но на вопрос никто так и не ответит.
  • Мы писали письмо в Минтранспорта и Администрацию Ижевска по поводу тротуара на противоположной стороне - что он нуждается в ремонте, в ограждениях, так как опасен, особенно осенью и зимой(зимой его не убирают от снега вообще), пришел ответ, что стоимость ремонта тротуара 1,5 миллиона рублей и в этом году таких денег у города нет.А что будет потом - неизвестно.
  • Было бы правильно, если вместо 2 ликвидированных переходов обустраивали капитально какой-нибудь из оставшихся. Светофоры, кнопки, искусственные неровности. Но я точно мечтаю. Не те времена у нас. А эксперт ваш - дурак. Он конечно может сложить 2+2 и кажется умным сам себе, но он не видит, к чему приведут его оптимизации завтра. А приведет это все к заторам, потому что количество машин станет таким, что им физически не хватит места ни на дорогах ни на парковках. Есть интересные монографии по этому вопросу. Альтернативы общественному транспорту в современном городе нет. А общественный транспорт - это удобство для пешеходов в т.ч и переходы.
  • Не пишут главное--что пешеход теперь как бы и не человек вовсе..Все для автомобилистов, а пешеходы -быдло..Живу на Клубной ,как раз все время пользовался переходом ,который убрали ..Теперь перехожу как попало,потому что далеко до перехода,куча времени теряется...Количество автомобилей будет только увеличиваться,не будете успевать расширять дороги..Может пора сокращать количество частных авто?
  • А вот добираться,высадившись на остановке на фото,до перекрестка с Новостроительной,ещё круче,попробуте
  • Согласен с комментарием г-на HRC о том, что пешеходный переход убрали, а тротуар сделать не догадались. Ниже прикладываю фото напротив дома Клубная 60, где также ликвидировали переход к остановке общественного транспорта и оставили регулируемый п/п на перекресте, но, к сожалению, не догадались сделать асфальтированный тротуар от перекрестка до остановки. В итоге в дождь/снег нужно добираться по лужам/грязи... И про ограждения, выставленные на протяжении 5 метров, в месте ликвидированного перехода: может они кого-то и останавливают, но я ежедневно вижу людей, которые просто их обходят и переходят дорогу в неположенном месте.
  • Адрес напишите этих министерств-ДАВНО ПОРА УБРАТЬ ОДИН ПРЕХОД У ГИБДД, У СЕБЯ ПОД НОСОМ НЕ ВИДЯТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ: ДВА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА, МЕЖДУ НИМИ 50 МЕТРОВ НЕТ-ВОТ АВАРИЙНОЕ МЕСТО!!!
  • Сто тысяч за что? За зебру? И ещё приймите у себя на совещании, дополнительное освещение на всех пешеходных переходах!
  • Судя по Вашей логике: Вы может еще и за сокращение, ограничение рождаемости ратуете?? Или все же может дорожную сеть (как новые дороги, так и старые расширять) развивать необходимо???...раз уж транспорта больше, а значит: транспортных налоговых, акцизов с бензина-дизеля-газа, утилизационных сборов, штрафов с камер, различных гос.пошлины, связанные с регистрационными действиями т/с и на самого водителя и т.д. и т.п.
  • Любопытно было бы узнать статистику по УР к 2018 с 1993: 1. На сколько (в шт. и процентах) увеличилось частных авто? 2. Сколько километров новых дорог построилось (сдалось в эксплуатацию) и сколько расширений, реконструкций существовавших дорог произвели?
  • То же самое с переходом напротив дома на Клубной, 60: зебру к остановке ликвидировали, а дорожку от перекрестка до остановки заасфальтировать не догадались. В итоге идешь по траве/пыли, а в дождь - по грязи + еще и вплотную прилегающей к дороге. По ограждениям на месте старого п/п тоже непонятно: поставили заборчик 5 метров, тем кому надо спокойно его обходят и переходят дорогу в неположенном месте (наблюдаю такую ситуацию ежедневно). Если уж ставите ограждение, то ставьте на всю протяженность тротуара.
  • Мне интересно, к чему мы идем в плане организации дорожного движения? Зачем эти метания? Пусть городская администрация выберет какой-нибудь европейский город сопоставимого размера и климата (Рейкьявик, Хельсинки, Стокгольм, Осло) и сделает так же. Не нужно экспериментов с дорожным движением. В мире уже все придумано. и и отлажено. Нужно только повторить! Я хочу жить в своем европейском городе.
  • В нормальном городе переходы делают там, где удобно переходить людям, а не по ГОСТу. Убрали переход на пушкинской у магазина Урал, и что? Теперь там постоянно перебегают дорогу. Этим не ГИБДД должно заниматься, а специалисты. Приоритеты надо правильно расставлять: пешеход, велосипед, общественный транспорт, и только потом автомобиль
  • Как то так
  • Прошу прошения, а товары (продовольственные, непродовольственные), станки, тонны ГСМ на заправки - то, чем Вы и все другие пользуются ПОСТОЯННО - пешеходы, велосипедисты на своем горбу и багажничке велосипеда доставлять будут ???
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus