Фоторепортаж: «бесшумные» трамвайные пути впервые опробуют в Ижевске

Автор: | | Комментариев: 11 | Просмотров: 2661

Новые железобетонные шпалы установят на участке улицы Карла Маркса

В Ижевске опробуют новую технологию укладки трамвайных путей. Установка новых рельсов началась на 25-метровом участке по улице Карла Маркса. 

- Данная партия является безвозмездно поставленной в город Ижевск, для того чтобы оценили качество этих шпал, - рассказывает генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов. - Я думаю, что после того, как они зиму простоят, уже будет какой-то результат и понимание качества.

Для тестирования был выбран 25-метровый участок по улице Карла Маркса Фото: Сергей Грачёв

Особенность технологии в том, что вместо деревянной шпалы используется железобетонная с особым прорезиненным креплением, которое обеспечивает не только надежную фиксацию рельса, но и поглощает шум и вибрацию.

- При первом приближении стоимость сопоставима: если мы говорим, что у нас километр путей в районе 12 миллионов получается, то здесь цифра – 12-13 миллионов, - поясняет Андрей Батов. - Поэтому будет интересно и важно, как себя в целом поведет данная технология – это будет решением на следующий год.

Производитель шпалы обещает: уложенные по технологии пути прослужат 50 лет Фото: Сергей Грачёв

Как рассказал директор по продажам компании «Современные рельсовые системы» Андрей Аверинский, такие шпалы применяются в России с 2012 года. В Москве, например, таким образом уложено уже более 100 км путей. Ижевск стал 19-м по счету городом, в котором применили эту технологию.

Сейчас в Ижевске можно встретить и деревянные, и железобетонные шпалы Фото: Сергей Грачёв

Кстати, железобетонные шпалы уже применялись в советское время в Ижевске, однако они себя не зарекомендовали: жесткое крепление шпалы и рельсов создавало излишние вибрации и шум, и приводило к быстрому изнашиванию рельса. Новая технология – это другое прорезиненное крепление, поглощающее колебания.

Напомним, в июле 2018 года пассажиры и жители нескольких домов пожаловались в социальных сетях на «скачущий рельс» на перекрестке Коммунаров и Ленина.

По словам Андрея Батова, около 70% трамвайных путей в Ижевске нуждаются в ремонте. Еще одно слабое место – автомобильные переезды через пути. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Резинку подложили. Вот тебе и новая технология. Премия в кармане.
  • я готов платить 30 рублей за проезд на трамвае в Ижевске если будет высокая скорость (в принципе, и сейчас быстро передвигаются), меньше шума и тряски.
  • Если у них без резинки рельсы изнашивались, то этой тонкой резины, думаю, не надолго хватит.
  • МЕСТО улучшения дорог трамвая это наверное хорошие деньги потратили улучшили бы Наверно все знают остановку на Ленина "дом одежды" и "банк зенит" бывшая банк первомайский.замечу что там остановки трамвайные очень очень опасные!!!! Властям города нужно обдумать как расширить проезжую часть! за счёт уменьшения пешеходных тротуаров.,Да дорого.да денег нет. но это просто не обходимо!!!
  • это ты.а я нет!!!!
  • Резинка и раньше была, правда, не такая замысловатая. Не к бетону же рельсы крепили в 70-80-х.
  • Очень похоже на крепление Pandrol,которым в Англии пользуются с 70-ых годов.
  • Во первых светофоры на каждом перекрестке,а во вторых ну нельзя второму вагону проехать на один сигнал светофора,только в исключительных случаях))
  • Давно уже пора бетонные шпалы класть! Деревянными ремонтировать в 2018 году это капец. Совок.
  • Нафталинчиком попахивает! Уже была попытка поставить трамвай на жб шпалы! Отказались -уровень шума возрос! При чем у нас в Ижевске пробовали! Использование пластмассы в креплении рельс вызывает опасение -там очень высокие нагрузки! Срок службы пластмассовых деталей небольшой и резина поизносится быстро! Трамвайщики устанут покупать эти крепления! Вот тогда точно будет проезд 30 рублей! Про износ трамвайных путей откуда цифра? Простите если такой износ то тогда необходимо прекратить трамвайное движение! Теперь про Наполеоновские планы-даже Москва поменяла всего 100 км путей -то у нас то денег нет -может просто так будем менять по одной шпале и заменять рельсы по одной! Это все мечты! Подарок конечно надо принять -но финансы точно не позволят поменять рельсы в каком то обозримом будущем! Кстати к разработчикам шпал -в месте крепления рельсов я бы сделал углубление -так для надежности! У нас климат суровый -трамваи начнут выпрыгивать на дорогу!
  • в нашем городе.с недавнего времени все маршруты по одному вагону. второго вагона нет.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus