Top.Mail.Ru
8 октября 2019 17:37
Моя история

Мужское хобби: почему ижевчанин Антон Перевозчиков предпочитает тюнинговать старые автомобили?

И как сделать так, чтобы ржавая машина выглядела красиво

Ижевчанин Антон Перевозчиков относится к тому уже редкому роду мужчин, которые любят провести досуг в гараже. Почему его привлекают только старые машины и как он решил стать мастером автотюнинга, Антон рассказал в проекте газеты «Центр» и портала IZHLIFE «Мужское хобби».

ДОСЬЕ

Антон Перевозчиков

  • Возраст: 35 лет
  • Образование: ИжГТУ, менеджмент
  • Семейное положение: женат
  • Место работы: производство металлоконструкций
  • Хобби: тюнинг авто
Фото: Сергей Грачев

Первой машиной стала «копейка»

Детство Антона прошло в окружении КамАЗов, танков и БТРов: его папа служил в автомобильных войсках. Естественно, свой автомобиль в семье тоже был – сначала старенькая «Волга (ГАЗ-24), на которой мальчик изучал внутреннее устройство машины, а потом и «копейка».

– Папа говорил, что отдаст ее мне, когда получу права. Мне было 17 лет, удостоверение почти на руках, но обкатать его нет возможности: машина не на ходу. Тогда мы с дворовыми ребятами ее починили. Она прослужила долго, хотя и часто ломалась. А 10 лет назад я все-таки отправил ее на запчасти.

Возиться с авто так нравилось молодому человеку, что он стал мечтать о своем тюнинг-ателье. Свои идеи же воплощал благодаря друзьям: они отдавали ему на переделку свои машины, а расплачивались ненужными запчастями, остатками краски, старыми зеркалами, рулями и сиденьями.

– В основном я берусь только за классику. Знакомая мне с детства машина не менялась с начала выпуска, с 1972 года. Она проста в эксплуатации и ремонте, – отмечает мужчина.

Уже больше 10 автомобилей прошли через руки Антона.

Автомобиль восстановлен после ДТП. К какому-то определенному стилю принадлежности нет. Ее владелец – сотрудник пожарной охраны, поэтому решили стилизовать под пожарный автомобиль  Фото: архив редакции

– Брался даже за сильно разбитые машины, на которые в автосервисе смотрели с недоверием. Одна – ВАЗ-2107 – была после участия в гонках. Полностью разбитую заднюю часть я смог восстановить. Другой – «четверочке» 90-х годов – въехали в бок. Пострадало все правое крыло. Переварили двери, покрасили – парень ездит на ней до сих пор.

Фото: архив редакции

Привлекает жену к росписи машин

Ежегодно ижевчанин участвует во Всероссийском фестивале «жигулей» «ЖиФест». На одном из них для него даже придумали специальную номинацию — «Стиль в утиль».

Фото: личный архив

– Машина сгнившая, но это выглядит очень стильно. Она полностью выдержана в стиле «рэт лука»: блестит хромом, у нее есть сквозные ржавчины, стоят недешевые колеса и при этом машина на хорошем ходу. Кстати, ее расписывала моя жена. В этом году она получила диплом дизайнера, а диссертацию писала по теме «Авто- и мотокастомайзинг и дизайн автомобилей». Можно сказать, я задал ей это направление.

Рэт лук – искусственно состаренная машина, но в безупречном техническом исполнении Фото: личный архив

К следующему году Антон готовит масштабный проект.

– Есть идея, чтобы одна модель ВАЗ-2102 охватывала практически весь 20-й век – на базе одной марки показать 30-е, 60-е и 80-е годы автопрома. Американское классическое авто 60-х уже в работе. Старенькие жигули станут хромированными и комфортными. Еще одну задумку – «вуди кар» – вынашиваю уже год. Но проект машины 30-х годов с деревянными дверями пока провалился. Базовый автомобиль сильно сгнил, и его пришлось продать.

Вуди кар – двери декорируются элементами из натурального дерева Фото:

Кстати, иногда мастер тюнинга выезжает в город на стареньких жигулях 1974 года, которую купил пять лет назад. Добавил ей больше хрома и комфорта и теперь раз-два в неделю получает предложение продать ее.

Любые перемены в машине необходимо фиксировать в документах. За каждое изменение придется выложить 5-10 тысяч рублей. Поэтому многие тюнингуют машины на свой страх и риск

Тюнинг – это искусство

Как уже понятно, старые машины Антона Перевозчикова не пугают, хотя их найти с каждым годом все сложнее и сложнее. А заменить, по его словам, можно все: от фар, дисков и капота до сидений и акустики.

Последнюю находку наш герой купил в Екатеринбурге за 35 000 рублей

А вот к новым моделям у ижевчанина душа не лежит.

– Современные иномарки – бездушные и безликие. Водители «Лады Весты» или «Хендай Соляриса» – невидимки в потоке, внешне они все одинаковые.  Серый, белый, черный, бордовый – 4 основных цвета. Если у владельцев новых машин есть какой-то эстетический взгляд, они пытаются найти собственное лицо. В этом и есть смысл тюнинга – не смешиваться с массой.

Многие мне говорят: «Ты художник». Отвечаю: «Я творец».
Антон Перевозчиков, мастер тюнинга

СПРАВКА

Среди стилей выделяют еще и лид стайл.

Лид стайл – красивые диски, максимальное количество хрома, красивый окрас 

*ДаблЮЭрСи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мужское хобби: что общего у известного силача Ивана Поддубного и ижевчанина Евгения Загуменнова?

Мужское хобби: как ижевчанин Максим Глазырин днем судит хоккейные матчи, а ночью «диджеит» в клубе