Top.Mail.Ru
14 марта 2016 18:21
Дороги и транспорт

Активист «РосЯмы» о дорогах в Ижевске: «Перестаньте ремонтировать в один слой»

Екатерина Петрова, известная по проектам «РосПил» и «РосЯма», побывала в столице Удмуртии и поделилась впечатлениями о ситуации в дорожной отрасли города.

Егор Артемьев
Егор Артемьев

В Екатеринбурге буквально 3 года назад дороги были такими же плохими как в Ижевске (не будем врать, в Ижевске в этом году на дороги не жалуются только младенцы – прим. Ред.). Но уральские активисты сумели добиться качества работ от местных дорожников. Одна из них – Екатерина Петрова - посетила столицу Удмуртии, чтобы поделиться опытом. Екатерина известна на Урале по проектам «РосПил» и «РосЯма». В интервью порталу IZHLIFE она поделилась впечатлениями о ситуации в дорожной отрасли Ижевска.

Все в руках горожан

По словам Петровой, активисты, которые занимаются дорогами Ижевска, прекрасно понимают, что нужно делать.

- Я встречалась с начальником управления благоустройства и транспорта Сергеем Кабановым. Он сказал, что в первую очередь в ремонт ставятся участки дорог, на которые есть предписания прокуратуры и ГИБДД. Все в руках граждан. Они могут проехаться по дорогам, зафиксировать дефекты дорог и передать в ГИБДД. Они обязаны выдать предписание, - рекомендует Петрова.


Автор: Сергей Грачев

Также ее удивляет, что горожане не добиваются ремонта дорог в два слоя, а не в один.

- Лучше меньше, но качественнее. В Екатеринбурге так, как у вас, не делают. Казалось бы, технологии одинаковые. Дорожная сеть у нас - 1800 км, а в Ижевске - 1500 км. В Екатеринбурге на ремонт городских выделяют примерно 500-700 млн рублей. Примерно столько же в Ижевске, но качество ремонта лучше. От практики укладки в один слой нужно уходить, - поделилась Петрова.

Она считает, что ремонт в один слой - пустая трата времени и денег, так как его выполняют с целью когда-нибудь положить еще один. Но к тому времени слой уже придет в негодность и его придется восстанавливать.

Еще одна проблема - спрос с подрядчиков по гарантии.


Автор: Сергей Грачев

- В Ижевске ежегодно конкурс выигрывает одно и тоже предприятие - ДП «Ижевское». Которое затем передает на субподряд более мелким фирмам, - замечает Петрова, - Смысл-то в чем? Если подрядчик делает свою работу некачественно, его должны внести в реестр недобросовестных поставщиков. Это не практикуется в Ижевске, так как единственное предприятие, которое может залететь - ДП "Ижевское". И, как я слышала, с них не очень хорошо спрашивают по гарантии.

Кроме того, полагает активистка, в Ижевске ход ремонта тяжело отследить.

Видео: Сергей Грачев

- Не публикуются точные адреса объектов, площадь работ, объемы материалов. Нет сметной разбивки по объектам. Есть только перечень улиц. Получается, что улицы делают непонятно как, непонятно за сколько. Это все тяжело отследить. В Екатеринбурге мы сразу же дожали эти моменты, - говорит она.

К слову, в Екатеринбурге общественникам удалось за 3 года добиться качественного ремонта. Как результат, спала напряженность в обществе. На фоне готовящихся в Ижевске митингов и акций протеста местным властям стоит присмотреться к опыту уральских коллег.


Автор: Сергей Грачев

Читайте также: