Стюардесса из Ижевска: «Профессии научилась за 4 месяца и теперь зарабатываю от 70 000 рублей»

Автор: | | Комментариев: 7 | Просмотров: 12123

Диана Карнаухова – о том, боится ли авиакатастроф и каким ростом должен обладать бортпроводник

Может ли бортпроводник дать пощечину паникующему пассажиру? Почему бортпроводников готовят на рейс, как космонавтов? Стюардесса из Ижевска отвечает на интересные вопросы и рассказывает о своей работе.

Досье

Диана Карнаухова

  • Возраст: 25 лет
  • Образование: ИжГТУ, факультет «Менеджмент и маркетинг»
  • Семейное положение: не замужем
  • Стаж: 2 месяца
  • Хобби: спорт, правильное питание
  • Как пришла в профессию: «В 20 лет я впервые летела на самолете и никак не могла оторвать взгляд от стюардесс. После учебы в университете 2 года проработала в офисе, но решила бросить все и осуществить мечту»

«Готовили, как в космос»

– Когда я шла учиться, то думала, что это займет хотя бы год! А в итоге оказалось, что человека, который отвечает за огромную машину и сотни пассажиров, готовят 4 месяца. Для меня это было шоком, – говорит Диана. – Самое сложное в подготовке было пройти медосмотр. У бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний, мы должны быть в хорошей спортивной форме, уметь плавать. Я не ожидала, что это будет так серьезно – нас готовили, как в космос! В процессе обучения мы досконально изучали авиационную безопасность, воздушное право, аварийно-спасательные работы, технологию и организацию обслуживания, конструкцию воздушного судна, английский язык и многое другое. Все, чему мы научились, мы отрабатывали на специальных тренажерах.

«Даже если самолет будет полыхать, я должна покинуть его последняя»

«Первое ЧП произошло уже во время стажировки»

Перед тем как выйти на линию одним, бортпроводники должны «отлетать» 8 стажировочных рейсов. В такие полеты за новичками присматривает инструктор (более старший и опытный бортпроводник), который во всем помогает. Диане «повезло»: в один из стажировочных рейсов произошло ЧП.

Диана старается никогда не делать фото до рейса, только после приземления. А еще никогда не говорит «последний рейс», а заменяет на слово «крайний» Фото: личный архив героини

– Однажды в самолет села девушка, которая находилась в наркотическом опьянении. Она «отключилась» прямо на борту! – вспоминает Диана. – Мы были обязаны ее ссадить с самолета: в таком состоянии она может вести себя неадекватно, угрожать пассажирам. Кроме того, полет – это перегрузка, ей могло стать плохо, а где искать врача в небе? Благо, в этой ситуации все было на нашей стороне, и мы еще не успели закрыть двери. В целях авиационной безопасности пришлось вызывать сотрудников наземной службы и скорую, чтобы девушку забрали. Первый самостоятельный рейс, насколько помню, был у меня на Кипр, там уже все прошло без ЧП.

Кстати, Диана была уверена, что будет летать только на моря и оставаться там по несколько дней. В реальности же даже если борт и летит на море, то времени на прогулки и отдых в других станах практически нет, – отмечает Диана.

«Мы умрем!»

Несмотря на то что Диана работает стюардессой всего 2 месяца, она уже много чего натерпелась.

– Грубят, да. Чаще всего говорят что-то в отношении компании, но высказывают все мне. Например, скандалят из-за того, что более комфортные места у нас идут с доплатой, что нет еды, но я не воспринимаю это на личный счет, – делится героиня. – А однажды я никак не могла уговорить пристегнуться взрослого мужчину, который почему-то возомнил себя умнее всех и долго спорил со мной. Пришлось вызывать старшего бортпроводника, чтобы разрулить ситуацию.

Множество историй у бортпроводников связаны с зонами турбулентности. Все пассажиры реагируют на них по-разному.

– Одна девушка, например, просто начала кричать на весь салон «Умираем!». Пассажиры начали озираться, и я поняла, что если сейчас ее не успокою, то в салоне начнется паника, – рассказывает Диана. – Я подошла к пассажирке, присела рядом и с ней и, глядя в глаза, ласково начала ей говорить, чтобы она меня послушала, что в этом нет ничего страшного и что турбулентность – это штатная ситуация. Я могу только так успокоить людей, то есть действовать на психику, никаких физических контактов (пощечина, например). После посадки девушка ко мне подошла и поблагодарила, что мы все живы.

«Катастроф не боюсь»

По словам Дианы, каждый месяц у нее может быть разное количество вылетов.

– Главное, чтобы за месяц мы отлетали 80 часов, не более. Это прописано в законе. И эти часы могут «раскидать» как угодно. В прошлом месяце у меня было такое, что я один день летала, два отдыхала, а сейчас почти каждый день у меня есть вылет, – рассказывает девушка. – Перерыв между рейсами должен быть не менее 12 часов. Иногда в день можем сделать 4 вылета: Москва – Ростов, Ростов – Батуми, Батуми – Ростов, Ростов – Москва.

Диана летает на Boeing737-800* в московской компании «Победа» Фото: личный архив героини

Несмотря на все сложности, у девушки еще ни разу не возникла мысль поменять работу. Диану не останавливают даже авиакатастрофы, которых она совсем не боится.

– Родные спрашивают часто, как я не боюсь после катастроф снова подниматься на борт. Тогда я им привожу статистику, что в ДТП каждый день гибнут сотни людей, а авиакатастрофы все же происходят реже. Я вот когда еду на машине даже по трассе, мне страшно, а на самолете – нет, – говорит Диана. – Кроме этого у нас новый парк самолетов, самому старому – 4 года. Поэтому особого страха нет.

ТОП-6 наивных вопросов пассажиров

Часто ли встречаются дебоширы?

У нас рейсы не чартерные, а регулярные, поэтому контингент более спокойный. На чартерных рейсах дебоширов больше, потому что  большинство летят на отдых и многие бывают выпившие.

Какие рейсы для вас самые тяжелые?

Мне очень тяжело летать в Махачкалу, Армению, Ингушетию. Многие люди там никогда не летали на самолете, они даже не знают, как пристегнуться. Приходится буквально как детям показывать все и объяснять.

Часто ли люди хлопают после посадки?

Почти каждый рейс хлопают. Многие бортпроводники почему-то смеются над тем, когда люди после посадки начинают хлопать. А мне, наоборот, это нравится. Приятно видеть, что люди радостные и благодарят тебя за хорошую работу, за легкий полет. Пилоты, конечно, этого не слышат, но я уверена, что им бы тоже было приятно.

Есть ограничения по внешнему виду?

Да, например, прическа должна быть собранная, ногти только натуральных телесных оттенков или френч, нарощенные ресницы не допускаются. По украшениям и часам тоже можно носить только то, что утвердила компания.

Где уже побывали?

В Италии, Кипре, Черногории, Армении, Грузии. В скором времени мы должны открыть направление в Дубай и Израиль.

Правда ли, что все стюардессы должны быть модельной внешности?

Не совсем так. Да, у стюардесс есть требования по росту и весу. Именно в моей авиакомпании принимают на работу с ростом от 165 см, это техническое требование самолета (потому что надо уметь доставать до верхних полок). По весу тоже важно, чтобы девушка не была слишком худой, так как дверь в самолете очень тяжелая и нужно немало сил, чтобы ее закрыть.

Плюсы

  • Свободный график работы
  • Длинный отпуск (75 дней, можно делить как угодно)
  • Корпоративные билеты с большой скидкой

Минусы

  • Тяжелое восстановление после ночных рейсов (сбивается режим дня)
  • Постоянная усталость в ногах

Доходы

  • От 70 000 рублей в месяц

Расходы

  • Аренда квартиры: 10 000
  • Еда: 10 000
  • Одежда, развлечения, прочие траты: 50 000

*Боинг


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Ну уж не воздушное право, а воздушный кодекс вообще-то! Господа журналисты, хоть иногда голову включайте!
  • Че ж на Ижавии не летает ... вопрос риторический.
  • Воздушное право — совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием воздушного пространства.
  • Согласна с тем, что термин "воздушное право" всё-таки существует и применен правильно. А девушка красотка и по взгляду умная. Только что-то переборщила с макияжем...брови чтоли слишком ярко и широкими нарисовала. Удачи в воздушном пространстве и пусть не падают самолеты.
  • Да, девушка очень симпатичная! Но над макияжем советую поработать)
  • Аренда квартиры 10 тыс. рублей в Москве? Ребята, даже комнату в Одинцово не арендовать за эти деньги. Смешно )
  • Обычно девченки или парни снимают квартиру с коллегами, и по два-три-четыре человека. Работа и смены не пересекаются, это как общага для них. На профильных форумах и вконтакте много девченок и ребят ищут жильё около аэропортов.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus