Top.Mail.Ru
8 июля 2019 17:47
Общество

Ижевский инструктор: «Уже не раз меня пытались оклеветать и подставить»

Артур Валеев о том, какие необычнее подарки дарят ученики и как сдать экзамен с первого раза

Газета «Центр» продолжает рассказывать о профессиях нашего города. Вместе с ижевчанами узнаем, за что они любят и за что ненавидят свою работу. Новый выпуск «Моей работы» посвящаем инструктору автошколы.

Досье

Артур Валеев

Фото: Диля Ахмадишина
  • Возраст: 29 лет
  • Образование: УдГУ, Институт математики, информационных технологий и физики, высшее
  • Стаж вождения: 12 лет
  • Стаж работы инструктором: 5 лет
  • Семейное положение: холост
  • Хобби: отдых на природе

«Я хотел в корне изменить систему обучения»

Артур Валеев, как и все мальчишки в детстве, интересовался автомобилями, но не думал, что когда-нибудь его работа будет связана с ними. После окончания школы Артур поступил в УдГУ, на факультет информационных технологий и вычислительной техники (теперь институт математики, информационных технологий и физики).

– Закончил я успешно и даже год проработал по профессии – был системным администратором автосалона, – рассказывает Артур. – Но со временем я понял, что детское увлечение меня не отпускает и я действительно хочу учить людей водить машину. 

Через знакомого Артур нашел автошколу и устроился туда на работу.

– Я хотел этим заниматься еще и потому, что свой собственный опыт обучения в автошколе у меня был не самый лучший. Мне не нравился мой преподаватель и то, как он относился к своей работе, поэтому для себя поставил глобальную цель – поменять отношение к процессу обучения. Я доходчиво объясняю, говорю так, чтобы человек понял. Пусть я скажу 101 раз, но именно на 101 раз человек поймет. А еще я никогда не кричу, а могу лишь повысить голос. И об этом я всегда предупреждаю своих учеников.

Раз в две-три недели инструкторы проходят тесты на знание теории. Для тех, кто не сдал, предусмотрен штраф в 1000 рублей

«На теорию вызвался сам»

Рабочий день Артура начинается всегда по-разному. Он может выйти на смену в 9:00, а может в 12:00. График он строит себе сам, главное условие – отработать 9-часовой рабочий день.

– Перед началом работы мы проходим медицинский осмотр, а также проверяем техническое состояние автомобилей. Затем начинаются занятия, – говорит Артур.

Артур один из немногих инструкторов, который помимо практики преподает еще и теорию.

«Надо понимать, что человеку нужно не только сдать, но и ездить на дорогах самостоятельно, возить своих детей и близких. Я чувствую за это ответственность» Фото: Диля Ахмадишина

– Инструкторы, по сути, не обязаны преподавать теорию, но проработав несколько месяцев, я решил, что хочу развиваться, и начал вести теоретический курс (4 раза в неделю), – рассказывает Артур. – Перед этим я сам прошел курс обучения, также сдавал теорию. В плане преподавания теория дается мне сложнее. Многое зависит и от группы: если они активны и задают вопросы, то и занятие проходит на ура, а если ученики слушают без интереса, то и мне, естественно, сложнее.

«На переоборудование автомобиля я потратил около 50 000 рублей»

Грубили, хамили и клеветали

За свой опыт работы Артур обучил порядка 500 человек. Только один раз ему попался необучаемый ученик.

– Через пару занятий я ему сказал, что он не сможет водить. Парень не чувствовал ответственности за рулем, не понимал алгоритм управления автомобилем. В итоге он сдал теорию, автодром, но не город, – рассказывает Артур. – А однажды пришлось отказаться от ученика. Парень нагло себя вел, будто все знает и умеет лучше. Я ему раз сказал, два, три. А потом попросил коллег забрать этого ученика. Предварительно я, конечно, объяснил человеку свое решение.

По словам Артура, в целом, молодые люди ведут себя более уважительно по отношению к инструктору, а вот девушки иногда не видят границ. На одну из таких молодой человек однажды чуть не подал в суд за клевету.

– Девушка написала мне в соцсети. В процессе общения она пожаловалась, что не могла сдать экзамены в автошколе. Я предложил помочь, подтянуть теорию, дать доп.уроки вождения. Написал и… почему-то сохранил переписку! – говорит Артур. – Как чувствовал, через полчаса мне написал мой директор. Отправил фото переписки, которые получил от этой девушки. Оказалось, что она учится в нашей автошколе, у другого инструктора. А сообщения она изменила так, что будто я ей гарантирую сдачу экзамена, если она будет заниматься у меня. Я отправил директору настоящую переписку, и все встало на свои места.

Несмотря на все казусы, свою работу Артур любит, и хороших моментов всегда больше. Как и благодарных учеников.

– Есть стандартные подарки – алкоголь, сладости, канцелярские принадлежности (ежедневники, необычные ручки, например), автомобильные принадлежности, – говорит Артур. – Из необычных подарков – стихи, портреты и даже целый багажник веников!

Фото: Диля Ахмадишина

БЛИЦ

  • Сколько стоит переоборудовать автомобиль?

Я пришел работать на своем автомобиле, но переоборудовал его. На это ушло около 50 000 рублей. Нужно было установить второе управление (дублирующие педали), внести изменения в конструкцию официально. Также, по современным требованиям, нужно было установить видеорегистратор, 6 камер и микрофон.

  • Какой маршрут самый легкий и сложный?

На мой взгляд, самый легкий – это первый маршрут: район «Буммаша» и ГИБДД. Самый сложный – второй маршрут: район «Автозавод» (он непредсказуем, там достаточно плотное движение).

  • Был ли у тебя идеальный ученик?

Да. Пришла однажды девушка, хрупкая, блондинка. Когда я ее увидел первый раз, то подумал: «Ну все, сейчас покатаемся…». А она села и поехала! Идеально! Ну и сдала она, естественно, все с первого раза.

3 правила, как сдать экзамен с первого раза

  1. Не принимайте никаких успокоительных. Они притупляют реакцию.
  2. Не заучивайте маршруты. Обучающие видео смотреть можно, но заучивать ничего не надо. На экзамене в ГИБДД не все зависит от вас. Учитывая, что вы можете сдавать не первым, а другой человек может не туда повернуть, – и все, вы на незнакомом участке дороги. Главное, не зазубривать, а понять механику того или иного маневра.
  3. Проговаривайте свои действия вслух. Инспекторы ГИБДД к этому абсолютно нормально относятся. Таким образом, вы концентрируетесь на задаче, поставленной инспектором, а он, в свою очередь, будет более спокоен с вами.

Плюсы

  • Общение с большим кругом людей
  • Возможность самостоятельно выстраивать свой график

Минусы

  • Постоянные траты на автомобиль, так как его нужно содержать в хорошем состоянии

Доходы:

  • 40 000 руб

Расходы

  • Автомобиль (ремонт): 5 000 руб
  • Топливо: 10 000 руб
  • Коммуналка: 3 000 руб