Система распознавания лиц появится в автобусах Ижевска

Автор: | | Комментариев: 8 | Просмотров: 7252

Для чего это нужно, выяснил журналист IZHLIFE

В ижевских автобусах можно будет расплачиваться без проездных и наличных. Специальными устройствами, которые за считанные секунды распознают вас по лицу и выдадут билеты, подвижной состав оборудуют уже в середине 2020 года. Журналист IZHLIFE стала одной из первых, кто опробовал эту систему на себе.

Для чего это нужно?

Система распознавания лиц позволяет не носить с собой «наличку» и проездные. А также документы, подтверждающие право на льготы. Разработчики считают, что такое нововведение будет полезно для пенсионеров.

– Зачастую пенсионное удостоверение делается из бумаги и носить его без обложки невозможно, иначе оно изнашивается. Распознавание лиц очень помогает в таком случае, ведь удостоверение не нужно больше носить с собой, – делится разработчик приложения Александр Прозоров.

Также большой плюс такой системы – не нужно покупать отдельный проездной, искать в кармане мелочь или ждать, пока пройдет оплата.

Как это выглядит?

Сейчас, зайдя в автобус, надо найти проездной билет или деньги, расплатиться с кондуктором... Новая система упростит процесс: понадобится всего лишь на несколько секунд замереть перед смартфоном, прикрепленным к поручням у входа. Затем пассажир на свой телефон в специальном приложении получит электронный билет.

Как это работает?

Для того чтобы расплатиться за поездку с помощью технологии распознавания лиц, нужно будет скачать приложение YouGoPay*, зарегистрироваться и сфотографировать для базы свое лицо с нескольких ракурсов. Далее человек привязывает в приложении свою банковскую карту и может пользоваться.

Ижевчане могут не бояться за сохранность своих персональных данных – приложению нужны только фотографии человека

По словам разработчика Александра Прозорова, система очень чувствительна и не путает между собой даже близнецов. При этом, по его словам, кондукторы не исчезнут из общественного транспорта.

Система не заменяет кондукторов, а помогает им справляться с пассажирским потоком. После того как электронный билет приходит на ваш телефон, вы при необходимости предъявляете его кондуктору
Александр Прозоров

Система считывает данные человека, даже если он находится в темных очках. По словам разработчика, главное для нее – скулы, нос и подбородок.

Пока для распознавания лица нужно несколько условий: расстояние от планшета до человека, отсутствие других лиц в кадре. Но как убрать пассажиров? В условиях общественного транспорта обеспечить безлюдность невозможно, поэтому разработчики обещают его усовершенствовать.

Это даже не тестовая модель, а демонстрационный вариант. Он должен и будет улучшаться и к пассажиру дойдет уже в лучшем виде, – рассказал Александр. Система будет тестироваться на маршрутах, где есть небольшой стабильный пассажиропоток: это маршруты №23, №2, №41, №15… Будем составлять статистику, где нужно больше автобусов на маршрут, где меньше
Алексей Пиянзин, заместитель генерального директора АО «ИПОПАТ»

Под сиденьем водителя установлена еще одна камера, помогающая отследить пассажиропоток, загруженность транспорта и даже… пропавших людей.

– В ИПОПАТ обращаются представители правоохранительных органов при поисках человека. Но помочь им мы ничем не можем, даже если человек проезжал при помощи проездного – видеонаблюдения в автобусах не было. Теперь же можно просто просмотреть видео с камер.

Такими камерами будут оборудованы не только автобусы. В будущем планируется обеспечить такой системой и троллейбусы, и трамваи, – поделился Александр Прозоров.

*ЮГоуПэй

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Есть вопрос: как ижевчанам закрыть «наливайку» в своем доме?

Новые остановки в Ижевске разрисовали подростки

Вырвавших из набережной Воткинска чугунные урны вандалов задержали в Удмуртии


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Никакого права на неприкосновенность личной жизни не остается.. Повсюду тотальная слежка. Еще в туалетах и спальнях камеры поставить осталось...
  • Так и есть. Разработчики подобных систем преследуют исключительно свои цели, а нам это подают как очередное пользовательское "удобство".
  • 789
    1. телефон с поручня быстро уведут 2. а раз это в помощь кондуктору - то нужно будет ей электронный билеты показывать? то есть в толкучке все же тянуться за телефоном 3. а контроллеры на остановках будут обучены или скажут "это чойта ты мне телефоном тычешь билет давай"
  • Как пенсионеры должны выполнить все эти манипуляции с регистрацией? у них смартфонов то нет. смешно
  • Бонусы Спасибо от Сбербанка начисляются при подключенной услуге от 100р, 1 поездка 20р, получается картой по 20р расплачиваться не выгодно Спасибо не начислят.
  • Люди,не сдавайте биометрию.
  • Наша республика - поле непаханное экспериментов цифровизации
  • "Разработчики считают, что такое нововведение будет полезно для пенсионеров." Серьезно? Для каких пенсионеров? Ижевских? Российских? Скорее всего для каких-то мифических. У какого процента пенсионеров есть смартфоны? Какой процент пенсионеров сможет поставить приложение на смартфон и разобраться в нём? А будет ли у них желание выполнять все эти манипуляции со смартфоном и электронным билетом? Ведь проще показать бумажный билет. Под какой рост рассчитано это устройство? Как хорошо оно будет работать в условиях плохого освещения или в толпе людей, когда и встать-то рядом с ним не получается нормально? И ещё много таких вопросов возникает. Пока что создается такое впечатление, что это инновации ради инноваций и ничего более. Если так хочется избавиться от кондукторов, то введите систему электронных карт для оплаты проезда (как "Тройка" в Москве, например).
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus