Top.Mail.Ru
4 декабря 2018 12:36
Дороги и транспорт

Корабли меняют курс: ижевские теплоходы переведут в собственность Летнего сада

Компания планирует модернизировать суда и причалы

Сергей Грачёв
Сергей Грачёв

В ближайшее время теплоходы, находящиеся в собственности муниципального предприятия «ИжГЭТ», перейдут на баланс другой городской компании – АО «Летний сад им. Горького». Также в управление АО передадут причалы на Ижевском пруду. Соответствующий проект развития водного транспорта был представлен и одобрен на инвестиционном совете Ижевска, сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия».

Как заявил гендиректор Летнего сада Сергей Буторин, это позволит в ближайшие три года модернизировать теплоходы, обустроить пристани в парке Кирова и на Воложке, разработать новые маршруты. По его мнению, теплоходы уже давно являются для жителей развлечением, а не общественным транспортом.

Мы опросили горожан, пообщались с ИжГЭТом и поняли, что в качестве транспорта теплоходы используют только 1% жителей города, которые едут с мешком картошки до Воложки. Остальные 99% просто катаются
Сергей Буторин

Вторят ему и в пресс-службе МУП «ИжГЭТ», отмечая, что это направление всегда было обособленным подразделением, а решение о его передаче Летнему саду никак не отразится на работе предприятия.

– Теплоходы – это даже не транспорт до Воложки. Скорее, это сфера развлечений, потому что многие не выходят на пристани, а катаются по пруду. Если ИжГЭТ развивал это направление именно как транспортник, обеспечивая перевозку пассажиров, то новый балансодержатель сможет углубиться именно в развитие туризма, – прокомментировали на предприятии.

Фото: Сергей Грачёв

Также Летний сад намерен добиться передачи земли между парком и прудом, чтобы обустроить на берегу пирсы для лодок и катамаранов.

Инвестиции для запуска проекта составят порядка 5 млн руб.

Со сменой управляющей организации и с учетом затрат на модернизацию увеличится и тариф – со 110 руб. до 130 руб. Впрочем, Летний сад не планирует сохранять действующие льготы, поэтому цена проезда в дальнейшем, вероятно, вырастет еще больше. Это позволит выйти на ежегодную прибыль в размере 12 млн руб., тогда как сейчас причалы и теплоходы работают «в ноль». 

Поддержали указанный проект и в правительстве Удмуртии.

– По большому счету у ИжГЭТ забрали балласт. Ведь суда – это необходимость получения разрешения на навигацию, сертифицирование судов, капитанов, – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

Добавим, что на ближайшей сессии Гордумы депутаты должны рассмотреть вопрос о внесении теплоходов в уставной капитал АО «Летний сад им. Горького», чтобы общество стало полноправным владельцем водного транспорта.

Фото: Архив редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: