Top.Mail.Ru
26 ноября 2018 17:53
Дороги и транспорт

Есть ли в Ижевске проблемы с пробками? 

Автомобилисты и власти предлагают, как избежать дорожных заторов

архив редакции
архив редакции

Пока различные эксперты спорят, можно ли считать пробки в Ижевске реальной проблемой, городские власти и автомобилисты уже собрали ряд предложений по улучшению дорожной ситуации. IZHLIFE решил выяснить, насколько реальна эта проблема для города, чем в пробках занимаются водители и как исправить ситуацию предлагают муниципальные власти.

Что такое пробка?

Дорожный затор, или автомобильная пробка, – скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги.

Кто, где и когда?

По данным «Яндекс.Карты», утренний пик пробок приходится на 07:50-08:20 (конечно, все зависит от сезона) и спадает лишь к 10:00. Самый высокий показатель в 5-7 баллов приходится на перекрестки следующих улиц:

  • Ленина и Удмуртская;
  • Советская и Удмуртская;
  • Пушкинская и Ленина;
  • 10 лет Октября и Удмуртская;
  • Кирова и Пушкинская;
  • Азина и Пойма;
  • Воткинское шоссе и 9 Января;
  • 9 Января и Ворошилова;
  • Удмуртская и Пушкинская;
  • Советская и 10 лет Октября.

В обеденный пик, с 13:00, дорожные заторы в 3-5 баллов появляются на Кирова, перекрестках Удмуртской и Советской, Удмуртской и Ленина, Советской и Ленина.

Вечерний пик – 7-8 баллов – приходится на 18:00. Лишь к 19:30 пробки утихают, достигая трех баллов.

Важно отметить, что за 7 дней наблюдения ни разу в Ижевске мы не зафиксировали пробки в 8-10 балов, когда по городу быстрее идти пешком. Кстати, таких случаев было зафиксировано два: во время выступления «Русских витязей» в октябре 2017 года и на День города-2018.

Как избежать пробок в Ижевске?

По мнению доцента кафедры теоретической механики и теории машин и механизмов ИжГТУ Валерия Кулагина, часть дорожной сети в Ижевске используется нерационально.

– Часть дорог загружена, а часть – свободна. Также общая планировка улично-дорожных сетей сделана так, что большинство дорог стекается в центр города, из-за этого образуются заторовые состояния, – отметил эксперт.

По мнению Кулагина, одна из проблем – отсутствие структуры или специалистов, которые бы изучали транспортные потоки в различные периоды, чтобы принимать меры по улучшению организации дорожного движения.

– Это можно делать, используя математическое моделирование <…> Сделать это можно локально по районам, улицам, а можно собрать информацию по всему городу, то есть разработать комплексную схему организации дорожного движения Ижевска, – рассказал Валерий Кулагин.

По его словам, на перекрестках можно ввести адаптивный режим – смену режима работы светофорного объекта в зависимости от интенсивности движения в определенный период времени.

Предложения автомобилистов

Автомобилисты Ижевска предложили свои варианты решения проблемы с пробками.

1. Расширить дороги там, где это возможно за счет газонов, убрать оградки хотя бы на Т-образных перекрестках.

2. Убрать все бетонные блоки из дворов, обязать управляющие компании держать открытыми для сквозного проезда дворы хотя бы на время пробок – это примерно с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.

Кстати, больше всего пробок, по мнению ижевчан, бывает с сентября по май.

Что предпринимается сейчас?

Напомним, что в столице Удмуртии еще в 2012 году были выделены деньги из бюджета на организацию «зеленой волны». Но, по словам многих ижевчан и нашего эксперта, на практике ее преимуществ не видно.

Проект «Зеленая волна» был внедрен в Ижевске. Он захватывал улицы Удмуртскую, Пушкинскую, Карла Либкнехта и Новоажимова. В тот момент «зеленая волна» помогла оптимизировать потоки движения транспортных средств, пробки сократились.
Роберт Богданов, заместитель начальника Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска

Но отметил, что должна быть организована постоянная корректировка, которую должен делать центр организации дорожного движения. Но его в городе нет, потому что на это необходимо дополнительное финансирование.

Сейчас же в рамках реализуемого проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранс Удмуртии заказал проект разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ижевской агломерации.

– Будет разработан комплекс мероприятий по организации трасс общегородского значения. В перспективе будут рассмотрены магистрали, реконструкции существующей улично-дорожной сети, а также прокладка ряда магистральных улиц вдоль железнодорожных линий с использованием реконструкций, – добавил Роберт Богданов.

Разгрузка центральной части Ижевска планируется путем отвода транзитного движения, а также организации автостоянок у въезда в центр города. Известно, что проект будет представлен до конца 2018 года.