В Ижевске продолжается планомерная замена прежних остановочных комплексов на новые. В этом году поставили несколько десятков новых, в следующем году планируется также выделить 10 миллионов рублей, которых хватит на примерно такое же количество комплексов. Более того, в этом году у остановок города обозначили хозяев – за большей частью остановок следит компания «Горсервис».
Кто за что отвечает
МУП «Горсервис» отвечает за содержание конструкций: кровля, стены, стекла, урны. Телефон диспетчерской: 45-24-76. В свою очередь Служба благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска занимается сбором и вывозом мусора с остановочных площадок. Если вы видите, что мусор долгое время не убирается, то обращайтесь по телефону диспетчерской: 78-72-78.
В городе еще остаются остановки с торговыми комплексами, за их содержание полностью отвечают владельцы ларьков. А недавние изменения в Правилах благоустройства увеличили их обязанности (теперь частники должны содержать в порядке газоны, урны и деревья на прилегающей территории). Таких остановок в городе насчитывается порядка 144 штук.
Кстати, остановки с торговыми точками постепенно исчезают. Только раньше по решению суда сносили ларек, вместе с ним комплекс, и людям приходилось стоять под дождем и ветром до тех пор, пока не появлялись средства на новый комплекс. Сейчас же ларьки будут сноситься в тех случаях, когда есть возможность сразу оборудовать место ожидания, говорит замдиректора Горсервиса Михаил Немтинов.
Те остановки, которые не имеют ни ларьков, ни навесов находятся в ведении МУП «ДРЭУ».
Что будет с рекламой на остановках?
Незаконная реклама на остановках станет законной. Городские власти планируют заработать на ее размещении минимум 1,5 млн рублей и покрыть расходы на содержание остановок.
– В аукционе у нас четко прописаны размеры баннеров, их типы. Реклама будет подсвечиваться, но это уже не за счет средств города, а за счет подрядчика. Наша задача – привлечь как можно больше участников на размещение рекламы, – сообщил замдиректора Горсервиса.
Почему на остановках нет урн?
В городе еще встречаются остановки, в том числе и новые, где до сих пор нет урн.
– Мы ждем звонков от жителей, сейчас в среднем по вопросам содержания остановок поступает всего 3 жалобы в неделю. Если поступает звонок в диспетчерскую по отсутствующей мусорке, то мы сразу определяем, в чьей зоне ответственности находится объект и незамедлительно стараемся установить мусорку. Точно так же действуем и с грязью, – сообщил замначальника Службы благоустройства и дорожного хозяйства Фирдаус Харисов.
Исправление недостатков конструкции
Многие горожане жалуются, что новые остановки плохо защищают от дождя и ветра.
– К сожалению, такую проблему массово не решить, потому что остановки поставляются серийно. Есть примеры, где проблема была решена точечно, например, на трамвайной остановке у парка им. Кирова. По просьбе работников завода «Купол» мы сделали остановку, которая обеспечивает надежную защиту от ветра, вдобавок она снащена солнечной батареей, которая питает подсветку, – рассказал Михаил Немтинов.
Стоит отметить, что такие зазоры на остановках сделаны для того, чтобы ветер со временем не нарушил конструкцию остановки.
Вандалы кончились
С появлением новых остановок появились и новые проблемы: кто-то или что-то постоянно разбивал стекла. Начиная с марта, в Ижевске было разбито несколько десятков остановок, среди возможных причин были или вандалы или нарушения в конструкции.
– Экспертизы не выявили неполадок в конструкции остановок, бьющие стекла, поэтому мы сошлись на том, что это было дело рук вандалов. К счастью, последние 2-3 месяца такие случаи прекратились, – сообщил Михаил Немтинов.