2 марта 2017 16:19
Дороги и транспорт

Арбитраж: Разделения «ИжАвиа» не будет

Почему антимонопольщики Удмуртии требовали сделать отдельно компанию-аэропорт и компанию-авиаперевозчик.

пресс-служба Ижавиа
пресс-служба Ижавиа

Республиканский УФАС подал иск на то, чтобы развести компанию «Ижавиа» на отдельно аэропорт и отдельно авиаперевозчика. Однако, на днях Арбитражный суд Удмуртии отказал в удовлетворении иска УФАС, и компания останется без изменений.

Делить или не делить?

Мысль разделить предприятие – не новая. Такую задачу ставил президент Удмуртии Александр Волков еще в 2013 году. Поскольку 100% акций «Ижавиа» принадлежат республике, власти думали о том, что бы Ижевск все равно мог принимать воздушные суда, даже если авиаперевозчик прекратит существование. Кроме того, хотелось понять, какое направление больше нуждается в субсидиях: аэропорт или авиакомпания.

Разделение должно было завершиться в октябре 2013 года, но новый руководитель республики Александр Соловьев указал, что компанию стоит сохранить в прежнем виде, но надо искать средства на ее развитие.

Спустя три года «Саратовские авиалинии» обратились с жалобой в УФАС. Претензия заключалась в том, что ижевское предприятие якобы отказало им в приеме воздушных судов из Москвы, Санкт-Петербурга, Геленджика и по другим популярным направлениям. Такой претензии бы не возникло, если бы аэропорт и авиакомпания были разными предприятиями.

«Ижавиа», в свою очередь, ссылается на то, что они вынуждены ограничить прием воздушных суден. Дело в том, что взлетно-посадочная полоса имеет пятую категорию по уровню требуемой пожарной защиты и принимать воздушные суда шестой категории может только в ограниченном режиме. И эта квота полностью заполнена самолетами Як-42 «Ижавиа».

Как будет развиваться компания?

Специалисты компании «Аэрофлот», осмотревшие аэропорт и взлетно-посадочную полосу, также говорят о том, что прежде, чем принимать другие судна, нужно реконструировать аэродром.

Проект реконструкции аэропорта должен быть готов уже в середине 2017 года

Полтора миллиарда рублей на эти цели республика планирует получить из федерального бюджета (в рамках празднования юбилея Михаила Калашникова в 2019 году). Но общая стоимость работ оценивается в 2,6 млрд. руб.

Хотя, независимый эксперт Андрей Крамаренко полагает, что республике не стоит рассчитывать на полную поддержку федерального бюджета. «Я не знаю, насколько сейчас федеральное правительство в состоянии финансировать работу на любых аэродромах, которые не расположены в городах, где пройдет чемпионат мира по футболу. Бюджеты на реконструкцию аэродромных комплексов серьезно порезали. Ижевску на многое рассчитывать не приходится», считает эксперт.

Мы используем cookie

Во время посещения сайта izhlife.ru вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее