Top.Mail.Ru
9 февраля 2016 15:25
Дороги и транспорт

Гендиректор «Ижавиа» рассказал о возможном обновлении авиапарка

Александр Городилов ответил на вопросы о реконструкции взлетно-посадочной полосы и перспективах строительства международного терминала.

архив редакции
архив редакции

По итогам 2015 год выручка от продаж компании «Ижавиа» составила 2 млрд 18 млн рублей, что на 91 млн рублей больше доходов 2014 года. В ближайшее время, если все пойдет благополучно, авиакомпанию ждут перемены со знаком «плюс». Снова ведется речь об открытии международного сектора ижевского аэропорта, обсуждается реконструкция взлетно-посадочной полосы. 9 февраля, в день гражданской авиации, генеральный директор ОАО «Ижавиа» Александр Городилов рассказал о планах на 2015 год и о развитии авиакомпании в будущем.

Какие рейсы откроются в этом году

- В этом году откроются рейсы для жителей Курска, Белгорода и, скорее всего, Уфы. Традиционно мы летали в 80 субъектов России. В этом году эта цифра увеличится на 12 регионов, - сообщил гендиректор компании.

Появятся ли новые авиасуда?

- Если честно, мы надеялись на перспективный среднемагистральный самолет МС-21. Он носит рабочее название Як-42. Но оказалось, что этот самолет для более крупных авиакомпаний, я бы сказал, первой десятки. Он дорого стоит. Лизинговые платежи одного МС-21 равняются примерно лизинговым платежам всего нашего авиапарка в месяц. А цифру в обязательные восемь воздушных судов кресельной вместимостью свыше 55 с нас никто не снимал. То есть, если мы берем МС-21, увеличивается в два раза финансовая нагрузка на предприятие. Остальные семь судов ЯК-42 мы должны также содержать, чтобы сохранять нормы федеральных стандартов. Такую нагрузку предприятие просто не осилит. Но это не означает, что мы ставим на этой теме крест. Более пристально посмотрим на Sukhoi Superjet. Не исключен вариант и иномарок. Но в реалиях сегодняшнего дня, наверное, это не совсем правильно. Лизинговые платежи исчисляются в долларах. Это неподъемный груз с учетом курса валют.

На какой стадии находится обследование здания международного терминала?

- Пока предварительных итогов нет, но результат к 1 марта будет один - либо здание годится для достраивания, либо не годится. С точки зрения архитектуры, московский институт аэропроектов, который в 2012 году делал нам обоснование, говорил, что международный сектор для Ижевска выгоден и необходим. Подчеркиваю, это был 2012 год. С той поры ситуация в экономике и политике изменилась. Этот же самый институт, с точки зрения планировок, пришел к выводу, что здание пригодно и отвечает современным требованиям с небольшими исключениями. Дело за строителями. Нужно дождаться марта.

Александр Городилов
Генеральный директор «Ижавиа»
«Московский институт аэропроектов, который в 2012 году делал нам обоснование, говорил, что международный сектор для Ижевска выгоден и необходим. Но это был 2012 год»

Кстати, я бы не стал делать акцент, что именно там будет международный сектор. Может быть, там разместим зал прилетов или зону вылетов. А придет разрешение на открытие пункта пропуска, то переставить перегородки, переместить службы не составит труда. Главное - не ошибиться. Потому что в ценах 2013 года достройка здания вырисовывалась с подключением необходимого оборудования в сумму около 450-550 млн рублей. Понимаете, после сдачи здание нужно эксплуатировать, содержать. Федеральным структурам мы передадим его на безвозмездной основе. Коммуналка и содержание останется на плечах предприятия и республики.

Все-таки будет ли в Ижевске международный терминал?

- Я не привык быть болтуном. Вы же понимаете, сюда перевозчики придут только в том случае, если будут уверены, что смогут загрузить чартерные рейсы в Турцию, Египет, которые пока закрыты, и Чехию. Мы были несколько раз в Оренбургской области, где также есть международный сектор. Авиакомпания Orenair c 2012 по 2014 год раз в 10 дней отправляла 2100 пассажиров в те направления, которые я указал. И также 2100 пассажиров раз в 10 дней принимали. Думаю, такая же схема будет и в Ижевске, но нужно смотреть на ситуацию в туристическом бизнесе и на взаимоотношения с другим странами. Предложение будет зависеть от спроса.

«Вы же понимаете, что международные перевозчики придут в Ижевск только в том случае, если будут уверены, что смогут загрузить чартерные рейсы в Турцию, Египет (которые пока закрыты) и Чехию»

Если сможем, будем возить на своих судах. Если нет, то подвинемся. Хочу сказать, что предприятие «ИжАвиа» заинтересовано в перевозчиках по одной просто причине. Мы с этого зарабатываем.

Как изменится взлетно-посадочная полоса после реконструкции?

- Сроки программы передвигались 4 раза. В последний раз полосу реконструировали в 1996 году. Тогда накатали слой, и в таком состоянии она до сегодняшнего дня просуществовала. Наши суда с высокорасположенными двигателями, на которых мы летаем, позволяют щадяще эксплуатировать полосу. Отсутствует струйная эрозия от реактивных двигателей. «Росавиация» внесла нам ограничение на прием некоторых судов. В частности, на ИЛ-76 и Ту-154. Как только проведем реконструкцию, то милости просим.