Top.Mail.Ru
18 апреля 2011 13:40
ЖКХ

В ижевских больницах вылечить могут не всегда

- Вышла на больничный из-за острой ангины, - позвонила расстроенная ижевчанка Наталья, - обратилась по месту жительства - во 2-ю городскую больницу. Лечащий терапевт прописал физиолечение: курс - 5 дней.

Ижевчанка Наталья не уверена, что в поликлинике по месту жительства смогут ее вылечить
Ижевчанка Наталья не уверена, что в поликлинике по месту жительства смогут ее вылечить

Вылечить не сможем - сами заболели

- Вышла на больничный из-за острой ангины, - позвонила расстроенная ижевчанка Наталья, - обратилась по месту жительства - во 2-ю городскую больницу. Лечащий терапевт прописал физиолечение: курс - 5 дней. Погрела горло один день, пришла на второй - на двери табличка: медсестра ушла на больничный. Ни направления тебе к другому физиоврачу, ни замены заболевшего. Пришлось заняться самолечением, накупить кучу дорогих лекарств: деньги потратила, больничный затянулся…

Наталья не первая, от кого поступают подобные жалобы. Часто к специалисту нельзя попасть из-за того, что он либо в отпуске, либо на больничном, либо еще по какой-то «уважительной» причине отсутствует на рабочем месте. Кто должен отвечать перед пациентом в такой ситуации? Или, может, все это вполне правомерно?

Пациенты страдают из-за нехватки кадров

В Управлении здравоохранения Администрации г. Ижевска объяснили, что заменить сотрудника руководители больницы обязаны. Но…

- В физиотерапевтическом отделении этой больницы 9,25 ставки медицинских сестер, - говорит начальник Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска Андрей Воздвиженский, - а в штате зачислено всего 4 человека. Из них одна медсестра - в декретном отпуске, другая - временно нетрудоспособна. В связи с низким уровнем зарплаты престиж медицинских профессий падает и желающих занять вакантные должности просто нет.

Подобная ситуация сложилась во многих городских поликлиниках. В Управлении здравоохранения пытаются решить проблему: информация об имеющихся вакансиях ежегодно представляется в Минздрав Удмуртии, Ижевский медицинский колледж, службу занятости населения. Но пока безрезультатно.

Пациента защитит страховая компания

- Администрация больницы в любом случае должна найти сменщика, - комментирует директор филиала ООО «Росгосстрах-медицина» «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина» Наталья Кирилина, - и обратиться с жалобой можно прямо в администрацию. В том случае, если руководство ничего не предпринимает, пациента может защитить страховая компания. В тот же день, даже в тот же момент после того, как вы не обнаружили лечащего врача на месте, а администрация отказывается помочь, вы можете обратиться в свою страховую компанию. Телефоны и адрес компании обычно указаны на лицевой стороне полиса ОМС. Специалисты в тот же момент начнут заниматься проблемой и в зависимости от сложности вопроса постараются решить ее за короткое время. Вообще, ответить пациенту на запрос страховая компания обязана в течение 10 дней. Но, к примеру, в этой ситуации все можно было решить и за более короткое время. Специалисты страховой компании звонят либо встречаются с руководством больницы для того, чтобы выяснить, по какой причине было прервано лечение. Даже если врачи сошлются на нехватку кадров, они обязаны предоставить пациенту возможность продолжить лечение у другого специалиста, возможно, в другой больнице. И курс физиолечения мог быть продолжен уже на следующий день.