В доме № 78 по улице Молодежной меняют трубы уже две недели. Старые сняли, а новые до сих пор не привезли. Все это время люди живут без воды и канализации.
В редакцию «Центра» позвонила читательница Елена. В ее доме делают капремонт: меняют старые чугунные канализационные трубы на новые - пластиковые. Трубы сняли, стену пробили, и на этом работа встала.
- Нас даже не собирали, - жалуется Елена, – предупредили буквально за пару дней до начала работ. Я спросила у соседки, которой уже поменяли трубы, а она говорит, что уже третью неделю с валидолом живет. Рабочие все громят! Но меня не столько возмутило, что квартиру превратили в «поле боя» - что возьмешь с рабочих? А вот то, что мы уже вторую неделю без воды и канализации живем, раздражает не на шутку. Причем мы не раз звонили в диспетчерскую нашей обслуживающей организации - бесполезно. Говорят, что начальства нет на месте, и причин такой задержки не объясняют.
Официальный комментарий
За комментариями мы обратились в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии.
- Жильцам этого дома очень повезло, - сообщил Владимир Брюханов, начальник отдела управления методологии и эксплуатации жилищного фонда Министерства строительства, архитектуры и жилищного фонда Удмуртии, - так как они попали в федеральную программу капремонта. Они платят всего пять процентов от полной его стоимости. Остальное берет на себя государство, республика и город. В этом году суммы выделены совсем небольшие, из федерального бюджета - всего около 100 миллионов рублей.
Что касается сроков ремонта, то по нормативам он может длиться от 1 до 5,5 месяцев. Эти нормативы не менялись с 1982 года!
Но, по словам Владимира Брюханова, жильцы могут диктовать коммунальщикам свои условия. Они сами выбирают управляющую компанию, обслуживающую организацию, а также организацию, осуществляющую технический надзор за проведением капремонта. Срок проведения ремонта можно и нужно прописать в договоре с управляющей компанией.
- Управляющие компании - частные организации, поэтому ни Управление ЖКХ, ни Министерство строительства не может административным путем ускорить сроки ремонта, объяснил Владимир Брюханов. - У жителей есть договорные отношения, они должны контролировать то, как они соблюдаются. Если они считают, что договор нарушен - пусть обращаются в суд. А в дальнейшем они могут поменять управляющую компанию. Но нужно для начала выяснить причины, почему так затянулась замена коммуникаций. Возможно, компания заказала трубы, но ее подвел поставщик.
Тем временем
Именно так - проблемами с поставщиком - и объяснялась задержка работ на Молодежной, 78. Когда верстался номер, Елена снова позвонила нам и сообщила, что долгожданные трубы, наконец, завезли. Установку начали с нижних этажей, а Елена живет на 14-м, поэтому до ее квартиры ремонтники пока не добрались, но теперь уже ясно, что потерпеть осталось совсем чуть-чуть.
Знай!
Не устраивает капремонт - обращайтесь в суд!
Одно дело, когда затягивают сроки ремонта, совсем другое - когда рабочие нанесли значительный ущерб квартире. Причем такие обращения встречаются довольно часто. В этом случае без оценщика не обойтись (но помните, услуги такой организации вам могут влететь в копеечку). С результатами экспертизы вы должны обратиться в суд.
Полезные адреса и телефоны
Куда обратиться, если при капремонте испортили вашу квартиру?
- Государственная жилищная инспекция Удмуртии - ул. Циолковского, 17; тел.: (3412) 68-09-16, 68-81-61.
- Удмуртская республиканская ассоциация собственников жилья - ул. К. Маркса, 263; тел. (3412) 73-00-29.
- Управление Ростехнадзора по Удмуртии - ул. Дзержинского, 55; тел. (3412) 44-22-62.
- Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртии -
ул. Песочная, 9; тел. (3412) 59-88-52.
- Общественная организация «Комитет по защите гражданских прав». Прием граждан ведется по вторникам и четвергам по адресам:
- Воткинское шоссе, 170,
- ул. Удмуртская, 251а,
- ул. Пастухова, 13.
Телефон горячей линии - 67-77-99.