Top.Mail.Ru
21 октября 2010 11:49
ЖКХ

На кухне жара, в спальне холодно!

С началом отопительного сезона у горожан появляется все больше вопросов к коммунальщикам. Один из самых распространенных: как заставить работать батареи во всех комнатах? Об этом и поговорим.

«А я, Александра Давыдова, давно забыла, как мерзнуть дома. Мы поставили новые радиаторы за свой счет, зато выиграли тепло, комфорт и спокойствие»
«А я, Александра Давыдова, давно забыла, как мерзнуть дома. Мы поставили новые радиаторы за свой счет, зато выиграли тепло, комфорт и спокойствие»

С началом отопительного сезона у горожан появляется все больше вопросов к коммунальщикам. Один из самых распространенных: как заставить работать батареи во всех комнатах? Об этом и поговорим.

- На кухне и в двух комнатах батареи – обжигающие, а в зале и спальне – инеем покрылись! – жалуется жительница дома № 11 по ул. Дзержинского. – Управляющая компания игнорирует мои звонки и жалобы. Что делать?

Мы попытались найти ответ на этот вопрос.

 

Самая распространенная причина – воздушные пробки

- Наиболее вероятная причина того, что не греют батареи в некоторых комнатах, это их завоздушивание (когда в радиаторе образуется воздушная пробка. - Прим. ред.), - рассказывает заместитель начальника службы технического надзора за жилищным фондом управляющей компании «Горжилуправление» Леонид Петров. – Для того, чтобы теплоноситель начал нормально циркулировать по системе отопления, нужно удалить оттуда воздух.

Для этого жители должны позвонить в обслуживающую их дом организацию (телефоны должны быть указаны на платежках) и вызвать слесарей для установления причин «частичного» отопления квартиры и устранения неполадок. Эта услуга предоставляется бесплатно.

 

Не реагируют? Жалуйтесь!

Не исключено, что человек столкнется с неотзывчивостью сотрудников обслуживающей организации.

- Возможно, слесари просто не успевают оперативно отреагировать на ваше обращение из-за глобальной занятости, - продолжает коммунальщик. – Если вас игнорируют, звоните или пишите заявление в управляющую компанию (если управляющая компания обслуживает много домов, они сотрудничают с подрядчиками – обслуживающими организациями. - Прим. ред.). Она должна повлиять на подрядчика.

В любом случае не будет лишним прийти в обслуживающую организацию с письменным изложением вашей просьбы. При вас секретарь (диспетчер) должен поставить на заявление номер входящего документа.

Прийти к вам и устранить неполадки слесари должны согласно срокам, прописанным в договоре вашей управляющей компанией (не больше недели).

 

Просите перерасчет

За время некачественной подачи тепла вы можете попросить перерасчет. Для этого нужно написать заявление в управляющую компанию с просьбой провести замеры температуры воздуха.

- Если температура не соответствует нормам, должны быть приняты меры для того, чтобы батареи грели так, как это прописано в Постановлении Правительства РФ № 307, - рассказал Леонид Леонидович.

С момента замера до момента устранения проблемы вам должны сделать перерасчет.

! Замеры температуры воздуха, как и устранение причин некачественного отопления, в квартире проводятся бесплатно, независимо от того, в найме или собственности находится жилое помещение.

! Дорогие читатели, возьмите за правило в коммунальных вопросах всегда руководствоваться 307-м Постановлением Правительства РФ (полный текст постановления см. ниже).

 

Некоторые отступления

• Причиной ненормативной температуры батарей может быть зашлаковывание (по словам коммунальщиков, это бывает достаточно редко). Тогда придется терпеть всю зиму. Прочистить радиаторы можно только вне отопительного сезона (так как нужно отключать весь стояк).

• Промыть батарею можно бесплатно. Для этого надо вызвать слесаря обслуживающей организации. Он заполняет акт, а летом промывает радиатор.

 

Нормы

Температура воздуха в наших квартирах должна быть выше +18 градусов (если на улице меньше -310С – выше +20). Отклонения от нормы не допускаются. За каждый час отклонения ваша ежемесячная плата за отопление уменьшается на 0,15%.

 

Личный опыт

«Поменяли радиаторы и наслаждаемся теплом»

По проекту в домах 467-й серии (панельные 9-этажки) почти во всех комнатах ставили радиаторы - «пластины». Наша семья в свое время с ними намучалась! То завоздушивание, то зашлаковывание, то давление дали чуть больше – вообще прорыв!

Нам продували, латали и снова продували непутевые батареи. Намучавшись, мы купили чугунные радиаторы – «гармошки» по 400 рублей за секцию (сейчас цена секции колеблется от 500 до 800 рублей). На маленькую комнату нам хватило и четырех секций (1600 рублей), а в зал пришлось купить восьмисекционную батарею (3200 рублей). Плюс потратились на горячительные гостинцы (они же плата за работу) сотрудникам ЖРП. Уже через неделю наша семья наслаждалась теплом и, главное, покоем!

Сейчас, конечно, я бы стала добиваться, чтобы обслуживающая организация устранила неполадки бесплатно, но тогда я не знала, что все наши права как жильцов многоквартирных домов прописаны в законодательстве.

 

Постановление Правительства РФ № 307 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ» [attachment=98]