Top.Mail.Ru
4 августа 2011 07:41
ЖКХ

Что делать ижевчанам, если у кондуктора не работает терминал

- Я пользуюсь транспортной картой, но у кондукторов то и дело не работают терминалы. С недавнего времени в транспорте висит объявление: если терминал не работает, за проезд нужно платить наличными или пересесть на другой транспорт.

К. Ившин. У кондуктора сломался терминал? Пассажир может выйти на ближайшей остановке и пересесть на другой транспорт
К. Ившин. У кондуктора сломался терминал? Пассажир может выйти на ближайшей остановке и пересесть на другой транспорт

- Я пользуюсь транспортной картой, но у кондукторов то и дело не работают терминалы. С недавнего времени в транспорте висит объявление: если терминал не работает, за проезд нужно платить наличными или пересесть на другой транспорт. Хотелось бы знать, насколько правомерно требовать с пассажиров деньги за проезд или предлагать пересесть и почему не могут решить вопрос с поломками терминалов?

Ольга



 

- Это правомерно! - комментирует Наталья Кузнецова, пресс-секретарь ОАО «ИПОПАТ». - Существует положение «Об электронной системе оплаты проезда и провоза багажа». Разработано оно в соответствии с требованиями федерального законодательства. В положении говорится: если мобильный терминал не исправен, а значит, оплатить проезд с помощью транспортной карты нет возможности, пассажиру предлагается либо рассчитаться наличными, либо пересесть на другой транспорт. Здесь такой же порядок, как при оплате покупок банковскими картами. Если магазин по техническим причинам не имеет возможности списать средства с карты, то покупателю придется расплачиваться наличными или обратиться в другую кассу (магазин). Исключение действует для владельцев транспортных карт - аналогов проездного. Им в случае поломки терминала оплачивать проезд не нужно.

Что касается поломок. Первое время мы решали вопрос так: терминал сломался - снимаем автобус с линии. Однако это вызвало большие неудобства. В первую очередь, для пассажиров: приходилось подолгу ждать другой транспорт. Сейчас на предприятии создана сервисная служба, задача которой - решить этот вопрос в ближайшее время.

 

Знай!

Транспортной картой с тарифом «Электронный кошелек», которой раньше вы пользовались только на автобусах, с 15 июля можно расплатиться за проезд в городском электротранспорте. Если вы ею давно не пользовались, может случиться, что терминал в трамвае или троллейбусе ее не считает. Значит, нужно карту перепрограммировать. Для этого достаточно закинуть на счет минимальную сумму в терминале QIWI или подъехать в пункт пополнения по адресам: ул. Буммашевская, 5 (автопарк № 2) или билетный киоск на остановке «Собор А. Невского».